Ирина Мельничук о терапевтическом волшебстве Мира ПЛЮСПЛЮС
14 Дек 2015, 14:00

Ирина Мельничук о терапевтическом волшебстве Мира ПЛЮСПЛЮС

Маркетинг-директор канала ПЛЮСПЛЮС о магии сказок

Ирина Мельничук, маркетинг-директор канала ПЛЮСПЛЮС, уже делилась ранее с читателями MMR о том, как создавался мир сказок детского анимационного канала и его героев в рамках рубрики #ВНЕЭФИРАНАВИДУ. Сегодня она делится тем, как канал нашел формулу, как затронуть не только детей, но взрослых, оставив им волшебное послевкусие, позитивный заряд энергии и радости. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Мы все родом из детства и в глубине души верим в сказку, ждем чуда и радуемся волшебным случайностям.

Это особое отношение к сказкам мы проносим сквозь всю жизнь, но, когда вырастаем, перестаем замечать «скозочность» в повседневной жизни. Иногда потребность в сказке «прорывается» и мы что-то делаем :), например, проходим тесты в соцсетях «Какая я принцесса» или «Из какой я сказки» или смотрим Сказки.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Но наверное все не случайно, и сказочность постепенно захватила и увлекла нашу команду ПЛЮСПЛЮС целиком!

Сейчас удивительно даже думать, что когда-то идея делать на базе программы «Сказка с папой» сезон про Мир ПЛЮСПЛЮС была продиктована скорее маркетинговыми мотивами. Мы хотели найти территорию для Мира ПЛЮСПЛЮС, на которой мы могли б его визуализировать, а также рассказать о нем от третьего лица. Мы сделали ставку на визуальную часть сказок и на психогеометрию. Все сработало, мало того, результат нас удивил и «включил» новый уровень отношения к тому инструменту, который мы создали.

Мы сделали ставку на визуальную часть сказок и на психогеометрию в первом сезоне сказок про Мир ПЛЮСПЛЮС и добавили к ним волшебное, терапевтическое содержание во втором. 

Ирина Мельничук
маркетинг-директор канала ПЛЮСПЛЮС

Первый сезон про Мир ПЛЮСПЛЮС действительно понравился детям, они полюбили Трикутю, Квадрика и Кружко, Шамана, различали их характеры, легко описывали их эмоции. И что самое главное для нас — родители смотрели эти сказки с детьми, скачивали их с нашего сайта.

Наверное, именно масштаб доверия к нашим персонажам и детской искренности впечатлил нас.

Этот масштаб вдохновил всех: и генпродюсера Иванну Найду и психолога, благодаря которому все «расколдовывается», Светлану Ройз, и нашего арт-директора Эдика Катыхина, и меня — задать себе вопрос: «А что такого мы можем привнести в наши сказки про МИР ПЛЮСПЛЮС, чтоб не только рассказать историю про приключения, но и ответить взаимностью, оставить зрителям волшебное послевкусие, позитивный заряд энергии и радости?»

И так сложились звезды, наверное, не случайно, что у нас в команде были все знания и ресурсы, чтоб найти ответы :).

Мы хотели, чтоб это волшебство было и для ребенка, и для мамы с папой, и для братьев и сестер, и даже для дедушки с бабушкой. Во время встреч и обсуждений мы поняли, что именно объединяет всех наших зрителей, маленьких и взрослых, которые включают сказки и мультики. Внутри каждого живет ребенок, ребенок, который ищет сказку, ждет чуда, нуждается в волшебстве. Ребенок, которому мы нужны :). Нужны, чтоб «расколдовать тех, кто заколдован», и просто рассказать увлекательную сказку про приключения тем, кто не заколдован.

Речь идет не о сложных психологических проблемах, а о повседневной психологии, о том, где человек может помочь себе сам, ведь достаточно услышать нужные слова в нужном контексте. Главное, что эти слова, хоть и являются «ключиком», абсолютно безопасны для всех, и их можно говорить с экрана. 

Мы применяем внутри команды ПЛЮСПЛЮС термин «расколдовывание», которому нас научила Светлана Ройз, объяснив механизмы заколдовывания и расколдовывания с точки зрения психологии:

Дело в том, что очень часто, дети слышат слова взрослых, с которыми они не знают что делать, и эти слова заколдовывают их. Заколдовывают не целиком, а внутри, на определенную тему, в зависимости от того, что это были за слова. И заколдовывают даже самые любящие взрослые, не замечая этого. Если бы они только знали, они бы обязательно расколдовали своих деток и избегали бы этих слов. Но весь подвох в том, что «заколдовывающие слова» выглядят безопасными, мало того, нам тоже их говорили… 

Например, мама ребенку может сказать: «вот когда ты был маленьким, ты меня слушался! А теперь, чем больше становишься, тем становишься непослушнее». Ведь мама хочет сделать лучше. Но ребенок не может справиться с этой «заколдовывающей фразой». Он слышит: «Маленький — хорошо, мама меня любит маленького, расти — нехорошо, мама не будет меня любить», и ребенок реагирует в силу своего возраста: капризничает как маленький, не берет ответственность за поступки, ничего не хочет делать сам, ведет себя как малыш или, наоборот, отделяется, закрывается.

Так появилась идея «Расколдовывающих сказок — „Магия в мире ПЛЮСПЛЮС“». 

Мы отбирали темы, читали сказки, которые по предложенным темам писали сказочники, некоторые сказки придумывали сами, и главное, тестировали на себе «расколдовывающий» эффект. Кто-то из команды больше реагировал на одно расколдовывание, кто-то на другое, но чем дальше мы продвигались, тем больше мы верили в их важность и целительность.

Вот как о них рассказала Света Ройз и передала то, что все мы чувствуем: «новый сезон „Сказки с Папой“ — расколдовывающие- терапевтические истории в сказочном „теле“. В каждой из них — настоящее реальное „терапевтическое“ волшебство. 🙂 Даже сложно определить аудиторию сказок — они „работают“ и для деток, и для взрослых. То, что меня саму удивляет — зная все сказки наизусть, прописывая какие-то фразы, мучаясь чувством вины, отправляя комментарии — когда смотрю некоторые сказки в эфире, иногда то мурашки бегут, то слезы подступают, то улыбаюсь, как зачарованная от доброго сказочного волшебства».

Кто-то увидит в сказке просто приключения друзей: Трикути, Квадрика и Кружка, и мы этому очень рады, а кто-то вдруг почувствует что-то особенное, вроде радости стало больше, вроде он стал чуть другим, как будто льдинка выпала из сердца. 🙂

Расскажите друзьям про новость