Монолитность в своем разнообразии: что формирует коммуникации в индустрию
16 Мар 2018, 16:30
PR

Монолитность в своем разнообразии: что формирует коммуникации в индустрию

Ключевые инсайты от слияния опытов на PR-марафоне #6: Fusion

Об основах Линчехайпа, experiential marketing в PR, коммуникациях на сложные социальные темы, особенностях и отличиях PR в стартапах, государственных, коммерческих и некоммерческих организациях — fusion смыслов и инсайтов PR-марафона #6

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Ирина Золотаревич, советник премьер-министра Украины по коммуникациям, член наблюдательного совета Всеукраинской рекламной коалиции 

«Из B2B и В2С — в G4F: как говорить просто о сложном хоть в бизнесе, хоть в государстве» 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Это нормально что 80% людей ничем особо не интересуется, кроме личных и семейных вопросов. О чем это говорит — люди не любят сложное. 

Сегодня текст плохо работает. Лучше работает картинка, а еще лучше — прямой контакт, который может дать обратную связь.

Дизайн-мышление — это прокладывать дорожку там, где потребитель будет ходить. 

В государственном секторе люди в коммуникационных командах более чувствительны к тому, чего хочет потребитель. Там сто раз просчитают, где проложить для него дорожки. 

Чтобы коммуникация хорошо работала, особенно государственная, важно поддерживать легкий голод = интерес. 

Модель AIDA в коммуникациях никто не отменял. 

Самый большой awareness происходит, когда говорит первое лицо. Как только важная мысль им озвучивается, а потом делается пост в Facebook — происходит большой скачок знания. 




Ольга Дьякова, руководитель БО «Фонд Дэвида Линча в Восточной Европе», управляющий партнер агентства O2PR

«Как добиться ажиотажа президентского масштаба. А главное — ради чего? Основы Линчехайпа» 

Чем меньше уровень стресса у населения, тем меньше у социума падает уровень агрессии, тем лучше и эффективнее оно работает. 

У нас был нулевой бюджет на всю кампанию вокруг привоза Дэвида Линча в Украину, поэтому здесь было важно собрать команду единомышленников. 

Коммуникационные каналы, которые наиболее ярко сработали, – ТВ и социальные медиа (16 тыс. публикаций). 

Чем больше появляется opinion-лидеров, которые говорят о технике трансцендентальной медитации, тем меньше становится барьер непонимания, что это такое. 




Алина Фролова, управляющий партнер группы агентств RAM GROUP, директор StratComUA 

«Коммуникационные тренды и страхи сегодняшнего дня: синтез 40 профессиональных событий 2017-2018»

Обычно в борьбу с фейками включается государство или профессиональное сообщество. Сейчас во многих странах мира государства начали контролировать распространение фейковых новостей в социальных сетях. 

Государства все чаще стают заказчиками услуг у коммуникационных агентств, и агентствам приходится перестраивать свою работу и учиться работать с населением. 

Тренд #3: роботизация коммуникаций. Все началось с троллей, которые появились в нашей жизни. Большая часть из них — это боты. Запретить это невозможно, прогресс не остановишь. 

В информационной войне, когда все против всех, только навык критического мышления может остановить эту нарастающую волну ничего-не-понимания. Этот навык нужно воспитывать с детства. 

Коммуникационщики становятся важным компонентом общества. Коммуникации — это не обслуживающая функция, это функция принятия решений.




Евгения Поддубная-Смирнова, старший директор по корпоративным отношениям Carlsberg Ukraine, идейный вдохновитель и преподаватель GR Academy 

«Что нужно знать и уметь PR-pro в GR, если отдельной GR-функции в команде нет» 

Профессиональное определение GR: это предотвращение угроз, участие в политических действиях… Но чем больше я работаю в GR, тем больше я понимаю, что это коммуникация и что у нее есть своя ЦА, которая отличается от традиционного понимания ЦА, здесь тоже надо строить свои месседжи. 

В Европе и США это жестко регулируется законодательством, там есть реестр корпоративных лоббистов и правила, как они могут общаться с госорганами. Это прозрачный, упорядоченный и открытый процесс.

Структура и организация GR в Украине соответствуют мировой практике. Он был с момента независимости страны, но толчок произошел после Революции Достоинства. При этом правовое регулирование функции в Украине отсутствует, разработаны лишь версии законопроекта о лоббизме в Украине.

Что нужно знать PR, если нет GR: 

1. Основные социальные и экономические тенденции. 

2. Расстановку сил в Парламенте и КМУ, основных политических стейкхолдеров и НГО. 

3. Регулирование и аналитику своей компании и отрасли.

4. Ассоциации и основных лоббистов. 

5. Повестку евроинтеграции и планы ВРУ и Правительства.

6. Регламент прохождения инициатив. 

7. Настрой общественности.




Юлия Петрик, PR-лидер MacPaw, автор и преподаватель курса Global PR в Projector 

«Как строить и развивать коммуникации глобально известной Made in Ukraine IT-компании»

Існує думка, що українці страждають від комплексу меншовартості. Я ж думаю, що ми класна нація, у нас великі перспективи, особливо в IT-сфері, але нам треба знизити рівень самозакоханості, бо зарубіжні медіа не стоять у черзі, щоб написати про чергове відкриття в Україні. 

На трьох піарників приходиться один журналіст. 

Автоматизація процесів: seo-інструменти, web-аналітика, email-hunting, email-tracking, заготовлені відповіді в Gmail, моніторинг згадувань, Listen Notes для подкастів, CRM. 

Нові формати медіа: подкасти; блогери, youtubers, reviewers (робота з лідерами думок у ніші), Snapshat, Instagram релевантних медіа, відеоконтент. 

Особливості роботи з західними ЗМІ: 

— жодних телефонних дзвінків; 

— вся комунікація — поштою; 

— Twitter для отримання швидких статусів; 

— пітч краше продає, ніж прес-реліз; 

— робота починається заздалегідь (мінімум за 2 тижні); 

— слідкуйте за календарем тех. подій; 

— інновації vs гроші.




Антон Гливинский, директор по связям с общественностью и коммуникациям «ЭСТА Холдинг» 

«Как стать котиком» 

Научитесь общаться с людьми, даже с самыми ярыми противниками, которые негативно отзываются о вас в комментариях. Личное общение всегда снижает градус. 

Не влюбляйтесь в свою работу. Есть большая разница между любовью к работе и влюбленностью в нее. Когда ты влюблен в свою работу, ты перестаешь объективно её оценивать. 

Не бросайтесь в омут с головой. Получив какую-то реакцию, надо оценить ситуацию, а потом выработать решение. 

Меняйте суть, а не формулировки. Сейчас инструмент имеет меньшее значение. Задача пиарщика — придумать правильный контент, чтобы он стал интересный самому инструменту. 




Катерина Веремеева, начальник отдела корпоративных коммуникаций и связей с общественностью «Watsons Украина» и  Александр Стенькин, заместитель директора по клиентскому опыту «Watsons Украина» 

«Уникальная FMCG-премия национального масштаба: какие инсайты лежат в ее основе. Кейс Health, Wellness & Beauty Awards» 

Около 1,300 брендов в месяц борются за внимание потребителя. 

Главные тенденции, которые будут влиять на розницу: big data и персонализированный маркетинг, демографические изменения, новые бизнес-модели и решения, мобильные технологии, доставка.




Виктория Михно, руководитель отдела по развитию бизнеса KPMG в Украине 

«От European Association of Communication Directors (EACD) до азиатских стартапов: общее важное» 

Время и скорость создания коммуникационной стратегии в Украине, Европе и Азии очень разные. В Европе для этого нужно 6 месяцев, в Украине — от 1 недели до 1 месяца, в Азии —от «а зачем она вообще» до «давайте за недельку нарисуем что-то быстренько». 

Практикуй активное слушание: это расширяет кругозор и дает понимание, как вашему проекту успешно интегрироваться и достичь своих целей. 

Уважай карму. В другой стране вы должны понимать, как мыслят люди, как выстраивается бизнес, как работают причинно-следственные связи.

Нам нужно развивать себя и свою уверенность. Я призываю не бояться экспериментировать и дать себе установку, что я со своим опытом и знанием, которые есть у меня на данный момент, смогу это сделать. 

Я верю в коллаборацию. Не обязательно что-то большое делать самостоятельно. Лучше призывать партнерства новых людей и бизнесов, из этого можно почерпнуть много полезного. 




Антон Дума, сооснователь MANEKIBOOK, Moreca и maslet, и Олег Дума, сооснователь MANEKIBOOK, Moreca и maslet 

«Duma Brothers: как быть на устах глобально и делать коллаборации с Jay-Z и Future» 

Нам сказали, что украинский продукт не нужен на западном рынке. Самое плохое в том, что украинский продукт начинается у нас в голове. Мы себе не ставили эти границы, создавая свой продукт. Мы мыслили глобально. 

PR начинается в голове человека, который стоит во главе своего дела. 

Бренды 2018 — это бренды, работающие на территории всего земного шара. Локального рынка, украинского, например, недостаточно. Так вы не сможете развиваться в том формате, в каком хотите. Компания должна быть глобальной с самого начала её создания. 

На западе коллаборации больше дают имидж, в меньше степени — продажи.
Не верьте сказкам, что коллаборация с инфлюенсером принесет вам большие продажи. 

Знание английского — пятый принцип, который должен пропагандироваться в вашей компании. Незнание английского — это путь в никуда. 





Вера Сливинская, Head of AIR Brands 

«Видеоконтент на службе у бренда: с чего начать и как действовать» 

Границы между маркетингом и PR размываются. Маркетологи начинают заниматься контентом и видео — становится тем форматом, который позволяет достичь целей лучше, чем текст и картинки. 

Видеоконтент для разных платформ должен быть разным. Поскольку пользователи в Instagram и YouTube находятся в разных душевных состояниях. 

YouTube — это видеохостинг, поисковик и социальная сеть в одном «лице». Это его главное преимущество перед другими видеоплатформами. 

В YouTube мы сначала развлекаем, а потом обучаем и продаем.

Канал бренда в YouTube — это его второй дом после официального сайта. 




Михаил Шуранов, директор департамента по связям с общественностью и внешним коммуникациям компании «Укртелеком» 

«Что, как и зачем мерять в PR» 

PR — это запланированное и долгосрочное. Ни за месяц, ни за квартал вы не увидите результата — как изменилось отношение общественности к вашей компании. 

Талант не масштабируется, не передается по смене и талантливых людей мало. 

Оценивать репутацию нужно дискретно. 

Любая модель измерения результата своего труда дает нам возможность мерять свою работу в процессе. Мы должны мерять каждый шаг, а не общий результат своей работы. 

Когда мы говорим о репутации, целью может быть наличие хорошего или плохого отзыва. Когда говорим о выводе нового продукта на рынок, целью может быть знание или незнание о продукте. 

Правильно сформулированная ЦА — это отличная задача для пиарщика.




Расскажите друзьям про новость