Инна Шинкаренко: Что для пекаря хорошо, для парикмахера плохо
13 Мар 2017, 12:27

Инна Шинкаренко: Что для пекаря хорошо, для парикмахера плохо

Разбираемся, зачем малому бизнесу консультанты по маркетингу

Зачем консультации, да еще и платные, когда написано столько книг о маркетинге? Этот вопрос задают себе все начинающие предприниматели, отвергая любую профессиональную помощь на поприще маркетинга. Инна Шинкаренко, управляющий партнер агентства стратегических решений «Голуб и Шинкаренко», рассказала в печатном MMR, почему хаотичные одноразовые действия не работают и что нужно для успешного старта бизнеса. Ранее Инна делилась, что заставило связать себя со своим бизнесом кровными узами.

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

Если вы владеете небольшим бизнесом, то, скорее всего, к консультантам по маркетингу относитесь с опаской. Зачем консультации, да еще и платные, когда написано столько книг о маркетинге? 

Парадокс в том, что заниматься маркетингом самостоятельно вы решаете для того, чтобы сэкономить деньги. И именно по этой причине ощутимых результатов от кампании, скорее всего, ожидать не стоит. Дело в самом подходе: рост бизнеса возможен и при минимальных вложениях, но в том случае, если этим занимаются опытные специалисты. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Что для этого необходимо?

Во-первых 

Нужно разработать маркетинговую стратегию. Хаотичные одноразовые действия не работают. Для начала ответьте себе на вопросы, кто ваши клиенты, что делает вас особенными, куда вы идете и как достигнете намеченного? То есть необходимо сфокусироваться на целевой аудитории, конкретных инструментах и четком понимании, почему к клиентам можно достучаться именно так. 

На практике я часто убеждаюсь в том, что большинство собственников не понимают, кто на самом деле является их целевой аудиторией. поэтому действуют по принципу «попробую это, авось сработает». Но такой подход был характерен скорее для 90-х. В то время в Украине только так и можно было вести бизнес. Сегодня — другая ситуация: конкурентная борьба ужесточилась, на рынке много высококачественной иностранной продукции, и сейчас к своему потребителю нужно не то что дойти, а протолкаться. И маркетинговая стратегия помогает увидеть комплексную картину и подобрать наиболее эффективные инструменты.

Во-вторых 

Чтобы получить хорошие результаты, нужно систематично следовать разработанной стратегии. Очень часто предприниматели «забрасывают» маркетинговый план уже через неделю, потому что не видят в этом смысла. Но смысл как раз в том, что следование стратегии поможет сэкономить ресурсы и нервы. 

В идеале в компании должен быть ответственный за реализацию маркетинговой стратегии. Часто эти функции в небольшой фирме берет на себя руководитель, но лучше все-таки нанять отдельного специалиста. Собственники малого бизнеса часто относятся к своему предприятию «по-домашнему», поддаваясь сиюминутным настроениям. Сегодня у меня плохое настроение — не буду заниматься развитием бизнеса, завтра хорошее — вспомню о маркетинговой стратегии. Так «истории успеха» не создаются. 

Нужно помнить, что то, что хорошо для пекаря, плохо для парикмахера. Набор маркетинговых инструментов всегда примерно стандартный, но ими нужно пользоваться с учетом особенностей конкретного предприятия. В случае малого бизнеса очень часто наилучший результат приносят самые простые и бюджетные инструменты, но использованные творчески, нестандартно.

В-третьих 

Чтобы маркетинговая стратегия работала, нужно обязательно оценивать результат. Подобный анализ поможет компании подобрать наиболее действенные инструменты для продвижения своих товаров и услуг. 

В-четвертых 

Для создания и успешной реализации маркетинговой стратегии малый бизнес в Европе давно использует консультантов по маркетингу. В Украине эта практика пока не работает — у компаний ограниченные ресурсы, и они боятся, что не смогут себе позволить такие услуги. Но даже эта проблема решаема: уже около пяти лет ЕБРР предоставляет украинским малым и средним предприятиям гранты на консультации по маркетингу: разработку стратегии, брендинг и исследования рынка. 

Подытоживая, скажу: если вы решили оставаться на уровне микробизнеса, то консультации маркетолога вам вряд ли нужны. Но если в ваши планы входит дальнейшее развитие и рост прибыли предприятия — без профессиональной помощи не обойтись.

Расскажите друзьям про новость