Искусство задавать вопросы — Эндрю Винсент
Эндрю Винсент руководит компанией маркетинговых и потребительских исследований. На TEDx он поделился важными инсайтами из своего опыта и профессии. Эндрю считает, что в любом аспекте жизни важно уметь задавать вопросы, а не гоняться за ответами.
«Жизнь учит фокусироваться на верных ответах. Например, на экзаменах мы переживаем, выбрали ли мы правильный вариант, ведь только за правильные ответы мы получаем оценки».
«…но в повседневной жизни вопросы важнее. Только вопросы помогают нам сопереживать, узнавать людей и понимать почему они так мыслят. Например, на первом свидании повезет намного больше, если вы будете интересоваться собеседником, а не говорить все время о себе»
Также Эндрю отмечает, что не все вопросы хороши. Часто вопрос звучит, как утверждение, ловушка или имеет скрытый подтекст. В противовес спикер приводит пример того, как дети интересуются миром: «А почему он так сделал? Что он чувствует? А что будет потом?». Только такие вопросы помогают действительно понять человека, его эмоции и поведение.
Фейковые новости — Рур Остервуд
Поставить под сомнение существование целой страны и изменить точку зрения каждого — то, на что сейчас способно влияние постов в Фейсбук. Но у Рура Остервуда есть решение, как противостоять массовой дезинформации общества — троллинг.
«Пропаганда — это большой пожар, где есть источник возгорания, топливо и кислород. Выступая троллем в диалоге, ты становишься искрой и кислородом одновременно.
Вера в непроверенную информацию — это топливо. Ведь пропаганда работает только тогда, когда в нее верят и рассказывают другим. Поэтому если ты критически мыслишь, источник возгорания уменьшается, а дезинформация исчезает.
Мода в социальных сетях — Ной Генри
Ной Генри — спикер TEDx, который исследует взаимосвязь социальных сетей и модной индустрии. В своем выступлении он показывает, почему нельзя разделять модные тренды и социальные сети.
«25 миллионов пользователей социальных сетей обсуждали в этом квартале кроссовки. 7 из 10 обсуждаемых моделей — Nike. Только за 1 месяц модель кроссовок Nike собирает 7 миллионов упоминаний.
Помимо этого Генри рассказал о коллаборациях брендов с лидерами мнений в социальных сетях. Например, Evian и Вирджил Абло — креативный директор мужской одежды Louis Vuitton и Канье Уэста представили ограниченную линейку бутылок воды «One Drop can make a Rainbow».
«После того, как Вирджин рассказал в своем Твиттере о коллаборации с Evian и что бутылку после воды можно будет использовать повторно, покупатели дождались старта продаж и раскупили всю линию воды за секунду. При том, что розничная стоимость воды — 60 долларов».
Как адаптировать украинский продукт для Испании –– Мария Альварез
Мария занимается развитием украинского кэшбэк-сервиса LetyShops на рынках Испании и Латинской Америки. В своем выступлении Мария приводит примеры, как меняется подход и коммуникация с клиентами в зависимости от страны.
«Испанцы никогда не просят об услуге прямым текстом. Лишь намекают, используя ласкательные выражения и слова вежливости: „Если тебе не трудно“, „не могла бы ты“, „будет тебе удобно?“.
А перед тем как переходить к рабочему диалогу с испанским коллегой, важно искренне поинтересоваться: как его дела, как он себя чувствует. Или спросить, какой результат прошлого матча любимой футбольной команды. Ведь почти все испанцы фанатеют от футбола».
Будущее дизайна — Славимир Стоянович Футро
Славимир — сербский дизайнер, художник, писатель и создатель анимационного сериала для детей. Его проекты в области графического дизайна и рекламы получили более 300 международных наград и входят в коллекции музеев мира. В своем выступлении он рассказывает что ему помогает создавать лучшие дизайнерские проекты и как он видит дизайн будущего.
«Мы живем в визуальную эру. Более 85% коммуникаций во всем мире — изображения»
При этом Славимир напоминает, что дизайн — это не просто визуальная составляющая. Дизайн — полноценный инструмент, с помощью которого можно как разрушать, так и строить. Дизайн будущего — создавать смыслы, давать эмоции и транслировать ключевые задачи продукта.