Игорь Алгинин: «Наша глобальная задача — изменить отношение клиента к аптечному пространству»
22 Янв 2024, 15:44

Игорь Алгинин: «Наша глобальная задача — изменить отношение клиента к аптечному пространству»

Среди мировых трендов фармацевтического рынка — превращение аптек с места продаж лекарств на полноценные «супермаркеты здоровья». Игорь Алгинин, маркетинг-директор сети «Аптека Доброго Дня», рассказал MMR, как совместно с командой воплощает опыт США и Европы в украинских реалиях, поделился собственным топом маркетинговых активностей аптеки за 2023 год и рассказал о задачах, которые сеть ставит перед собой на 2024 год.

Какие вызовы стоят перед маркетинг-директором большой украинской сети аптек? Как трудно креативить в условиях полномасштабной войны?

С началом полномасштабной войны многие украинцы уехали за границу. Это вызов для всего бизнеса, задача которого — привлечь нового клиента и построить с ним долгосрочные отношения.

Мы должны дать клиенту то, чего у него не было раньше. Забота — это долг, который стал трендом. Очень важно заботиться о своем клиенте, и наши креативы нацелены на это. В частности, мы:

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
  • заменили традиционную аптеку на Пространство Здоровья и Красоты, где представлено много лекарств, косметики, обустроен уголок заботы, где можно измерить давление, сатурацию, выпить воды, зарядить телефон;
  • открыли на YouTube Академию Устойчивого Здоровья, где ежемесячно выходят лекции ведущих специалистов: врачей, тренеров, психологов;
  • популяризируем превентивную заботу о себе.
Забота — это долг, который стал трендом
Игорь Алгинин
маркетинг-директор сети «Аптека Доброго Дня»

Поделитесь вашим топом маркетинговых активностей аптеки за 2023 год и их результатами.

В прошлом году наши маркетинговые коммуникации сильно изменились. В первую очередь мы думали о том, как эмоционально поддержать людей, поэтому чисто маркетинговые активности чередовали с социальными.

Весной провели интерактивную промокампанию — диджитал-игру «Пиньята». Разбив виртуальную игрушку, клиент получал четыре скидки на покупки. Всего в игру сыграли 400 тысяч клиентов.

1 июня была организована акция, которую сначала готовили ко Дню защиты детей, но планы изменились. Весной город сильно обстреливали, и мы решили поддержать всех киевлян и раздали нашим клиентам более 3 тонн яблок.

Также с весны по лето в аптеке проходила акция «Яблуневий подарунок». Мы разыграли 20 iPhone и 80 сертификатов по 2000 грн на клиентскую карту Піклування.

Еще «Аптека Доброго Дня» два раза являлась партнером семейного благотворительного фестиваля «МАМАЗЛІТ НЕЗЛАМНОСТІ», где мы делали парк аттракционов, организовывали активности для взрослых и детей, знакомили с нашими эксклюзивными брендами и проводили благотворительный «Добрий збір для захисниць».

На День Независимости мы выпустили видео о тех, кто ждет возвращения домой.

Также каждому клиенту по всей стране раздавали браслет на руку «Ленту единения» с символической надписью «Здоровая нация — большое будущее».

А на Рождество в Киеве прошла наша акция «Получи подарок за улыбку». Санта и сказочные эльфы подарили более 2 тыс. киевлян косметику наших эксклюзивных брендов и листовки с подписью: «Твоя улыбка — лучший подарок».

Каждое из этих мероприятий не оставило людей равнодушными. Мы видели, как киевляне плачут, смеются, обнимаются. Нас отмечали в сторис, постах, и, как маркетинг-директор, могу сказать, что частота возврата клиентов увеличилась. 

Как вы учитываете потребности и пожелания вашей целевой аудитории при разработке маркетинговых кампаний?

Мы усердно изучаем потребности нашего клиента, его привычки, пожелания. Хотим давать клиенту все, в чем он нуждается, — качественную продукцию, лучший сервис, яркие маркетинговые активности, которые запоминаются и выстраивают с клиентом долгосрочные отношения.

Наша глобальная задача — изменить отношение клиента к аптечному пространству. Мы больше не хотим ассоциироваться с болезнью, а местом здоровья и красоты.

Насколько активно приобщаете ваших поставщиков и партнеров к общим активностям, включая социальные проекты? Расскажите о целях, которые ставили перед открытием Академии устойчивого здоровья?

Если говорить о партнерстве, то самый масштабный проект мы реализовали с компанией «Фармак» — «Ліки утилізуй — планету рятуй!». В 30 аптеках сети мы установили специальные урны, куда киевляне приносят просроченные лекарства. Это очень успешная социальная инициатива, которая отвечает Глобальным целям ООН и которую хотели бы масштабировать на всю страну.

Конечно, во время войны наша основная задача — приближать победу, но мы не должны забывать, что нам на этой земле жить, и нужно заботиться о нашем будущем.

Также мы сотрудничали с фондом Сергея Притулы и общественной организацией Землячки. В рамках сотрудничества с фондом Притулы поддержали проект «Тактична медицина для захисників» — задонатили средства на покупку лекарств для граждан с деоккупированных территорий Херсонской области и обучение военных. А с «Землячками» провели «Добрий збір для захисниць» — собрали средства на комплекты летней формы для женщин-военных и отправили им наборы средств гигиены.

Цель открытия Академии, как я уже говорил, — превентивная забота о клиенте. Мы хотим донести месседж, как важно заботиться о своем ментальном и физическом здоровье до возникновения болезни. Не у всех есть возможность получить профессиональную консультацию известного специалиста, поэтому мы приглашаем специалистов разных сфер, отвечающих на самые распространенные и интересные вопросы.

У нас уже были психолог, сексолог, health-эксперт, гастроэнтеролог, педиатр и другие. Лекции доступны по ссылке.

Какие маркетинговые каналы вы считаете наиболее эффективными для достижения бизнес-целей АДД?

Мы используем все каналы коммуникаций — изменили стратегию ведения Facebook и Instagram, запустили TikTok, начали привлекать инфлюэнсеров. Публикуемся в СМИ.

Также активный канал — наша CRM-система. Цель автоматизированной рассылки — не только коммерческая, это забота о клиенте, ведь мы напоминаем о сезонных предложениях и витаминах.

Сейчас мы развиваем эту систему, чтобы сделать ее более функциональной и работаем над омникальностью, чтобы в каждом канале коммуникации, начиная с соцсетей, завершая внутренней рассылкой, чат-ботом, клиент чувствовал заботу.

Проводите ли анализ ваших конкурентов? Какие стратегии вы используете для выделения «Аптеки доброго дня» от других сетей?

Конечно, как и каждый бренд, мы анализируем своих конкурентов, но ни в коем случае не перенимаем их опыт. Наша команда хочет выделяться на фармрынке, и над этим работает большое количество людей. Мы вдохновляемся мировыми трендами на рынке или создаем свои. Не смотрим на фарму внутри страны, а следим за всем ритейлом.

Поэтому мы первыми на украинском фармрынке запустили четыре Black Friday — прозрачную, белую, серую, черную.

Первыми среди аптечных сетей сделали 3D-ролик с кремом нашего эксклюзивного испанского бренда «Babaria», а затем еще запустили 3D на Рождество, в рамках которого разыграли боксы красоты для клиентов.

Какие задачи стоят перед вами на 2024 год? Как планируете активность, когда долгосрочное планирование невозможно?

В 2024 году продолжим ориентироваться на индивидуальные потребности клиента, расширять партнерскую сеть. Мы уже сотрудничаем с Uklon, ПУМБ, Sportbank, Укрзалізниця, YASNO, Sport Life, Mastercard. Также среди наших партнеров были SWEET.TV, Эскулаб.

Зачем мы развиваем эту систему? Это влияет на узнаваемость бренда, способствует консолидации бизнеса во время войны и закрывает потребность клиента в дополнительных бонусах.

Мы формируем день нашего клиента. К примеру, вы вызвали Uklon, накопили 30 медиаторов за поездки и получили 15% скидки в нашей аптеке. Рассчитались у нас картой ПУМБ или Sportbank, получили 3% кэшбека. А если приобрели билеты в приложении «Укрзалізниця», можете обменять 500 «обіймашок» на 10% скидки и т.д.

Несмотря на турбулентное время войны, мы развиваемся и планируем все активности заранее, потому что невозможно провести мероприятие без четкой организации. От идеи до ее реализации — большая цепочка действий. Надо продумать все досконально.

Меня вдохновляет тот факт, что мы не просто аптека, а Пространство здоровья и Красоты.
Игорь Алгинин
маркетинг-директор сети «Аптека Доброго Дня»

Следите ли за трендами мирового маркетинга? Выделите топ трендов, которые хотите имплементировать в вашу маркетинговую стратегию.

Меня вдохновляет тот факт, что мы не просто аптека, а Пространство здоровья и Красоты, где представлены многие лекарства, косметика, витамины, БАДы, детские товары европейских брендов, медтехника. И мы расширяем эти категории для закрытия всех потребностей клиента.

Наша компания постоянно изучает мировые тренды фармацевтического рынка, опыт США и Европы, где аптеки стали не просто местом продаж лекарств, а своеобразными «супермаркетами здоровья». Регулярно смотрим, какие новые категории и позиции вводят, что нового привносят в оформление.

Если говорить о трендах в рекламе, то мне очень импонирует 3D, который сейчас используют во всем мире, потому что это возможность создавать новую историю бренда без ограничений.

Также вместе с моей командой мы изучаем тренды в онлайн и офлайн рекламе, SMM, лучшие креативы, видеоработы и социальные проекты. Смотрим, обсуждаем, вдохновляемся.

Основа коммуникации с клиентом сегодня — это социальная ответственность перед ним, призыв к действиям. Мы действуем в верном направлении, чтобы дать нашему клиенту заботу, а рынку — новые идеи.

Основа коммуникации с клиентом сегодня — это социальная ответственность перед ним, призыв к действиям.
Игорь Алгинин
маркетинг-директор сети «Аптека Доброго Дня»

Расскажите друзьям про новость