Гибридная структура, перекодировка ДНК и завоевание «миллениального гена»
08 Авг 2018, 08:17

Гибридная структура, перекодировка ДНК и завоевание «миллениального гена»

CEO Adsapience Наталья Боярчук о плюсах и минусах работы в составе холдинга и в качестве независимого бизнеса, трендах и челленджах-2020 на украинском рынке

В марте этого года агентства ТМА Украина, Импакто и Momentum вышли из состава группы АДВ Украина и создали новую рекламно-коммуникационную структуру под названием Adsapience. Сама же группа АДВ Украина превратилась в razom communications. Новосозданный Adsapience уже успел возглавить рейтинг агентств маркетинговых сервисов Украины по доходам 2017 года, составленный МАМИ. В интервью MMR СЕО Adsapience Наталья Боярчук рассказала, о чем новая «гибридная» структура под названием Adsapience, о первых результатах и преимуществах работы в качестве независимого бизнеса и главных изменениях на украинском рынке и в поведении потребителя за последние несколько лет.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Уже более полугода Adsapience работает как независимый украинский бизнес. Поделитесь первыми достижениями — количественными и качественными. 

В прошлом году мы выросли более, чем на 50%, что позволило нам закрепить лидирующие позиции в отраслевом рейтинге. В этом году планируем сохранить динамику небольшого опережения рынка. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Размер бизнеса, конечно же, имеет значение. Самыми большими быть приятно, но этот статус возлагает определенную ответственность и порождает ряд угроз. Обязательными условиями настоящего лидерства являются высокого качества продукт, инновации, эффективность внутренних процессов, бренд работодателя. Поэтому на ближайший период наш приоритет — это качественный, а не количественный рост. Прежде всего это привлечение лучших специалистов на рынке, инвестиции в развитие команды, новые модели взаимодействия с внешними партнерами для усиления текущих и создания новых продуктов в структуре Adsapience. Также в планах выход на новые сегменты клиентов. 

Adsapience — это, по сути, новая группа агентств, какой смысл было выходить из старой и объединяться в новую группу? В чем ее USP? 

У нас гибридная структура, не агентство и не группа. Наш бизнес организован по специализированным направлениям с большим количеством общих ресурсов. Задача — создать максимально гибкую и эффективную конструкцию, соответствующую требованиям клиента и рынка. Мы на 100% украинский бизнес с накопленным международным багажом знаний, опыта, контактов — холдинг давал нашей команде этот доступ, что, несомненно, ценно.

Директор по развитию бизнеса и инновациям Adsapience Олег Бертуш рассказал о девяти глобальных трендах experiential marketing, проверенных в условиях украинских задач и бюджетов.

Холдинг vs одиночное плавание: плюсы и минусы? Что дал вам выход из группы АДВ? 

На глобальном уровне выход из российской группы снял с нас политические риски. 

На корпоративном уровне у нас исчезли организационные прослойки, которые замедляли принятие решений. Мы получили свободу определения стратегического курса компании и партнеров. Появилась гибкость в создании привлекательных условий для сотрудников и формировании той внутренней культуры, которая наиболее близка нам. 

А на личностном уровне в разы возросло чувство ответственности за бизнес, людей, продукт, клиентов. 

Холдинг дает имя, базу клиентов и партнеров, хотя с не всегда работающей коммуникацией и обменом информацией внутри, хоть и мнимое, но ощущение стабильности и того, что есть кто-то, кто позаботится о решении больших проблем, связь с международными сетями и обмен опытом с большой группой людей. Также присутствует длинный процесс принятия решений, внутренняя политика, неоднозначно выгодная для всех компаний-участников, корпоративная культура и правила, которые не всегда учитывают специфику бизнеса отдельных подразделений. 

Кто для вас самый сильный конкурент в экспертизе? 

Тенденция рынка — это интегрированный подход к коммуникациям, поэтому нашими конкурентами могут быть и креативные агентства, которые развивают у себя экспертизу в маркетинговых сервисах, и крупные игроки из последнего рейтинга МАМИ, входящие в группы: это прежде всего Havas Engage і в последнее время в меньшей степени Talan.

Мы на 100% украинский бизнес с накопленным международным багажом знаний, опыта, контактов — холдинг давал нашей команде этот доступ, что, несомненно, ценно.

Наталья Боярчук
CEO Adsapience

Удалось ли реализовать проекты, которые могут быть знаковыми для индустрии и рынка? 

Для нас знаковыми проектами всегда являются те, в которых нам удается эффективно соединять наши ключевые экспертизы и инновационные решения. Особенно гордимся ежегодной интеграцией наших клиентов Mastercard и Киевстар в международные музыкальные фестивали Leopolis Jazz Fest и Atlas Weekend — каждый год эти проекты наглядная иллюстрация experiential marketing в действии.  

В мае организовали и провели масштабную национальную конференцию дилеров Philip Morris, соединив десятки городов в интерактивном формате телемоста. В июне начали реализацию грандиозного социального проекта для Mastercard и его партнеров. 

С каким трудностями столкнулись как новая структура и игрок на рынке? Какие выводы для себя сделали? 

Эти полгода были действительно щедры на вызовы. Вот несколько наших основных выводов, которые возьмем с собой в будущее: 

* Чтобы что-то исправить, иногда лучше начать с начала.

* Ребрендинг — это не просто смена вывески, это своего рода перекодировка ДНК компании, пересмотр ценностей и корпоративной культуры. Этот непростой и длительный процесс неизбежно ведет к изменениям внутри команды. 

* Кроссдисциплинарная дружба может происходить эффективно вне рамок единой структуры холдинга и давать хорошие результаты. Важно найти своего наиболее совпадающего по ценностям и бизнес-амбициям партнера. 

* Для клиента не так важна принадлежность к крупному холдингу, как люди, идеи, партнерское отношение и внутренний нерв.

Brentrance: откуда взялся Роб Нобл, почему решил инвестировать в рекламный рынок Украины, чего ожидать от razom communications — в эксклюзивном интервью.

Как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке? И каковы главные вызовы 2018-2020? 

Рынок в активном поиске выхода на новый качественный уровень. Клиенты ожидают от агентств эффективности, низких цен, инновационных талантливых решений, за которыми в свою очередь стоят дорогие ресурсы. Удобренная относительно небольшим повышением экономической активности, вновь обостряется проблема нехватки профессиональных кадров. В процессе изменения конъюнктуры рынка все участники задумались над новыми бизнес-моделями, которые помогут им не только выживать, но и развиваться. 

Из актуальных челленджей на ближайшие годы, с которыми нам придется разобраться: 

— как продавать миллениалам; 

— как создавать дополнительную ценность в эпоху big data: поиск новых подходов к измерению эффективности и персонализации предложений; 

— как внедрять и использовать технологии в работе с потребителем, а также клиентами и партнерами; 

— как привлекать таланты на работу; 

— как качественно использовать личный бренд и бренд работодателя на благо бизнеса.

В процессе изменения конъюнктуры рынка все участники задумались над новыми бизнес-моделями, которые помогут им не только выживать, но и развиваться.

Наталья Боярчук
CEO Adsapience

Как изменился украинский рынок и потребитель за последние несколько лет? 

Выводы о потребителе удобно делать, наблюдая за ним в очереди или в Facebook. В супермаркете практически каждый расплачивается карточкой, а не кэшем, а это огромное поведенческое изменение, дающее возможность для последующих внедрений технологий. Также практически в любом месте ожидания, включая остановку общественного транспорта, человек листает новости в Facebook или пишет сообщения в Viber.
 

Мы все больше покупаем и потребляем онлайн. Благодаря онлайн место в нашей потребительской корзине отвоевывают многочисленные курсы и онлайн-сервисы. Благодаря соцсетям мы все больше осваиваемся в производстве собственного контента и не только в виртуальном пространстве. С точки зрения ценностей, рынок постепенно и уверенно завоевыет «миллениальный ген», подтягивая к своим максимам другие слои населения. 

Если говорить о потребительском рынке в целом, то он все еще в стагнации, в ожидании новинок и захода/возвращения крупных международных брендов. Сервис и качественный опыт с брендом приобретают все больший смысл и значимость. У людей поднимается осознанность не только качества покупаемых продуктов и товаров, но и того, какая атмосфера и сервис их окружают. Наступило время впечатлений. Это огромный мировой тренд. В погоне за впечатлениями мы отправляемся на концерты, фестивали, в путешествия. Поэтому в коммуникациях, помимо интернета как канала, нарастает доля experiential marketing.

Расскажите друзьям про новость