Сегодня креативщики гонятся не только за трендами, но и пытаются это делать между тревогами и чтением новостей, а между тем еще как-то стремятся догнать неустанно развивающиеся технологии. Они апгрейдятся даже когда мы спим (а здесь и не поконкурируешь). Хочется на уровне постоянно создавать революционные идеи, грести награды за эти идеи и рассказывать об украинских креативных головах по всему миру.
К счастью, есть искусственный интеллект, который постоянно предлагает новые возможности для творчества. Я собрала 5 суперскиллов ИИ, чтобы вы шикарно провели следующие пару часов, юзая его на максимум под ваши задачи. Давайте вместе посмотрим, как, не выходя из дома, можно провести время с ИИ на уровне с командой креативных профи.
1. Генерировать идеи (ChatGPT)
Искусственный интеллект не боится поправок и фразы «а давай еще поищем решение». Он неустанно идет к цели — удовлетворить вашу креативную потребность. Это как бабушка, которая пообещала внуку до его приезда напечь любимые пирожки с вишнями. Вы представляете его целеустремленность и упорство, правда? ИИ уже пишет сам книги, которые дальше продают люди за свои. Хотя стоп! Он их к тому же дизайнит.
В марте этого года уже появилась книга от искусственного интеллекта в издательстве «Ранок». Это уникальная книга для украинской печати. Она полностью создана с помощью искусственного интеллекта: от текста до иллюстраций. Но под руководством команды «Ранок», поэтому украинская душа там точно сохранилась.
2. Визуализировать идеи (Midjourney)
Искусственный интеллект также помогает креативщикам визуализировать свои идеи, даже сверстать ту же книгу, разработать уникальную обложку и пару креативов для рекламы. Например, инструменты компьютерного зрения могут превращать абстрактные концепции в конкретные визуальные образы. Они могут генерировать иллюстрации, дизайн, логотипы и графику, и их не испугать своими «а можно бренд покрупнее?».
3. Редактировать изображение или стать постпродакшном
Инструменты на основе искусственного интеллекта также помогают автоматически исправлять ошибки в изображениях, улучшать качество аудио или видео, а также применять специальные эффекты, на которые у нас ушли часы времени. Это позволяет креативщикам меньше мучить подрядчиков и аккаунт-менеджера, получить быстро очень нестандартное решение, но уж очень идеальное. Это как выйти за пределы возможного без химических средств.
К примеру, думаю, вы видели рекламную кампанию Harry Potter by Balenciaga. Хорошая работа ИИ и ко.
4. Персонализировать контент
Искусственный интеллект способен анализировать данные пользователей, их предпочтения и поведение, чтобы создавать персональный контент и рекомендации. Например, на основе анализа социальных медиа инструменты ИИ могут предложить креативщикам сразу те идеи, которые отвечают интересам целевой аудитории бренда. Без долгих исследований, интервью, количественных опросов и статистик по всем возможным ресурсам.
Например, Mastercard «Priceless Experiences»: Mastercard использовала ИИ для создания персонализированных рекламных материалов в своей кампании «Priceless Experiences». ИИ анализировал данные о покупках, интересах и привычках пользователей, чтобы создавать уникальные предложения и привлекать внимание целевой аудитории. Результатом были персонализированные рекламные материалы, которые стимулировали привлечение и воспроизводили эмоциональную связь с брендом.
5. ИИ теперь еще умеет петь и писать мелодии (SongR)
Одной из новейших фич является способность искусственного интеллекта создавать полноценные музыкальные треки. Благодаря расширению синтеза звука и анализу большого объема музыкальных данных, инструменты ИИ могут генерировать оригинальные мелодии, а также создавать вокальные партии с вашим оригинальным текстом, позволяющим креативщикам издавать полноценные композиции без саунд-дизайнеров, дикторов и певцов.
Вот еще несколько реальных кейсов использования искусственного интеллекта в маркетинге:
- Netflix: Netflix использует искусственный интеллект для рекомендательных систем. Они анализируют данные о просмотрах, оценках, устройствах и взаимодействии пользователей с платформой, чтобы понимать их предпочтения и привычки. На основе этих данных искусственный интеллект рекомендует фильмы и сериалы, отвечающие индивидуальным вкусам каждого пользователя.
- Amazon: Amazon использует искусственный интеллект для улучшения своей системы рекомендаций товаров. Они анализируют данные о покупках, просмотрах товаров, оценках, комментариях и других параметрах, чтобы предоставлять пользователям персонализированные рекомендации продуктов, которые отвечают их интересам и потребностям.
- Sephora: Sephora использует искусственный интеллект в своей мобильной программе, что позволяет пользователям испытать разные косметические продукты виртуально. Благодаря алгоритмам машинного обучения программа распознает пользовательское лицо и наносит виртуальный макияж, позволяя им экспериментировать с различными визуальными эффектами.
Где-то на этом моменте у вас должен был возникнуть вопрос: «Неужели креативщики скоро останутся без работы и ИИ всех заменит?». Точно нет! Не переживайте. При всей своей гениальности ИИ не имеет нашей эмпатии, понимания рынка и не умеет общаться с клиентом с такой же любовью и пониманием.
При всей своей гениальности ИИ не имеет нашей эмпатии
Эту статью я тоже хотела написать в паре с ИИ. И если с чем-то он и помог (это будет наш с ним секрет), но мое ООО он никогда не сдерет, да и шутки не поймет. Так что онли бизнес. В бар после работы вы с ним точно не уйдете, не будете шерить фото из отпуска и работать по ночам. А в этом точно есть наша человеческая изюминка. Итак, точно юзайте инструменты на базе искусственного интеллекта, потому что они открывают новые горизонты для нас, креативщиков. Но не закрывайте горизонт для вашей команды, потому что, согласитесь, со своими людьми самое интересное.