Некоторые издатели — включая Dow Jones, Financial Times, The Economist и The Washington Post, отменяют свои платные подписки и создают новые каналы, чтобы информация о войне в Украине была в свободном доступе для читателей из Украины и россии. Кажется, это не влияет на большое количество читателей (и, следовательно, наносит значительный ущерб для бизнеса), однако является примером того, как новостные организации признают свою миссию государственной службы во время кризиса.
Издатели отменяют платный доступ
Освещение войны в Украине на Financial Times можно читать бесплатно. Джон Слэйд, коммерческий директор Financial Times, говорит: «Частью нашей миссии и цели является обеспечение людям доступа к настоящей журналистике в сложные и трудные времена, поэтому мы с легкостью приняли решение сделать его бесплатным… Это время, когда вы откладываете свою бизнес-модель в сторону и смотрите, что будет правильным сделать. Несмотря на то, что нам не платят, мы считаем, что нашей журналистике полезно идти в места, где, возможно, труднее найти бесплатную журналистику или открытую независимую журналистику».
Несмотря на то, что The Washington Post сняла свой платный доступ к новостям о пандемии и стихийных бедствиях, издание делает такое впервые для определенного региона, сделав контент бесплатным для читателей в Украине и россии на прошлой неделе. Это «влияет на небольшую часть наших международных подписчиков», — говорит представитель The Washington Post.
«The Post верит в миссию свободной прессы и, как таковая, стремится помогать информировать тех, кто пострадал от войны и где демократия подвергается сомнению». Согласно данным цифровой аналитической платформы Similarweb, с февраля 2021 по февраль 2022 трафик The Washington Post с России и Украины вырос соответственно на 119% и 128%.
Dow Jones снял плату с Wall Street Journal, Barron’s, MarketWatch и Financial News в Украине вскоре после вторжения, а также в соседних странах, которые «видят большой наплыв украинских беженцев», — говорит представитель издателя. С февраля 2021 по февраль 2022 трафик Wall Street Journal из россии и Украины вырос соответственно на 53% и 36%, согласно данным Similarweb. Однако это не первый случай, когда Dow Jones отменяет платный доступ на региональном уровне — это произошло и в Техасе во время урагана Харви в 2017 году.
По словам Slade, решение Financial Times об отмене платного доступа в россии, которое вступило в силу 24 февраля, представляет небольшую аудиторию. Российских подписчиков тысячи, менее 10 000, — говорит он. По данным Similarweb, с февраля 2021 по февраль 2022 трафик FT с России и Украины вырос на 42% и 46% соответственно.
The Economist также отменил платный доступ в россии и Украине, и трафик вырос на 66% и 197% в соответствии с февраля 2021 по февраль 2022, сообщает Similarweb. За последние три недели The Economist «приблизительно удвоило» количество историй, публикуемых в интернете, по словам Адама Робертса, цифрового редактора The Economist. «За последние несколько недель мы в основном делали только контент об Украине».
The New York Times и The Washington Post теперь в Telegram
Хотя The New York Times не отказалась от платного доступа, она создала канал в Telegram. Telegram превратился в популярную платформу для украинцев и россиян, которые ищут информацию о войне.
The New York Times создала свой Telegram-канал 14 марта, чтобы бесплатно публиковать истории из своего блога, фотографии и видео о войне в Украине. В настоящее время у канала 44 тыс. подписчиков. «Надеюсь, мы сможем использовать этот новый канал, чтобы донести фактическое, местное и всемирное освещение российско-украинского конфликта новым читателям и сообществам, которые не нашли наш контент в других социальных сетях или на нашем основном сайте». По данным Similarweb, с февраля 2021 по февраль 2022 трафик The New York Times из россии и Украины вырос на 185% и 108% соответственно.
15 марта The Washington Post возобновила собственный Telegram-канал, в котором журналисты из Украины и ее окрестностей освещают новости в прямом эфире, рядом с репортажами из редакций издания в США, Лондоне и Сеуле (канал был создан в июле 2020 года). «Мы считаем [канал] стратегическим инструментом, предлагающим глобальной аудитории еще один способ получить доступ к спектру отчетов The Post», — говорит редактор для глобальной аудитории Post София Диого Матеус. «Освещение будет английским и будет сосредоточено на войне между Украиной и россией и будет включать репортажи, визуальный контент и аналитику». У канала сейчас 14,8 тысячи подписчиков.
Financial Times также имеет Telegram-канал, который перешел на освещение новостей в Украине с началом войны. Сейчас у канала 31 тысяча подписчиков, и 14% из них являются русскоязычными пользователями, по словам представителя издания.
Кавер: Unsplash