Инфлюэнсер-маркетинг для бизнеса уже стал обычной частью коммуникаций. Компании часто привлекают блогеров к освещению своей деятельности, поскольку именно инфлюэнсеры сегодня обладают высоким уровнем доверия в аудитории. Так малый и средний бизнес не только создает рекламу, но и закрывает вопросы продаж. Общественный и благотворительный сектор не так часто прибегает к подобному инструменту продвижения.
- Во-первых, потому что ГО и БФ могут считать, что сотрудничество с блогерами возможно только на коммерческой основе, а их бюджет часто не предусматривает расходы на платные рекламные интеграции в инфлюэнсеры.
- Во-вторых, в команде благотворительных фондов или общественных организаций далеко не всегда есть профессиональный коммуникационщик, который профессионально воплотит инфлюэнс-кампанию: создаст концепцию, подберет релевантных блогеров, подготовит ТЗ, договорится об интеграции и проконтролирует их воплощение.
Но во время полномасштабной войны БФ и ОО, которые занимаются помощью гражданскому населению, еще больше нуждаются в новых инструментах продвижения. Ведь после 24 февраля большинство финансовых усилий украинцев направлено на закрытие милитарных нужд. Таким фондам, как «Твоя опора», которые оказывают гуманитарную помощь пострадавшим украинцам, пришлось расширять свою коммуникацию за границу и искать там доноров. Однако это не означает, что теперь можно пренебрегать коммуникацией на внутреннюю аудиторию. Как показывают последние месяцы, украинцы могут быстро объединяться для помощи. Однако среди сотен сборов в помощь ВСУ призывы поддержать детей или больницы могут теряться. Поэтому нужно прилагать больше усилий, чтобы донести до аудитории.
Инфлюэнс-кампании – прекрасное решение в этой ситуации. Поэтому коммуникационное агентство «pedan|buro» за 8 месяцев полномасштабной войны провело 4 инфлюэнс-кампании и 2 блогер-тура и привлекло 77 блогеров, которые информационно поддерживали деятельность благотворительного фонда «Твоя опора» и призвали людей донатить на важные проекты. И все это – pro bono.
Привлечение инфлюэнсеров к благотворительным проектам на безвозмездной основе
Коммуникационное агентство «pedan|buro» поделилось успешными кейсами привлечения лидеров мнений, которые помогли собрать средства на проекты благотворительного фонда «Твоя опора».
«Профессиональная коммуникация благотворительных фондов — это мощный инструмент развития культуры благотворительности в нашей стране. Но заниматься этим должны профессионалы. Потому что мы как фонд умеем реализовывать механики благотворительных проектов, а коммуникационщики — делать так, чтобы о нашей работе услышали. Ведь не только бизнес должен формировать свой бренд и доверие к нему, это также нужно и для БФ и ОО.
Нам важны коммуникации в комплексе: и PR, и SMM, и инфлюэнсер-маркетинг, и продакшн. Однако взять 15 человек в свой штат у нас нет возможности. Именно поэтому «Твоя опора» сотрудничает с коммуникационным агентством «pedan|buro», ведь это обеспечивает широкий спектр услуг в зависимости от потребностей. А средства на качественные коммуникации можно получить благодаря грантам от международных организаций, в частности, представительства Европейского Союза, которые сейчас активно поддерживают Украину», — рассказывает основатель благотворительного фонда «Твоя опора» Валерия Татарчук.
Одним из ключевых проектов благотворительного фонда «Твоя опора» после полномасштабного вторжения стал Приют «Все буде добре» для временных переселенцев во Львове. В нем украинцы, которые вынужденно покинули дома из-за российской агрессии, могли остановиться на несколько дней и решить, что делать дальше. Затем фонд также выделил отдельные комнаты для более длительного проживания. Приют уже принял более 2 тысяч ВПЛ и продолжает делать это сейчас. В настоящее время шелтер полностью функционирует благодаря поддержке доноров и благотворительным пожертвованиям.
Чтобы привлечь внимание к работе одной из самых больших в Украине приютов, коммуникационное агентство “pedan|buro” решило не воплощать классическую инфлюэнс-кампанию, а показать Приют «Все буде добре» изнутри. Для достижения этой цели были организованы блогер-туры для львовских инфлюэнсеров, которые пообщались с украинцами, вынужденно покинувшими свои дома, увидели условия жизни временных переселенцев и прониклись их историями. Так Приют «ВБД» получил информационную поддержку.
В начале августа Приют посетила Анна Павлив — инфлюэнсер с аудиторией 45,5 тыс. подписчиков. Она сняла видеотур на 35 stories и открыла банку, чтобы собрать средства на нужды временно переселенных украинцев. Всего за месяц аудитория блоггера задонатила 30 655 грн. Анна приобрела две посудомоечные машины для приюта «ВБД», а остаток средств перечислила на его официальный счет.
Одной из последних к шелтеру посетила львовская инфлюэнсер Анастасия Рыбчинская, которая также создала в своем профиле отдельный хайлайтс с информацией о Приюте и его потребностях. Она открыла банку, чтобы собрать средства на рюкзак школьника для детей, живущих в Приюте. Им необходимы канцелярия и гаджеты, чтобы иметь возможность учиться качественно. В настоящее время сбор Анастасии продолжается.
Инфлюэнсеры — мостик к аудитории
Кроме непосредственно сбора средств инфлюэнсеры дают возможность достучаться до целевой аудитории. К примеру, это обеспечило информационную поддержку проекта «Дом для детей», который благотворительный фонд «Твоя опора» запустил вместе с телеведущей Екатериной Осадчей.
Первой целью проекта было собрать 3,2 млн гривен и приобрести дом для семьи Целухиных. Эта семья приютила 10 детей-сирот и стала детским домом семейного типа. Когда в Луганской области начались активные боевые действия, мать Ирина с детьми выехали на более безопасные территории. А ее муж Виталий остался в Рубежном, где погиб. Так дети второй раз потеряли отца, а вся семья осталась без жилья. Им предоставили квартиру на Франковщине площадью 44 кв. м, однако там слишком мало места для огромной семьи и отопления нет, а приближаются морозы.
Чтобы поддержать инициативу, украинские дизайнеры Иван Фролов, Лилия Пустовит, Елена Рева, Эльвира Гасанова, Руслан Багинский, Юлия Магдич и Артур Кулаковский создали дроп уникальных вещей. Наряды разыгрывали среди всех, кто задонатил на проект «Дом для детей» от 100 грн.
Инфлюэнс-кампанию этого проекта коммуникационное агентство «pedan|buro» решило разделить на два направления.
- Первый — привлечение всеукраинских и региональных блогеров, рассказывающих о важности проекта и оставлявших ссылку на сбор средств.
- Второй — коммуникация именно о розыгрыше дизайнерских вещей за донат.
Чтобы попасть в инфопространство людей, интересующихся сферой моды, «pedan|buro» привлекло Telegram-каналы о фэшн-индустрии. Об инициативе написало 9 каналов, в частности, Менторка укр брендів, Ukrainian Fashion Week, Жирним Шрифтом, ZHYR. Благодаря этому удалось привлечь к благотворительному проекту людей, заинтересованных модой.
Благодаря активной коммуникации за рекордные три недели удалось собрать даже большую сумму, чем планировалось. Остаток будет направлен на закупку жилья для следующего детского дома семейного типа, который станет частью проекта «Дом для детей».
Социальная ответственность инфлюэнсеров
Благотворительным фондам и общественным организациям не следует бояться обращаться к инфлюэнсерам ради информационной поддержки. Главное — правильно объяснить блогерам, почему они должны рассказать о вашей деятельности, проекте и т.д.
Это всегда должно быть сотрудничество win-win. После 24 февраля украинцы активно донатят и хотят созидать социальную ответственность брендов и инфлюэнсеров, на которых они подписаны. Так что сотрудничество с вашим БФ и ОО обеспечит хорошую репутацию блогерам, а вам предоставит информационную поддержку.
«По нашему опыту после полномасштабного вторжения инфлюэнсеры стали гораздо активнее откликаться и поддерживать благотворительные инициативы. Так, они могут показать аудитории свою гражданскую позицию и социальную ответственность. Для благотворительных и общественных организаций это прекрасная возможность получить информационную поддержку инфлюэнсеров и привлечь больше людей в свои инициативы. Однако важно привлекать блогеров не только к анонсированию своих проектов, но и к освещению их результатов, чтобы аудитория увидела, на что пошли их средства», — рассказала диджитал-менеджер благотворительного фонда «Твоя опора» Дарья Карпенко.