И ты, Google? Что остается брендам после блокировки рекламы браузером №1
22 Дек 2017, 09:52

И ты, Google? Что остается брендам после блокировки рекламы браузером №1

Руководство к действию от Ирины Андрющенко, соосновательницы D2.Digital и экс-директора по развитию StarLightMedia

Накануне нового года Google объявил дату, с которой начнет блокировать «фрустрирующие» виды рекламы в Chrome. «Черный четверг» для площадок наступит 15 февраля 2018 года. Фрустрирующие – это те, что портят «пользовательский опыт от интернета», как считает «Коалиция за лучшую рекламу». В них попали pop-up реклама, полностраничные рекламные вставки, flash и моя «любимая» – реклама, которая начинает неожиданно воспроизводить звук.

Ирина Андрющенко
соосновательница D2.Digital и экс-директор по развитию StarLightMedia

Google с YouTube, присоединился к Коалиции в сентябре 2016 года. В 2017 YouTube попал под обвинения крупных мировых рекламодателей в том, что видеосервис не гарантирует брендам безопасность (проблема brand safety). Летом произошел инцидент с размещением рекламы рядом с расистским контентом, были публичные разборки, рекламодатели начали снимать рекламу, Google извинялся. 

Отсюда и рвение дать людям лучшие «глобальные стандарты онлайн-рекламы, которые отвечают ожиданиям пользователей» (еще одна цитата с сайта Коалиции) вполне понятно. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Да, «это всего лишь один браузер». Но, согласно статистике gs.statcounter.com, Chrome занимает 64% в Украине (это все устройства: десктопы, планшеты, мобильные). Годовой рост этого браузера в нашей стране – 12%. Также можно прогнозировать, что остальные браузеры присоединятся уже в том же 2018 году. 

В следствие исчезновения из медиапланов украинских рекламодателей инвентаря, который давал хорошую конверсию и позволял реализовывать нестандартные рекламные проявления, краткосрочно высвободится некоторое количество денег и прибавится некоторое количество головной боли. Для товаров массового спроса качественного рекламного инвентаря и так не хватает. Только-только digital по инвентарю, охватам и частоте для многих аудиторий приблизился к телевидению, и вот опять. 

Какие есть варианты?

Очевидные

1. Платить больше за оставшийся инвентарь. И не только в интернете. Телевидение давно говорит о «ликвидации отставания от инфляции» в стоимости контакта. Тут есть проблема – принимая такое решение, мы относимся к интернету, как к «маленькому телевизору», строящему некий дополнительный охват. И игнорируем все остальные возможности онлайн-канала, которые можно и нужно использовать. А значит не считаем реальный эффект (например, в росте продаж или собранных данных о пользователях) от интернет-рекламы. 

2. Размещаться на сайтах, нарушающих права интеллектуальной собственности. Тут, помимо проблемы «допохвата» есть еще одна головная боль, особенно для глобальных рекламодателей. Антипиратская инициатива «Чистое небо» как раз наладила свой мониторинг сайтов-пиратов и рекламы на них и готова оповещать штаб-квартиры о недобросовестных рекламных практиках.

Читайте о новой эпохе 6-секундных видео на YouTube, и как этот формат освоить брендам. 

Неочевидный

3. Инвестировать в собственный IT-девелопмент, то есть в собственные интернет-медиа и специальные вовлекающие digital-проекты. 

Да, собственный IT-девелопмент выглядит на первый взгляд дискуссионным решением. Многие просто не думают об этом варианте. Хотя он напрямую влияет на ROI от digital инвестиций.
Мы в D2 за последние несколько лет сделали около 100 таких разработок и видим, как это работает. 

Рекламные кампании в интернете иногда называют «деньги в песок». Не все, конечно, но часто приходится слышать жалобы клиентов о «непредсказуемом эффекте». Есть море аналитики: охват, клики, конверсия и другая статистика. Но как точно влияют на продажи инвестиции в интернет-рекламу, знают только те рекламодатели, которые заморочились и построили систему собственных сайтов, мобильных приложений или даже e-commerce платформ. Чаще это интернет-ритейлеры, а не производители. Они точно знают, кто эти, охваченные ими, люди; от чего растут продажи; как понять, я контактирую с человеком первый, второй или десятыйф раз. И с человеком ли. 

Производители зачастую действуют, не используя реально работающий инструментарий.
Производителям нужна система сбора этой информации в собственную базу данных. Там будет храниться и накапливаться информация о всех охваченных в интернете людях. И с этими данными нужно работать. 

Если интернет инфраструктура построена, то дальше вы все больше сможете контактировать со своими потребителями «напрямую» – на своих сайтах, с помощью чат-ботов и целого ряда других технологий. В конце-концов, вы получите не просто охват именно своей целевой аудитории на собственной площадке(ах), но и сможете вовлечь их и продать тем, кто пришел к вам. Запомнить, сохранить, учесть ваших покупателей. Реальный эффект от вложений в digital+development будет несоизмеримо выше, чем от просто охватных размещений. 

Конечно, это не прямая замена охватной рекламе на популярных медиабрендах, в которой есть своя логика, и своя психология воздействия.
Н

Но строить свой IT-фундамент – оно того стоит. И когда еще, если не в 2018, когда вдруг появился конкретный и позитивный ответ на вопрос «Это круто, но где взять деньги?»

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel