Итоги 2021 года. Часть первая. 8 вопросов к украинским продакшнам
03 Дек 2021, 14:41

Итоги 2021 года. Часть первая. 8 вопросов к украинским продакшнам

Украина не только часто фигурирует в рекламных кампаниях крупных международных компаний в качестве локации для съемок, но и наши продакшны уже давно завоевали мировую славу, участвуют в создании фильмов и сериалов, снимают клипы для топовых артистов и пользуются большим спросом среди крупных брендов — к примеру, в 2021 году Family Production сняли ролик для Adidas и Swarovski в Киеве, а их работа для Diesel выиграла семь «Каннских львов». Radioaktive Film представили ролики для Jack Daniel’s и Ladbrokes и получили бронзовую награду на фестивале CICLOPE за production design для ролика Mercedes-Benz.

В блиц-опросе для MMR Дарко Скульский, продюсер и основатель Radioaktive Film, Сергей Карпенко, исполнительный продюсер Clever Films, Иван Крутоус, исполнительный продюсер NO STARS, Дмитрий Андреев, генеральный продюсер MOON studio, подводят итоги года в отрасли.

Дарко Скульский
продюсер и основатель
Radioaktive Film

1. Инсайт года

Количество профессионалов растет.

2. Разочарование года

Профессионалов до сих пор недостаточно.

3. Тренд года

Украина становится все круче для внешнего мира, наши режиссёры становятся трендсеттерами.

4. Человек-открытие года из индустрии

Таня Муиньо.

5. Персональное достижение года

Их слишком много.

6. Компания года

shelter.film.

7. Реклама года

Наша реклама для британской букмекерской и игорной компании Ladbrokes.

И для Mercedes.

8. Отраслевой прогноз на 2022 год

Сложно дать прогноз для локальных представителей, мы работаем на глобальном рынке.

Сергей Карпенко
исполнительный продюсер
Clever Films

1. Инсайт года

Конкурентное преимущество — жизненно необходимо для развития бизнеса.

Вся книга Джека Траута «Дифференцируйся или умирай!» — сплошной инсайт года.

2. Разочарование года

Новый сезон «Декстера» 😑

3. Тренд года

Бег, Notion, «Игра в кальмара», NFT.

4. Человек-открытие года из индустрии

Лично для меня — Даша Ши. Классный режиссер и приятный человек, мы с ней сняли ролик для Parimatch, а сейчас готовим социальный проект.

5. Персональное достижение года

Я внедрил в компании систему OKR (objective and key results), не путать с психическим расстройством. Это методология целеполагания для компании и всех сотрудников, очень просто и эффективно. Ее используют Google, Intel, а теперь еще и Clever Films 🙂

6. Компания года

Из сферы — Radioaktive Film, Family Production, The Martini Shot — это мировой уровень, хочу так же!

Глобально — Facebook с концепцией метавселенной, очень интересно посмотреть на это все.

7. Реклама года

Мне нравится реклама Burberry: 

https://youtu.be/iCbfq_-cd-g

А вот как ее снимали: 

8. Отраслевой прогноз на 2022 год

Глобальных изменений не будет.

Рынок видеопродакшна устоявшийся, консолидированный, 5-7 крупнейших продакшнов забирают около 80% всего рынка, остальные рубятся за оставшиеся 20%.

С одной стороны, появятся еще новые продакшны, что усилит ценовую конкуренцию в этих 20%, а с другой стороны, специалисты индустрии с нового года планируют поднять цены на свои услуги, соответственно, вырастет себестоимость производства.

Мы при этом планируем показать 50% рост оборота, по сравнению с 2021 годом.

Будет интересно 🙂

Иван Крутоус
исполнительный продюсер
NO STARS

1. Инсайт года

Если ждать — дождёшься.

2. Разочарование года

Харассмент, абьюз и Clubhouse.

3. Тренд года

Мюзиклы Томина. Спасибо, что перестал дорабатывать агентский копирайт — больше никаких мамуличек и роднуличек.

4. Человек-открытие года из индустрии

Сурен Томасян (композитор) и Тарас Голова (продакшн менеджер).

5. Персональное достижение года

Изменение структуры NO STARS, которое привело к увеличению прибыли и повышению эффективности команды. А его СЕО — к профессиональной деградации. В NO STARS лучшая команда!

6. Компания года.

POST PRODUCTION GLUTAMAT.

7. Реклама года

Parimatch Ковбой (режиссёрская версия, я ещё не смотрел, но поверил на слово).

8. Отраслевой прогноз на 2022 год

Цены на производство видео вырастут из-за дефицита полупроводников и появления прогрессивных переработок у персонала. Сократится длина съемочного дня зимой и увеличится весной.

Дмитрий Андреев
генеральный продюсер 
MOON studio

1. Инсайт года

Контент — это коммодити.

2. Разочарование года

Я. Я мог лучше.

3. Тренд года

Хорошо заполненные брифы. Этот год порадовал тем, что наши заказчики уделяют достаточно времени, чтобы качественно заполнить бриф. За это большое спасибо 🙂

4. Человек-открытие года из индустрии

Богдан Рогульский. Самородок, за которым мировой успех.

5. Персональное достижение года

Разорвали самый большой контракт за всю нашу историю из-за токсичной команды на стороне заказчика. Сняли серию рекламных роликов для международных рынков бренда Pocketbook. Самый финансово успешный год в MOON studio.

6. Компания года

MOON studio.

7. Реклама года

Реклама для PocketBook.

8. Отраслевой прогноз на 2022 год

Хорошие продакшн-компании будут зарабатывать много, плохие — мало.

Расскажите друзьям про новость