Расскажите в двух словах, о чем будете говорить на мастер-классе. Почему стоит прийти и послушать вас?
Буду говорить о том, почему простота в тексте работает лучше, чем многослойные сложные конструкции. Как построить свой текст, чтобы он был понятным и логичным. Почему это важно, когда общественная организация хочет привлечь внимание широкой аудитории и заручиться ее поддержкой. Почему формальный стиль, столь любимый многими общественными организациями, помогает на этапе подачи заявок, но мешает, когда проект начинает свою работу и должен доносить свои сообщения большому количеству людей.
Объясните, что такое коммуникационный текст? Разве любой текст нельзя назвать коммуникационным?
В широком значении, конечно, любой текст коммуникационный, так как он призван донести сообщение от источника получателю. Я прошу продавца дать мне пакет сока, значит, выполняю коммуникацию с сообщением «дай мне пакет сока». И все же выражение «коммуникационный текст» используется для удобства, чтобы не перечислять, что этот текст для социальных медиа, это наш хедлайн на вижуале для наружки, а вот этот текст для нашей листовки — все эти тексты мы называем коммуникационными. Такой текст отличается от художественного или академического тем, что строится вокруг определенной цели и используется как инструмент влияния. Там, где есть влияние, там есть и вполне конкретные KPI. Проще говоря, провели кампанию, сделали замеры, и если до кампании 10% выборки считали паллиативную помощь важной темой, а после — уже 30%, то это успех, значит, мы все сделали правильно.
Топ-3 «нужно» и топ-3 «нельзя» в копирайтинге текстов социальных коммуникаций.
ДА
1. Понимать цель. Коммуникационный текст всегда опирается на стратегию, он должен помогать решать конкретные задачи и достигать определенных стратегией коммуникационных целей.
2. Знать, кто ваш читатель. Это поможет выбрать правильный тон коммуникации.
3. Редактировать. Роль редактора в этом случае очень полезна, но если его нет — попробуйте посмотреть на свой текст критически и найти его слабые места самостоятельно.
НЕТ
1. Подходить к задаче написания текста с мотивом «все пишут, и нам тоже надо что-то написать».
2. Писать «для себя», не учитывая, что вы и ЦА — это часто совершенно разные люди.
3. Наращивать объем в ущерб смыслу, бояться краткости и простоты. Маскировать отсутствие смысла за сложностью формулировок.
Что делать, если твой понятный текст получается таким же, как у всех?
Подумать, а проблема ли это?
Если в случае с художественным текстом особый стиль или подход важны, чтобы показать уникальность взгляда автора, то в коммуникационных текстах все не так просто. Вспоминаем о целях. Если наша цель — отстроиться от конкурентов, что справедливо для рекламы, то тогда, конечно, вопрос к основной идее и поиску нужного тона. Если же наша цель — понятным языком объяснить те изменения, которых мы хотим достичь в обществе, то «наш текст такой же, как у всех» — не проблема. У большинства общественные организации, нет задачи условного двадцать пятого йогурта на рынке — выделиться и привлечь внимание потребителя, утопив все остальные конкурентные общественные организации, но есть задача объяснить суть своей работы, поднять сложный вопрос и начать его обсуждение. Для всех этих задач понятность гораздо важнее уникальности.
Как текст влияет на гражданское общество и влияет ли вообще? Как сделать его таким, чтобы он влиял?
Для политической рекламы это давно не вопрос. Для коммерческой рекламы, которая сейчас активно использует социальные вопросы и поднимает волны обсуждения, тоже. Массовая коммуникация влияет на общественное мнение. В моем понимании, это конструктор, в котором стратегия стоит на первом месте. Единственное, когда текст может запороть все правильные выводы стратегии, — это если его не заметят или не поймут. Видимость текста зависит от правильного выбора медиа и в некоторых случаях от уникальности его основной идеи, ну а понятность — от усилий всех тех, кто над ним работает.
Расскажите в двух словах, о чем будете говорить на мастер-классе. Почему стоит прийти и послушать вас?
Буду говорить о том, как продвигать важную тему посредством превращения ее в модную и как получить синергию из объединения большого числа стейкхолдеров в одном проекте.
Каковы перспективы использования AR/VR-технологий в коммуникациях в Украине?
Я вижу потенциал AR/VR-технологий в создании нового опыта взаимодействия между участниками коммуникации. Мы используем AR/VR в демонстрационных целях — в виде тура по заводам. У ДТЭК есть хорошие примеры применения AR/VR в обучении работе на сложном оборудовании.
Как, по-вашему, выглядит communication pro будущего? Какими навыками и знаниями он должен обладать?
Нужно аккуратно разделить новые технологии и суть профессии. Знание и понимание своих стейкхолдеров, понимание текущей повестки дня, понимание сильных и слабых сторон своей организации/компании с точки зрения коммуникации, способность производить интересный контент и доставлять его стейкхолдерам — это то, что никуда не денется. Формы контента, каналы коммуникаций, использование технологий — это то, что будет меняться. Будет меняться и роль коммуникатора. Ему все меньше будет удаваться отсиживаться за спиной первого лица и за логотипом компании на аватарке в Facebook. Он будет все больше становиться непосредственным участником коммуникации.