Фильм-мокьюментарии от McDonald’s рассказал правду о «гамбургерном меню»
05 Мар 2024, 11:30

Фильм-мокьюментарии от McDonald’s рассказал правду о «гамбургерном меню»

Просматривая сегодня любой веб-сайт, трудно не заметить кнопку меню в верхнем углу, которая удивительно похожа на форму гамбургера. Этот символ даже называют «гамбургерным меню», он был создан американским дизайнером по проецированию взаимодействия Нормом Коксом в 1981 году.

Теперь McDonald’s Finland утверждает, что источником вдохновения для иконки меню стал не любой гамбургер, а именно Биг-Мак сети фаст-фуд ресторанов.

В 20-минутном мокьюментарии под названием «The Icon» детективы-любители Кайца и Анна-Мая углубились в историю символа и пытались раскрыть правду о «гамбургерном меню». Кайцу и его оператор Йохан даже отправились в Даллас, штат Техас, чтобы встретиться с Коксом и лично пообщаться с ним о его дизайне.

«Мы видим кнопку гамбургера с тремя линиями почти на каждом веб-сайте, но какой гамбургер на самом деле?! Как только вы видите, что это Биг-Мак, от него трудно оторваться. Интересно, что мокьюментарии также описывает весь процесс того, как мы пришли к этой идее. Этот проект был основан на любопытстве и стремлении продвигать идею еще дальше», — говорит Теро Ахонен, копирайтер NORD DDB Helsinki.

Кампания размещена на YouTube, но документальный фильм также был сокращен до более коротких эпизодов и трейлеров, которые будут показаны на TikTok, на телевидении и в кинотеатрах. Чтобы привлечь соответствующие сообщества, финские профили TikTok, такие как Joona Puhakka, Alsutiikeri и Johannes Mollberg, делятся теорией на своих каналах, а несколько подкастов по конспирологической тематике также готовят эпизоды на эту тему.

Кроме того, McDonald’s Finland приглашает всех желающих поучаствовать в поисках сокровищ в виде иконок «гамбургерного меню». Люди, которые найдут значок на веб-сайте и отправят его в McDonald’s, будут вознаграждены бесплатным Биг-Маком.

«Нашей целью было создать любовь к бренду и фандом, поэтому мы стремились создать кампанию, которая чувствовалась бы как сделанная фанатами и для фанатов. Учитывая широкую аудиторию, мы применили полный подход 360 — от TikTok к телевидению — чтобы охватить различные целевые группы», — говорит Матс Нистрем, директор по маркетингу McDonald’s Finland.

Главный герой Кайцу также имеет собственные аккаунты в TikTok и Instagram, где он рассказывает о своих находках и находках своего напарника, а также о всем путешествии в Техас, чтобы встретиться с Нормом Коксом.

Расскажите друзьям про новость