Объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 2018 г. составил 3,511 млрд грн, что почти на 40% превышает аналогичный показатель 2017 г. При этом в долларовом эквиваленте рынок впервые за последние годы превзошел уровень 2013 года.
Таковы результаты исследования рынка медийной интернет-рекламы за 2018 год, которые 14 февраля завершил Комитет по вопросам интернет-рекламы Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ).
Доля прямых продаж на рынке медийной интернет-рекламы по данным исследования ИнАУ составила 56 %.
Доли сегментов медийной интернет-рекламы, как уже сообщалось по итогам 1-го этапа исследования, распределились так:
- Баннерная реклама – 37%;
- In-stream video (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) – 42%;
- In-page video (content-roll) – 9%;
- Другие нестандартные решения (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления) – 7%;
- Спонсорство – 5, %.
Доли мобильной медийной интернет-рекламы (рекламы, ориентированной на пользователей мобильных устройств) в общем обороте мобильной медийной интернет-рекламы составили:
- Доля Баннерной рекламы – 30%;
- Доля In-stream video – 29%;
- Доля In-page video (content-roll) – 14%;
- Доля нестандартных решений – 14%;
- Доля Спонсорства – 13%.
Определена доля Programmatic на рынке медийной интернет-рекламы. За исследуемый период у агентств закупки посредством Programmatic составили 25,91%, у площадок продажи посредством Programmatic составили 50,35%.
Также была определена доля социальных медиа и мессенджеров (FB, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber и др.). Она составила у агентств 34,45%.