Зачем они это делают?
MMR выпытывает у собственников pr-агентств-родственников, чем они руководствовались, связываясь со своим бизнесом фамильными узами, и что есть локомотив, а что — состав в случае с репутациями агентства и его владельца.
Собственница PR-агентства с названием, не привязанным к личности, высказывает альтернативную точку зрения.
З Hoshva PR усе банально. Для реєстрації ТОВ в далекому 2005 році потрібно було вказати назву компанії. Версій назв на той момент не було.
Серед плюсів такого неймінгу — Hoshva PR — не безлика агенція, всі клієнти та співробітники розуміють хто стоїть за компанією. Мінуси — клієнти хочуть працювати тільки з засновником, але останні півтора роки я не займаюсь операційною роботою в агенціях і особисто з більшістю існуючих клієнтів не знайома — та це не створює нікому ніяких проблем. Тому і мінусів, по суті, немає.
Очевидно, що репутація особиста та репутація компанії впливають одна на одну. Тому я дбаю про свою особисту репутацію, аби не псувати життя колегам :-))
Когда мы с моим бизнес-партнером Мариной Голуб создавали Агентство стратегических решений «Голуб и Шинкаренко», были уже достаточно известны, но каждая — по отдельности. У обеих был свой большой успешный опыт, и грех этим было не воспользоваться. Первая часть названия агентства (Агентство стратегических решений — прим. ред.) показывает наш стратегический подход к решению бизнес-задач клиента (PR — лишь один из видов нашей деятельности). Вторая — знак качества.
В первое время такой нейминг помогал нам в привлечении клиентов, особенно когда нас просили назвать реализованные агентством проекты. Ну, какими проектами может похвастаться агентство, которому лишь несколько месяцев?
Сейчас, спустя почти двенадцать лет, у агентства есть собственная репутация. При этом наша личная репутация и репутация агентства – неразрывны. Вопрос репутации учитывается и в подборе персонала, и в подходах к обслуживанию клиентов. Все проекты, которые реализует наше агентство, курирует кто-то из собственников — или Марина, или я. Мы лично несем непосредственную ответственность перед клиентом за результат.
Почти все мои клиенты – люди, с которыми я работала ранее или те, кто приходит по рекомендации «к Ольге Роенко, специалисту в вопросах маркетинга и PR». Поэтому решила не мудрить и дать агентству свое имя. Конечно, такой бизнес будет сложнее продать. Но я сейчас об этом не думаю. Не каждый бизнес должен продаваться. Вот Roshen же не продается. Есть еще и личный подтекст в истории с неймингом. У моего отца три дочери, и в семье часто были разговоры о том, что у фамилии нет продолжения. Теперь есть ☺.
Во-вторых, этот бизнес очень сильно про меня. Про мои ценности, мой подход к консалтингу и клиентскому сервису. Я хочу работать вместе с клиентами и для клиентов. И не хочу работать «на клиента». Я хочу быть партнером для своих клиентов и не хочу быть просто «исполнителем», как это часто бывает в больших агентствах.
Я честна с собой: я — стартап. На начальном этапе 90% ресурсов агентства – буду я сама. Значит я —локомотив, а мои клиенты приводят «поезд» в движение. «Прицепные вагоны» будут добавляться по мере развития агентства и расширения команды.
И в этом ключе нейминг тоже вполне оправдан.
Решение дать своему агентству свое имя — результат многолетних исканий. Мы долго жили с абсолютно неработающим именем, которое казалось нам очень забавным (до августа 2015 года агентство называлось AGENTSTVO). И чем значительнее проекты мы делали, чем больше реализовывали инициатив для международных культурных институций, тем яснее становился факт, что название нужно менять.
Мы перебрали множество вариантов, но в итоге остановились на самом понятном – почти 100% наших клиентов знали нас лично и шли «на Ярославу и Сашу, которые все придумают и сделают».
В нашем случае локомотивом всего в агентстве является репутация основателей. До пиара мы много лет занимались глянцевыми журналами, и большинство проектов, связанных с селебрити, например, реализовывали благодаря давним личным знакомствам. Сейчас ситуация меняется, и высокие результаты появляются не только благодаря персональному весу, но и слаженной работе команды. Мы с удовольствием инвестируем в людей и ищем тех, кто может самостоятельно руководить проектами, брать на себя функцию лидера.
Если человек сам по себе единственный консультант в своем бизнесе — работать под своим именем оправданно. Но делать из себя бренд мне лично неинтересно. Для меня агентство — это команда в первую очередь. Идеи, которые возникают в агентстве, генерируют всеми вместе. Мы приветствуем оригинальность, но люди с сознанием «я звезда» у нас не работают.
Любой бренд устаревает каждые 3 года и требует ребрендинга. В случае с именем это выглядит странно. Кроме того, если человек спустя 10 или 20 лет решил заняться чем-то еще, то ассоциации с предыдущим занятием могут ему мешать. Много примеров можно найти в юридическом бизнесе.
Комментарий психолога
Светлана Ройз, психолог:
Дать чему-то свое имя – это, с одной стороны – взять ответственность за свое «звучание» в мире, с другой – «распространить» свое имя – свою идентификацию на что-то бОльшее, чем личность. Для людей, занимающихся пиаром – это продолжение их роли — создание имени-бренда.
Идентифицироваться со своим бизнесом – спорное решение. Каждый из нас – больше чем любой бизнес, больше, чем любое из наших проявлений. Если человек идентифицирован со своим бизнесом, любые сложности и кризисы в нем он может воспринимать как удар по собственной целостности. Он должен понимать, что он — создатель своего бизнеса. Но не одно и то же. У бизнеса и основателя разные «судьбы» и разные задачи.
Причин выбора назвать бизнес своим именем может быть множество. Но люди, дающие бизнесу свое имя, часто стараются создать в нем семейные отношения. Любое смешение ролей рано или поздно приводит к кризису. Важно, чтобы «именной» бизнес (собственно, как и любой другой) не стал заменой-подменой собственного смысла жизни, не стал заменителем семьи, ребенка, мужчины.