Ищи меня в онлайне: как коммуницировать с разными сегментами украинских потребителей в интернете
05 Янв 2024, 13:18

Ищи меня в онлайне: как коммуницировать с разными сегментами украинских потребителей в интернете

Как брендам коммуникировать с разными сегментами диджитал-потребителей в зависимости от особенностей их поведения в онлайне? Инсайтами об этом поделилась Евгения Близнюк, социолог, основатель и директор исследовательской компании Gradus Research, во время своего недавнего выступления на GET Business Festival 2023, опираясь на данные из соответствующего исследования компании. В этом материале для MMR эксперт выложила самые главные тезисы.

Диджитал продолжает расти. Исследование Gradus Research об изменениях в диджитал-поведении украинцев показало, что 72% респондентов проводят в сети более четырех часов в день. Кроме высокой вовлеченности, опрошенные украинцы высоко оценили и значимость всесети: 91% убеждены, что все вокруг пользуются интернетом, 77% указали, что без него потеряли бы контакт со многими друзьями и знакомыми, а 64% отметили, что без доступа к digital-технологиям работа была бы невозможна.

Однако не все пользователи Интернета в Украине используют его с одинаковой интенсивностью и набором действий. Относительно паттернов их поведения в онлайне в исследовании все пользователи были распределены на 6 сегментов.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
  • Первый и наиболее активный сегмент — Продвинутые. Это пользователи, которые интенсивно потребляют и создают контент, и активны в ежедневных покупках товаров и услуг онлайн. Более половины из (54%) из них совершают покупки онлайн по крайней мере раз в день. Но это одновременно и самый маленький сегмент — таких среди респондентов всего 6%.

Как с ними эффективно общаться? Для Продвинутых важно регулярное присутствие брендов в информационном пространстве. Они ценят качественный, уникальный контент с информацией о компании, особенностях ведения бизнеса, социальной ответственности и т.д. Они также сравнивают коммуникацию различных брендов, характеристики и функции их продуктов или услуг между собой и таким образом принимают решение о покупке.

  • Другой активный сегмент — Сплетники (16%). Для них интернет в первую очередь — это социальный круг и опция для общения. В онлайне они ежедневно покупают товары и услуги онлайн (13%), оплачивают счета (17%) и пользуются интернет-банкингом (62%).

Как общаться с Сплетниками? В этом сегменте digital-аудитории важно выражать свою позицию и взгляды. Чтобы завоевать расположение Сплетников, нужно не только давать им высказаться, но и демонстрировать, что их мнение важно и бренд прислушивается к нему.

  • Также к активным пользователям относим сегмент Прагматиков, составляющий 14%. Они используют интернет для получения новостей и тематической информации и являются активными пользователями образовательных сервисов. Финансовые действия онлайн совершают не чаще нескольких раз в неделю.

Для эффективной коммуникации с Прагматиками важно удачно сочетать информационный контент и привлекающий к обсуждению. Такие онлайн-пользователи ценят саморазвитие, хотят углубляться в новые интересные сферы и получать знания, полезные для них в работе. Профессиональный и личностный рост — темы для контента, которые помогут увеличить вовлеченность Прагматиков.

Следующие три сегмента в меньшей степени вовлечены в покупки или финансовые операции онлайн.

  • Искатели развлечений, потребители онлайн-игр и развлекательного контента в социальных сетях достаточно инертны в осуществлении финансовых операций онлайн. Несколько раз в месяц и реже сравнивают цены на товары и услуги (53%), пользуются банковскими онлайн сервисами (36%).

Искатели развлечений нуждаются в коммуникации, которая не несет особой содержательности, но отвлекает их от обыденной или профессиональной жизни. Чтобы найти подход к ним, нужно постоянно следить за трендами онлайн (чаще всего — Instagram и TikTok), подхватывать их и создавать контент, интегрируя его в общую канву коммуникации бренда. В то же время важно не перегружать Искателей развлечений информационно, а развлекать их, чтобы стимулировать реагировать.

  • Умеренные, использующие интернет для поиска информации и чтения новостей, неактивно совершают финансовые действия онлайн, ограничиваясь совершением большинства операций раз-несколько раз в месяц. Исключением является сравнение цен на товары и услуги (38%) и использование банковских сервисов (38%) — эти операции Умеренные больше склонны осуществлять несколько раз в неделю.

Умеренные — это сегмент digital-аудитории, с которым трудно встретиться в соцсетях или мессенджерах, но возможно построить эффективную коммуникацию, взаимодействуя в более консервативных каналах: почте, профессиональных сообществах или онлайн-медиа. Им нужна полезная информация дозировано и кратко. Общаясь с ними, важно убрать «информационный шум», а общаться на языке цифр и фактов.

  • Невовлеченные, редко находящиеся в статусе «в сети» и для которых Интернет является преимущественно источником связи, почти или совсем не совершают финансовых действий онлайн. Среди Невовлеченных наибольшая доля тех, кто предпочитает покупки офлайн (48%). Они отмечают, что испытывают сложности при совершении покупок онлайн (13%).

Построить коммуникацию с Невовлеченными, которые редко взаимодействуют с контентом брендов и в целом демонстрируют низкое присутствие в Интернете, используя инструменты директ-маркетинга и связывая их с офлайн-активностями. Также могут работать персональные предложения и контент.

Итак, для того чтобы эффективно взаимодействовать с аудиторией в онлайн-пространстве, важно понимать ее поведенческие паттерны. Маркетинговые исследования помогают компаниям выявлять изменения в онлайн-привычках потребителей и приспосабливаться к ним, адаптируя контент и выбранные каналы коммуникации в соответствии с меняющимися требованиями пользователей.

Расскажите друзьям про новость