Главный вопрос в социальных коммуникациях, или Что важнее продвижения продукта
22 Апр 2019, 09:30

Главный вопрос в социальных коммуникациях, или Что важнее продвижения продукта

Key points докладов Юлии Колесник и Дмитрия Кисилевского с мастер-класса в Днепре про эффективные коммуникации для социальных и поведенческих изменений

В Днепре 12 апреля прошел мастер-класс в рамках SHKALA — Форума по коммуникациям для социальных и поведенческих изменений, который организовывают проект ЕС для развития гражданского общества в Украине, ЮНИСЕФ в Украине и MMR. Форум состоится 30-31 мая в Киеве, а пока MMR делится ключевыми моментами выступлений на днепровском мастер-классе Юлии Колесник, независимой креативной консультантки, тренерки проекта ЕС для развития гражданского общества в Украине, и Дмитрий Кисилевского, директора по корпоративным отношениям Interpipe. 

Ранее Юлия Колесник и Дмитрий Кисилевский рассказали о том, что такое «коммуникационный текст», и о перспективах использования AR/VR-технологий в коммуникациях в Украине.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Почему понятный лучше, чем умный: основные правила работы с коммуникационными текстами

Юлия Колесник
Независимая креативная консультантка, тренерка Проекта ЕС для развития гражданского общества в Украине

С точки зрения коммуникации, то, что мы продаем, не настолько важно. Мы продаем идею. Продажа продукта выглядит больше не как продажа продукта, а как продажа идеи этого продукта.

Все, что мы называем брендом, — некая «субличность», которая выстроена вокруг продукта и дифференцирует его на рынке.

Общественные организации продают идею изменений. Они заставляют задуматься потребителя о тех вещах, о которых он не задумывался ранее.

Я адепт вопроса «зачем?». Считаю, что каждый взрослый сознательный человек должен часто задавать себе этот вопрос. Вопрос «зачем?» гораздо важнее вопроса «что?», потому что сначала мы должны понять цели и задачи, а уже потом, каким образом их достичь.

Контент, который мы производим, уже давно не просто текст. Текст — это один из инструментов, с помощью которого может быть разработан контент. Мы производим разбор смыслов, которые должны что-то делать с нашей аудиторией. Контентом может быть ролик в YouTube, пост на 140 символов в Twitter, часовое интервью, спецпроект с медиаресурсами, приложение.

«Зачем вам нужен контент?» — первый вопрос, на который вы должны дать ответ, желательно в письменном виде. В бизнесе это называется коммуникационными целями.

Первый шаг к улучшению коммуникации — определить свою цель. Мы начинаем с вопроса «А зачем мы это все пишем?». Это вопрос, которому организации должны уделить достаточно времени и понять, что им нужно от аудитории. Для этого также необходимо узнать, кто ваш читатель, чем он живет, чем занимается, и только после этого подходить к разработке идеи контента.

Если ваша ЦА — условные «все люди», язык коммуникации должен быть максимально простым, а структура предельно понятной.

В общественных коммуникациях нужно сначала очертить проблему эмоционально и просто, потом рассказать о том, кто вы есть. Дальше вы должны перечислить, что конкретно собираетесь делать. Когда пишете текст, всегда составляйте план, о чем хотите рассказать.

Основное правило коммуникации: одна коммуникация = одно основное сообщение.

Люди обожают истории. Это, наверное, самый естественный формат для человеческого мозга.

Правила хорошей коммуникации общественной организации:

 Не злоупотребляйте страдательным залогом.

 Делите длинные предложения на короткие.

 Обращайте внимание на лид. Это первые несколько предложений статьи, у которых две основные задачи: во-первых, кратко очертить, о чем пойдет речь, какую проблему будут разбирать, во-вторых, заинтересовать человека, зацепить его чем-то.

 Упрощайте слова и убирайте аббревиатуры или хотя бы расшифровывайте их. Чем проще лексика, тем больше шансов, что вас поймет большое количество людей.

 Используйте метафоры и примеры.

 Приводите как можно больше аргументов.

Как сделать важное модным? Популяризация инженерии, науки и промышленности

Дмитрий Кисилевский
Директор по корпоративным отношениям ИНТЕРПАЙП

Люди мало интересуются важным. Они интересуются модным.

Community management — более высокий уровень коммуникаций, чем работа со СМИ и social media. Это более сложный, но гораздо более действенный способ построения организацией коммуникации с ее стейкхолдерами.

Формирование вокруг себя community, управление и взаимодействие с ним позволяет решить большой спектр коммуникационных задач, и не только.

То, что является важным для вас, не обязательно важно для других людей. Идеи нужно адвокатировать и продвигать.

Продвижение идей важнее, чем продвижение продукта, услуги. Не всегда люди готовы купить продукт или принять вашу инициативу, но если они будут частью большой позитивной идеи, то гораздо охотнее станут это делать.

Если мы как организация хотим решить определенные проблемы, мы должны сформировать свою повестку дня в сопредельных сферах. Мы, промышленность, должны заявить, каковы наши приоритеты в образовании, науке, законодательстве, нормативном регулировании, международной торговле и т.д., и работать над реализацией этих приоритетов. Это применимо к любой организации.

Нужно искать модные форматы донесения сообщений о важном. Это касается визуальных проявлений, генерирования актуальных событий, промышленного туризма и других форм, которые преподнесут важные идеи в модном формате.

Interpipe TechFest — одно из крупнейших в Украине инженерных шоу, которое представляет современную привлекательную сторону инженерии и технологий в популярном формате фестиваля.

Расскажите друзьям про новость