Музыкальный лейбл POMITNI вместе с исследовательской компанией Dive and Discovery Research провели исследование украинского слушателя за 2023 год. Результатами поделились с коллегами и артистами на закрытой презентации, состоявшейся в кампусе Американ Юниверсити Киев, партнера мероприятия.
Чтобы проанализировать музыкальные предпочтения украинцев, привлекли респондентов в соцсетях — опросили именно тех, кто активно слушал музыку в течение года. Выборку составили 857 респондентов — мужчины и женщины 14-45 лет из украинских городов с населением 50 тысяч жителей, а также находящиеся за рубежом украинцы.
Опросник состоял из большого количества вопросов, в частности: сколько времени респонденты тратят на прослушивание музыки, на каких платформах слушают песни, сколько тратят на это денег, какой музыке и каким артистам предпочитают и другие.
Как (часто) слушают музыку
85% опрашиваемых слушают музыку почти каждый день, а платят за прослушивание музыки 58%, тратя в среднем в месяц 202 грн. (Здесь спрятан большой потенциал для развития стримингов в Украине).
В среднем все опрошенные слушатели тратят на прослушивание музыки 105 минут — это равняется 30 трекам ежедневно.
На каких платформах слушают музыку
Для прослушивания музыки украинцы чаще всего используют YouTube (64%) и Spotify (45%).
Среди каналов платного потребления лидируют Spotify и YouTube (YouTube Music).
Роль музыки для слушателя
Украинский слушатель находится в состоянии усталости и бессилия и нуждается в дополнительной энергии, чтобы жить и работать. Именно это провоцирует запрос выплакать наболевшее и включить заряжающую энергичную музыку. Таким образом, музыка помогает украинцам почувствовать «правильные эмоции»: придает сил, заряжает, успокаивает или помогает отвлечься.
Какой музыки не хватает
Чаще опрошенные говорили о дефиците тяжелой музыки — металла, рока, качественной, глубокой и смысловой музыки. А вот шароварщины и байрактарщины им уже многовато.