HR Pro Awards: «Комьюнити рынка труда уже называет нас «Оскаром» в сфере HR»
15 Апр 2024, 11:45

HR Pro Awards: «Комьюнити рынка труда уже называет нас «Оскаром» в сфере HR»

HR Pro Awards — всеукраинская ежегодная премия для CEO и HR-профессионалов. Главная цель премии — отметить командные и личные достижения представителей профессии для повышения уровня профессиональных практик в Украине. В этом году масштабная конференция и церемония награждения в рамках HR Pro Awards намечены на 24 октября 2024 года.

Соорганизаторы премии — robota.ua — первая онлайн-платформа по поиску работы в Украине. Расспросили у команды о целях и ценностях мероприятия, а также вызовах и этапах подготовки к такому масштабному событию. Мария Козлова, старший специалист по организации маркетинговых мероприятий robota.ua, Екатерина Ковалевская, Head of supervisory board HR Pro Association и Валерий Решетняк, CEO robota.ua, эксклюзивно делятся закулисьем проекта.

Мария Козлова
старший специалист по организации маркетинговых мероприятий robota.ua

Расскажите, как организовать столь масштабную премию во время войны? Какие вызовы перед вами стоят?

Премия HR Pro Awards — это площадка для лидеров, которые строят будущее украинского рынка труда. И когда Украинская ассоциация HR PRO и команда robota.ua положили начало этой премии в 2021 году, мы ставили цель иметь самые высокие стандарты организации, которым не будет аналогов в Украине, и нам это удалось. За четыре года премия объединила более 250 компаний, более 3000 зрителей и собрала более миллиона гривен на благотворительность.

Также для нас было важно привлекать профессиональных экспертов — сейчас их более 40. Вместе с командой SMART Business была разработана автоматизированная система оценки, отдельная платформа, где можно подать заявки, а жюри оценивают всех номинантов. Это не гугл-форма, это единственная система с защищенной базой данных. Для нас это был своеобразный вызов, когда мы стартовали — показать высокую планку на всех этапах участия.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
За четыре года премия объединила более 250 компаний, более 3000 зрителей и собрала более миллиона гривен на благотворительность.
Мария Козлова
старший специалист по организации маркетинговых мероприятий robota.ua

Если говорить об изменениях, то в 2022 году с началом войны мы не проводили премию в классическом формате — было принято решение создать спецпроект «Алея стійкості». Это виртуальная галерея, наполненная реальными историями устойчивого труда и благодарностями, которые, по нашему мнению, следует запечатлеть как исторические факты. Мы понимали, что должны поддержать друг друга и что все компании заслуживают отличия.

В 2023 году мы получили запрос от HR-комьюнити на обновление премии, ведь со временем бизнесы прошли этапы трансформаций и были готовы двигаться по классическому направлению «номинант-финалист-победитель». Конечно, мы вносили коррективы — в частности, добавили новые номинации: «Устойчивость и Благотворительность», «Привлечение Талантов», «HR в бизнес-трансформации», «Реинтеграция ветеранов и ветеранок».

Наша цель — побуждать компании к развитию, пушить их, показывать примеры других, чтобы предпринимать шаги и определенные действия в важных направлениях.

Комьюнити рынка труда уже называет нас «Оскаром» в сфере HR — нам, безусловно, приятно, и мы стараемся держать эту высокую планку. И для этого наша команда задает имидж и тренды, заботится о репутации и кто является участниками проекта, имеет фирменный и узнаваемый стиль, свое комьюнити профессионалов, сотрудничает с инфлюэнсерами и сильными игроками рынка, в частности, главный медиапартнер нынешней премии — команда 1+1 media.

Относительно сложностей здесь отмечу, что у нас с командой стоит задача не демотивировать компании-номинантов, которые не прошли в финал премии. Мы всегда подчеркиваем: если вы участвуете в этом проекте — это уже успех, ведь это показатель, что у вашей компании есть достижения, которыми стоит гордиться. Мы как команда разработали ряд бенефитов для участников, где каждый может получить маркетинговые проявления согласно их пути в проекте и статусе (от номинанта до победителя).

Команда HR Pro Awards 2023

Какой формат премии планируете в этом году?

Гибридный, как это было и в прошлом году, чтобы предоставить возможность участвовать из любого уголка мира, как нашим соотечественникам, так и международному HR-комьюнити, которые берут с нас пример и вдохновляются проектами. С точки зрения организации делаем эфир динамичным, чтобы его было интересно смотреть. По примеру формата ТВ-шоу со звездными ведущими, видеоанимацией, репортажами, выступлениями артистов, интерактивами, голосованием и коммуникацией в чате. Также при необходимости добавляем международный перевод. Конечно, онлайн-формат уже набрал большие обороты, однако встретиться в офлайне — гораздо эмоциональнее. Ведь, кроме программы, участников еще будет ожидать afterparty, нетворкинг, подарки от партнеров и фирменный набор участника, который поражает с первого взгляда — это не просто мерч, это атрибутика комьюнити.

Из каких этапов состоит подготовка к ивенту?

Если честно, то это непрерывная организация. Подготовку мы начали еще в начале этого года, и уже 24 января запустили прием заявок, который продлится до 13 мая. Это, кстати, еще одно изменение, по сравнению с прошлым годом, когда срок подачи заявок был значительно короче. Лучше уделять больше времени на подачу заявок, поскольку, кроме технической подачи, обычно заявка согласовывается с руководителями, в частности маркетинговым отделом, и это занимает время, потому что все стараются как можно качественнее подготовиться.

После подачи заявок у нас проходит этап модерации — наша команда финально анализирует их на корректность, обращается к номинантам за уточнением деталей. Этот процесс длится неделю.

После этого в течение месяца заявки оценивают жюри. У нас привлечены многие эксперты, поскольку нужно иметь опыт в направлении номинации, убедиться, чтобы не возникали конфликты интересов, ведь комьюнити все равно знакомо между собой. И также мы хотим, чтобы каждой заявке эксперт уделил достаточное внимание.

После оценки заявок начинается этап объявления финалистов. У финалистов будет время с 1 июля по 1 августа 2024 года, чтобы дополнить заявку презентацией в произвольном формате и по возможности видео, где команда рассказывает о результатах своего проекта и сам проект.

После этого — второй этап оценивания, который длится с 1 августа по 27 сентября, где жюри определяет победителей. И уже 24 октября у нас состоится премия, где в первой половине дня пройдет конференция, на которой финалисты смогут рассказать о своих проектах вживую, а вечером пройдет, собственно, церемония награждения, где мы объявим победителей.

Если зритель хочет присутствовать офлайн, есть возможность приобрести билет на конференцию и на церемонию. На саму церемонию можно будет присоединиться бесплатно.

Как распространяете информацию о премии? Какие каналы привлекаете?

В этом году мы вышли на новый уровень коммуникационной стратегии, ведь имидж и репутация, которую мы строили в эти годы, закрепили за нами статус лидера и ответственной команды. Поэтому да, мы получаем много встречных предложений по сотрудничеству, и поняли, что следует расширять круг единомышленников, в частности, взаимодействовать с лидерами мнений и HR-амбассадорами. Это работа с представителями сферы, у которых уже есть свой коммьюнити, когда мы совместно разрабатываем контент-план и привлекаем аудиторию к участию, учим, вдохновляем и прочее.

Также наша маркетинг-команда регулярно ведет соцсети, где внедряет разные рубрики: экспертные, развлекательные, организационные и прочее. Работаем со статическим дизайном и видеоформатами. Кстати, нам очень импонируют видеомесседжи, поскольку удается более эмоционально донести информацию и показать нашу команду.

Работаем со СМИ, кроме распространения информации о премии, также рассказываем и о своих участниках — финалистах, победителях, партнерах.

Почему решили сделать участие в премии платным?

Это определенный фильтр, чтобы в премии принимали участие те компании, которые действительно настроены на этот процесс. Эти средства мы инвестируем в развитие HR-комьюнити, благотворительность и инновационные решения, в частности, в автоматизированную систему приема заявок.

Наша цель — побуждать компании к развитию, пушить их, показывать примеры других, чтобы предпринимать шаги и определенные действия в важных направлениях.
Мария Козлова
старший специалист по организации маркетинговых мероприятий robota.ua

В чем состоит ценность премии HR Pro Awards?

  • Мощный инструмент развития бренда-работодателя и персонального бренда.
  • Удержание талантов, стимулирование лучших специалистов оставаться в Украине.
  • Укрепление репутации как социально ответственной компании.
  • Закрепление вклада HR-команды в развитие компании и повышение профессионального уровня.
  • Мотивация и поддержка команды как высшая оценка работы — награда «Ника». Немножко закулисья, наша награда производится аж 6 месяцев, это ювелирная работа, со сложными этапами обработки и литья. Как нам говорил мастер, «вы превзошли идеей классический Оскар, такие тонкие линии — это задача не из легких». Кроме смысла, который олицетворяет Ника как богиня победы, мы действительно вкладываем немало усилий, ведь от всего сердца хотим наградить компании по-своему произведением искусства. И это, конечно, тоже показатель высокого уровня организации.
награда «Ника» на HR Pro Awards 2023

Дайте несколько советов по организации масштабных премий во время войны.

  • Четкое распределение команды по зонам ответственности. Не забывать о делегировании, чтобы работа выполнялась вовремя, ведь планирование в каком-то смысле краткосрочное и нужно реагировать оперативно.
  • Прозрачная, понятная и регулярная коммуникация. Чем проще общение с аудиторией — тем лучше.
  • В премиях должен быть «статус». Например, дресс-код, который предоставляет определенный уровень и изысканность, критерии, по которым можно стать участниками. Это ваши определенные атрибуты, с помощью которых вас идентифицируют среди других проектов.
  • Онлайн-трансляция и офлайн высокого уровня. Ставить себя на место зрителя, придумывать активность, чтобы была престижная и динамичная картинка, вау-эффект.
  • Репетиция сценария с ведущими и задействованными участниками. Чтобы не было казусов с неправильным озвучением названий компаний, партнеров и т.п.
  • Учитывать сезонность и побуждать аудиторию предоставлять обратную связь.
  • Иметь благотворительную составляющую.
  • Строить систему партнерских взаимодействий.
  • Соблюдать правила безопасности.
Екатерина Ковалевская
Head of supervisory board
HR Pro Association 

Расскажите об идее создания премии.

Идея премии родилась в рамках профессионального HR-комьюнити и профессионалов. Мы все понимали, что хотим, чтобы была премия, которая будет максимально объективна и будет при этом подсвечивать лучшие проекты и людей отрасли.

Когда возникла идея создания премии, номинаций, мы привлекли лучших HR-специалистов, которым отозвалась эта идея. Когда разрабатывались принципы оценки и процедура, было сделано так, чтобы сохранилась максимальная объективность и отсутствовала ангажированность.

Если говорить о трансформации, то премия действительно изменилась: в 2022 году наша команда создала спецпроект «Алея стійкості», появились новые номинации с акцентом на человекоцентричность и разнообразие.

Кто может участвовать в премии и что следует учитывать участникам перед подачей заявок?

Есть определенные ограничения по некоторым номинациям, например, для «HR года» нужно иметь более 3 лет на руководящей должности (не обязательно HR-директором, можно и руководителем департаментов). На сайте у нас есть полный список требований и критериев.

Также мы стараемся привлечь к этой премии средний бизнес. Безусловно, крупному бизнесу гораздо легче реализовывать столь масштабные проекты с их бюджетами, однако мы знаем, что у среднего потенциал не хуже.

Безусловно, крупному бизнесу гораздо легче реализовывать столь масштабные проекты с их бюджетами, однако мы знаем, что у среднего потенциал не хуже.
Екатерина Ковалевская
Head of supervisory board HR Pro Association 

Как выбираете членов жюри? Что самое важное при отборе кандидатов на финалистов?

Выбирали специалистов с международной сертификацией. Нам важно, чтобы эксперты были вовлечены в проект, тщательно прорабатывали заявки. Мы внимательно следим за конфликтом интересов. Наша система оценивания сделана таким образом, чтобы не было предвзятости. Эксперты обсуждают, выслушивают мнение друг друга, подсвечивают разные аспекты проекта. После этого они выставляют свои оценки. В большинстве случаев жюри не знает до конца, кто из финалистов победил, потому что в финал выходят очень мощные проекты.

HR Pro Awards 2023

Какие ожидания по поводу нынешней премии?

Конечно, я хочу, чтобы у нас был к моменту премии еще один праздник — проводить церемонию награждения в свободной от оккупантов стране. Также хотелось бы увидеть много номинантов среднего бизнеса и финалистов в персональных номинациях.

Я хочу, чтобы у нас был к моменту премии еще один праздник — проводить церемонию награждения в свободной от оккупантов стране.
Екатерина Ковалевская
Head of supervisory board HR Pro Association 
Валерий Решетняк
CEO
robota.ua

Чего хочет достичь robota.ua партнерством с премией HR Pro Awards?

Команда robota.ua всегда стремилась поддерживать и развивать украинский рынок труда. Мы ежедневно работаем с HR-профессионалами и знаем, сколько они делают для своих команд и бизнеса. Премия HR Pro Awards призвана подчеркнуть важность HR-функции для успешного развития любой компании. А еще — это возможность отметить и популяризировать лучшие HR-практики, способствовать обмену опытом и в целом повышать престиж профессии HR-специалиста в Украине, вдохновляя новое поколение талантливых людей к работе в этой сфере.

Наша команда активно участвует во всех этапах подготовки премии: от информационной и финансовой поддержки до организации церемонии награждения ее лауреатов. Основным фокусом является построение сильной внешней коммуникации для закрепления вклада HR-направления в бизнесе, развития украинского бренда работодателя и привлечения талантов.

Мы используем наш опыт и экспертизу, чтобы сделать премию HR Pro Awards максимально эффективной, масштабной и полезной для украинского HR-сообщества.

Премия HR Pro Awards призвана подчеркнуть важность HR-функции для успешного развития любой компании.
Валерий Решетняк
CEO robota.ua

По вашему мнению, в чем заключается ценность и важность премии HR Pro Awards?

Премия HR Pro Awards — это, прежде всего, признание и награда за достижение лучших HR-профессионалов и команд. Это возможность для них получить заслуженное публичное признание своих талантов, знаний и опыта.

Участие в премии позволяет участникам ознакомиться с лучшими практиками своих коллег из других компаний, заимствовать их опыт и внедрить его в своей работе. И в конечном итоге все это ведет к повышению общего уровня HR-функции в Украине.

Расскажите друзьям про новость