13 декабря в UNIT.City состоялся крупнейший фестиваль бизнес-инноваций GET Business Festival, к которому присоединились управленцы из OLX, YASNO, Uklon, Kormotech, Метинвест и еще более 100 компаний. Специалисты поделились проверенными стратегиями развития компании в военное время на трех сценах одновременно: «Развитие бизнеса и инвестиции», «Маркетинг, PR, digital», «Сервисы для бизнеса, креатив, благотворительность».
В течение дня специалисты по PR, коммуникациям, владельцы бизнесов и топ-менеджеры перенимали опыт представителей ведущих брендов и агентств со сцены «Маркетинг, PR, digital».
Основательница и директор Gradus Research Евгения Близнюк рассказала об изменении поведения потребителей в онлайне во время войны. Исследование компании свидетельствует о том, что диджитал продолжает расти, а брендам следует искать своих потребителей везде, ведь украинцы пользуются интернетом и дома, и в транспорте, и на работе, и 72% пользователей проводят там более 4 часов в день. В исследовании украинских потребителей в онлайне были разделены на ключевые сегменты и приведены способы коммуникации с ними.
СМО Ajax Systems Валентин Гриценко рассказал о том, как масштабироваться на зарубежных рынках на примере компании Ajax.
Борис Цомая, маркетинг-директор Meest ПОЧТА рассказал о том, как дизайн может быть полезен для реализации обновленного позиционирования компании. У многих клиентов Meest ПОЧТА раньше ассоциировалась с шоппингом на AliExpress, хотя это не так. Борис рассказал об изменениях компании, которые начались со всех точек соприкосновения с клиентом: онлайн и офлайн. Начали с названий и обозначений, символов и изображений. Шли по пути сокращения.
Meest ПОЧТА изменила отделение. Начали обновлять сайт, визуализацию, шкалу, добавили работу с приложением. «Помимо обложки каждому бренду нужна душа», — отметил Борис. Поэтому Meest ПОЧТА создала своих Meestян — представителей разных категорий ЦА. Их образы стали коммуникационным и эмоциональным мостом между компанией и клиентом. Meestяни помогают бренду в рекламе, социальных сетях, сайте, витринах отделений, их интерьерах, почтоматах, транспорте и полиграфии.
PR и SMM менеджер в OLX Украина, Казахстан, Узбекистан Мария Лисица раскрыла секреты построения бренда на платформе Telegram. Бренд OLX есть почти во всех соцсетях. Telegram-канал OLX появился в качестве ресурса для быстрого информирования.
Мария также подчеркнула, что важно развивать свой канал бесплатно. Бесплатные интеграции в другие каналы принесли больше пользы, чем платные, согласно опыту OLX. Если бренд рассказал что-то — важно не останавливаться. Нужно рекламировать свои соцсети и воспользоваться взаимопиаром. Искать каналы с таким же количеством подписок.
Татьяна Шерман, руководитель Департамента по маркетингу и коммуникациям Академии ДТЭК, рассказала о потенциале, его тайных возможностях и реальности. Объяснила, чему следует учиться в течение жизни, и отметила, что раскрытие потенциала невозможно при истощении и отсутствии энергии. И чтобы работать над ним, нужно вдвое больше беспокоиться о себе.
Владелица салонов красоты BACKSTAGE BEAUTY&REFRESH Карина Дубинина рассказала о масштабировании бизнеса во время войны.
Основательница Vandog Agency Ирина Метнева назвала 5 шагов к брендингу, который увидит свет. Брендинг дает узнаваемость, цельность, стиль, лояльность, стоимость.
Продажа товаров и услуг приносит прибыль. Однако 80% поколения Z предпочитает бренды, которые имеют четкую позицию, как, например, Новая почта. Тогда с аудиторией легче выстроить отношения.
Примером кейса с большой идеей стал проект PLUS 1, в основе которого — экспозиция, посвященная памяти украинских военных. Команда визуально показала систему элементов, где не хватает одного из них — он находится у кого-то из родственников военного.
«Изменение поведения — это то, что нужно заложить на этапе развития бренда», — уверена Ирина. Примером такого кейса стала работа «Лайkit» для корпорации «Биосфера». Еще одним шагом стал выход за рамки категории. В качестве примера работа «розірви коло».
Четвертый шаг — это развлечение или разговор, а последний — исполнение.
Директор по маркетингу Bolt EU Сергей Костя объяснил, как тратить для заработка возврат инвестиций в маркетинговых проектах.
Руководитель отдела R&D рекламного холдинга «Мегаполис» Виктор Иванченко рассказал, что нужно бизнесам для успешной коммуникации с клиентами, об основных ее принципах и особенностях, о шоке, росте после шока и возобновлении активности. А также отметил поддержку и надежность в сложные времена.
О маркетинге уважения и о том, как бренду подготовиться к тому, что сегментом ЦА станут ветераны и их окружение, рассказали стратеги агентства Isobar Ukraine Владимир Никоненко и Марина Костина. Стратеги подчеркнули, что в коммуникации следует избегать предубеждений.
Следует исследовать потребительское поведение ветеранов, их мотивы, понять ожидания. Не воспринимать их как отдельный сегмент своей аудитории, это все разные потребители. Также следует придерживаться гендерного равенства, иметь толерантное отношение к представителям национальных и сексуальных меньшинств среди ветеранского сообщества.
Спикеры отметили, что не стоит манипулировать военной тематикой. Следует быть честными перед своей аудиторией, ответить, каким образом этот продукт связан с военной тематикой или с выдающимися событиями. Если продукт никак не связан, то, скорее всего, это просто попытка хлопнуть на горячей теме.
Следует избегать стереотипов, а также обобщений в коммуникации, потому что они способствуют стигматизации. Если называть ветерана(-ку) героем(-иней), можно наткнуться на недоразумение, поскольку он или она может чувствовать вину за то, что их собратья погибли, а он/она — нет. Лучше называть героями(-ями) ВСУ.
Следует быть внимательными к деталям. Даже малейшая неправильная деталь может вызвать ощущение, что бренд не слишком внимательно и серьезно относится к ветеранам.
Не нужно бояться коммуникации с ветеранами, нужно проявлять свою позицию и уважение, найти место бренда в жизни ветерана(-ки), учитывать силу их комьюнити, быть социально ответственным. «Защитники и защитницы сегодня — это ветераны уже завтра», — подытожили стратеги Isobar Ukraine.
Игорь Воловой, основатель агентства интернет-маркетинга Elit-web, рассказал, какие два канала дают 80% продаж в интернете и существенно экономят время на эксперименты по продвижению.
Директор по маркетингу многофункционального комплекса Gulliver Екатерина Жураковская показала примеры визуального креативного с вау-эффектом, а также рассказала о 3D-тренде в 2024 году и крупнейшем AR-зеркале в Европе.
Максим Илюхин, стратегический директор и партнер в студии twid, объяснил, почему нужно проводить исследования и как делать это самостоятельно.
Никита Артемчук, Head of Product Office Prom.ua, спрогнозировал, как будет развиваться e-commerce Украины и показал, как война и блэкауты повлияли на e-commerce.
Наибольшее падение заказов на Prom в 2023 году было зафиксировано не во время жестких блекаутов (до -25% неделю до недели доходило), а во время рейда вагнера на москву (около 30%).
Среди основных вызовов e-commerce в привлечении пользователей: пользователей меньше; регулярность покупки выше; возврат конкуренции, как следствие роста цены; пользователи в основном начинают поиск в интернете с Google; увеличение мест рекламной выдачи Google, как следствие — покупка собственной органики; рост важности бренда и мобильного приложения; рост важности «прилипания» покупателей; возрастание важности директ каналов.
Социальные требования к бизнесу в целом и площадок, в частности, становятся одним из выдающихся факторов.
Основательница и СЕО компании Franchise Group Мирослава Козачук назвала тренды и вызовы франчайзинга в 2023 году. А Александр Колб, основатель и генеральный директор Promodo, объяснил, почему инвестиция в бренд — лучшая стратегия, а также отметил, что бизнесы и бренды должны быть драйверами веры и изменений в Украине.
Дмитрий Кукуруза исполнительный директор «Турум-бурум» рассказал об успешных стратегиях повышения конверсии диджитал проекта.
Директор по управлению репутацией и маркетингом группы компаний Новая Почта Елена Плахова поделилась мнениями по эффективности и результативности коммуникационных проектов. Целевая репутация Новой почты отражает ценности сооснователей и роль компании для общества и страны — связывать и поддерживать.
Эффективность — отличие Гуманитарным силам Украины, поддержка в метро, самый длинный марафон от Новой почты, стратегическое партнерство. «Никогда СМИ не рассказывает о гуманитарной помощи. А если это делает, то только на коммерческой основе. Однако о самом длинном марафоне от Новой почты вспомнили все», — отметила Елена.
НЕ эффективно: спонсорство; объекты со слабым инфоприводом; участие в проектах, где есть очевидный сильный смысл, из которого понятно, что компания будет коммуникационным донором; несистемное покрытие расходов на доставку, за пределами Гуманитарной почты; участие в мультибрендовых проектах, где количество брендов съест инфопривод.
Среди принципов приоритета Плахова назвала: важность для аудитории и ее интересов, эмоциональность проекта, его потенциал вызвать сильные эмоции и связь, оригинальность и неожиданность, правило Паретто.
А завершили событие Юлия Петрик, сооснователь PR Army и основательница Tech PR School, Роман Гурбанов, сооснователь креативного агентства Taktika, директор по коммуникациям UFuture Александра Погорелая, PR-директор Socar Елена Осипчук, управляющий партнер Havas Village Наталья Морозова, а также директор по стратегическому маркетингу 1+1 media Ольга Захарова, приняв участие в панельной дискуссии по теме «Маркетинговые кампании во время войны».