Google заплатила $1.6 млрд. чтобы показать как котик писает
20 Мар 2007, 12:00

Google заплатила $1.6 млрд. чтобы показать как котик писает

Google заплатила $1.6 млрд. чтобы показать как котик писает

Станет ли YouTube гениальным изобретением, в котором любительские видеоклипы будут соседствовать с профессиональным контентом, и за которое участники рынка отдадут любые деньги? Или, возможно, туда просто будут заходить, чтобы посмотреть видео, где котик писает, играет на пианино, танцует и исполняет Гамлета?

Всего шесть месяцев назад, перед тем как как компания Google выкупила YouTube за 1,65 млрд. долларов, подобных вопросов даже не возникало. Сейчас же главный вопрос—действительно ли у YouTube есть то, что нужно рекламодателям?

На данный момент у YouTube есть большая аудитория зрителей. Намного больше, чем у любого другого веб-сайта или телепередачи. Но чего нет—так это контента, который мог бы прийтись по душе осторожным рекламщикам. Роберт Пек, аналитик Bear Stearns, на основе документации Google предсказал, что доход от YouTube едва дотянет до $15 млн. Это ничтожно мало, учитывая, что Google заплатила за сделку сумму в 100 раз больше.

Никто не ставит под сомнение популярность YouTube, однако рекламщики не уверены, что ценность YouTube для мира рекламы заключается в роли «контентохранилища», где можно размещать рекламные объявления. На такую роль сайта рассчитывает Google, но для многих он гораздо более привлекателен с точки зрения канала дистрибуции, дешевого и надежного способа донести содержимое рынка до тысяч миллионов потенциальных потребителей.

«По нашему мнению, свободные медиа приходят на смену оплачиваемым»,— заявила Лиз Росс, президент сети интерактивных агентств Tribal DDB West. «Вопрос в том, сможет ли рекламодатель создать такой контент, который люди будут смотреть. Это не имеет особого влияния на YouTube, но они изобрели новое рекламное средство. А мы им просто пользуемся».

Расскажите друзьям про новость