09 Фев 2023, 11:13

Ирина Шинкаренко: «Большой бизнес — это публичная ответственность и пример для подражания другим компаниям»

Гуманитарные штабы, несокрушимые хабы, обеспечение необходимым нашим воинам — все это, несмотря на потери собственных торговых центров. Компания Эпицентр продолжает работать, платить налоги и быть активным участником социальных процессов в государстве. Ирина Шинкаренко, директор по рекламе и маркетингу Эпицентр, рассказала, как сеть будет общаться с потребителями этого года, о развитии программы лояльности и «Незламний ХАБ».

Ирина Шинкаренко, директор по рекламе и маркетингу сети Эпицентр

Ирина, с каким настроением и маркетинговыми планами начинаете 2023 год?

К сожалению, все мы сейчас живем во время войны, и это время диктует настроение и новые правила. Маркетинг и коммуникации военного времени имеют свои особенности. Компания «Эпицентр» с первых дней войны стала неотъемлемой частью обороны страны. Более 2500 наших работников воюют, мы одними из первых начали писать истории наших Героев на собственных медиа, создали гуманитарные штабы и хабы, помогали детским домам после деоккупации. И в тот момент это было очень важно для страны и общества.

К сожалению, война продолжается, и мы продолжаем удерживать экономический фронт. Сейчас в феврале передаем следующую партию скорых — и это уже вместе 50 реанимобилей в рамках нашей глобальной благотворительной инициативы «Рятуємо життя» . На днях снова большая потеря в компании — наш торговый центр в Херсоне полностью разрушен, наши работники потеряли свой второй дом, в который вкладывали так много собственных усилий и любви, которая стала частью нас самих. Мы работаем и с верой смотрим в будущий день. Все отстроим и получим еще лучшую Украину.

На каких инструментах будете делать акцент в этом году? Что больше всего конвертирует в продажи, а что — в лояльность?

Война вынесла на первый план социальную составляющую всех коммуникаций компании. Прежде всего — это помощь. Помощь силам обороны, медикам, обычным людям. Наши социальные инициативы разрабатываем так, чтобы привлечь клиентов, которые стремятся быть полезными для страны.

Но даже в условиях войны в Украине срабатывают общемировые тренды. В первую очередь, это видеомаркетинг. Будем развивать наши YouTube и TikTok каналы. Популярными останутся короткие видео вертикального формата, удобно просматриваемые со смартфонов. Развиваем коммуникацию в соцсетях, ведь в прошлом году число пользователей там выросло на 10%. Персонализация, интерактивный контент, чат-боты и т.д.

Как за последний год поменялась система CRM-маркетинга? Сколько сейчас пользователей системы лояльности «Вигода»?

За последний год мы активно развиваем разные ветви программы. Теперь программа лояльности «Вигода» доступна и покупателям Новой Линии. Стартовали тестирование возвращения оттока и привлечения новых. Стараемся быть внимательными как никогда к клиентским жалобам, потому что времена непростые. В общей сложности почти 7 миллионов наших покупателей являются пользователями программы лояльности. А наши совместные co-brand-проекты на старте в декабре позволили оформить уже 100 тысяч цифровых карт с банками-партнерами Sense и А-банк.

Эпицентр немало усилий прилагает к реализации социальных проектов, хотя сеть сама потеряла несколько торговых точек. Расскажите о политике КСО компании и наиболее знаковых проектах.

Мы уже закупили 40 реанимобилей на сумму около 3 млн долларов.

Эпицентр за все время своего существования на рынке Украины видел КСО как одно из приоритетных направлений коммуникации и помощи обществу. Образование, медицина, культура, спорт — отрасли, которым мы уделяли больше внимания. С началом войны, конечно, фокус поддержки переместился на Силы обороны и продолжился в медицинской сфере. Наш проект на закупку 55 реанимобилей и бронескорых успешно воплощается в жизнь. В ходе проекта мы сотрудничали с UNITED24, офисом первой леди Елены Зеленской, нашими партнерами и покупателями. Мы уже закупили 40 реанимобилей на сумму почти 3 млн долларов и сейчас планируем передать последние 15 скорых и работаем над другими не менее важными проектами, которые посвящены восстановлению страны, поддержке раненых бойцов. Большой бизнес — это публичная ответственность и пример для подражания другим компаниям. Понимаем это и стараемся задавать тон.

 «Незламний ХАБ» станет системным проектом? Это ли ситуативный ответ на острую социальную проблему?

С началом войны все наши торговые центры стали несокрушимыми хабами. Это произошло в первые дни полномасштабного вторжения. В Киеве совместно с КГГА Эпицентр создал Гуманитарный штаб и выстроил всю цепочку поставок гуманитарной помощи в условиях военного положения. Эпицентр предоставил не только собственные помещения, но транспортный парк, рабочую силу и стратегические запасы товаров. Аналогичный штаб был создан на западе Украины с участием швейцарской компании Intersport. На востоке страны совместно с местными органами власти создан хаб для приема беженцев из южных и восточных областей, который за время работы принял более 150 тыс. спасающихся от войны людей.

На востоке страны совместно с местными органами власти создан хаб для приема беженцев из южных и восточных областей, который за время работы принял более 150 тыс. спасающихся от войны людей.

Когда враг начал разрушать энергетическую инфраструктуру, Эпицентр одним из первых в каждом ТЦ обустроил заряжайзеры — уголки, где люди могли прийти и подзарядить свои гаджеты. Также все наши торговые центры оборудованы генераторами. Таким было техническое требование еще до войны в ходе строительства каждого ТЦ. И это требование помогло компании продолжать работу сети, а людям покупать товары и заряжать свои устройства без проблем. В столичном эпицентре на Петровке мы обустроили бесплатный коворкинг на 100 рабочих мест, куда люди могут прийти и работать в течение дня. То есть говорить, что несокрушимые хабы — ситуативный проект — мы не можем.

В своей коммуникации Эпицентр активно использует спонсорство и инфлюэнс-маркетинг. Будут ли эти инструменты маркетинга востребованы и дальше?

Да, Эпицентр является многолетним спонсором и титульным партнером национальных сборных по футболу, тяжелой атлетике, других видов спорта. В 2012 году Эпицентр стал первым национальным спонсором Евро 2012. На Хмельнитчине компания построила 5 спортивных комплексов, где сотни детей бесплатно занимаются разными видами спорта, добиваются успехов в отечественных и международных соревнованиях и становятся профессиональными спортсменами. А созданная в 2018 году в Украине социально-спортивная школа фонда Реал-Мадрид для детей из уязвимых семей является лидером среди аналогичных школ в мире. Сеть этих школ в Украине развивает ОО «Эпицентр-детям» — уже работает 7 таких школ на базе 13 заведений.

В большинстве наших социальных проектов активно присоединялись инфлюэнсеры, спортивные звезды. Нашу масштабную инициативу «Ангелятка добрих справ» поддержали Александр Зинченко, Роман Яремчук, Александр Караваев, Николай Шапаренко, Светлана Тарабарова, Анна Тринчер, Jerry Heil и другие. В рамках проекта «Рятуємо життя» певица и актриса Анна Тринчер передала средства со свадьбы на кареты скорой помощи. Еще один наш совместный проект «Футбол живет повсюду» вместе с Visa поддержали 15 топовых украинских блогеров: Влад Шевченко, Оля Цыбульская, Даша Квиткова, Никита Добрынин, Светлана Тарабарова и другие. Поэтому социальная составляющая, спонсорство, инфлюэнс-маркетинг останутся в фокусе наших и социальных, и коммерческих проектов.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео