Фантастические сайты и где они обитают: тренды веб-дизайна в 2017 году
29 Дек 2016, 08:54

Фантастические сайты и где они обитают: тренды веб-дизайна в 2017 году

Ольга Шевченко, арт-директор Vintage и член жюри Awwwards, подводит итоги уходящего года и рассказывает о трендах года наступающего

Мы уже просили арт-директора Vintage Ольгу Шевченко спрогнозировать тренды 2016 года. Большая часть предсказаний сбылась. В конце этого года Ольга вместе с Head of Copywriting Vintage Александром Михедовым опять рассказывает читателям MMR о том, что нас ждет в 2017 году в мире веб-дизайна. Ранее мы публиковали инфографику с мировыми трендами веб-дизайна на будущий год.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Но сначала об итогах прошедшего года. 2016 стал мобайл-френдли годом: разработчики бились за то, чтобы сайт со всеми эффектами, анимацией и фичами выглядел пристойно на экранах смартфонов. Яркий пример — https://paperplanes.world. Загружаете с десктопа — получаете красивую анимацию, и не более. Заходите со смартфона – и за счет встроенного акселерометра отправляете самолетики и ловите чужие. Чем не альтернатива ловле покемонов? 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Или промо-сайт iFly 50 — интрига, которая манит и манит. Информация здесь подается порционно, заставляя пользователя медленно, но уверенно погружаться в историю. Рука не поднимется закрыть такой сайт. Фишка в том, что на мобильном экране все выглядит так же прилично. 

Любовь к адаптивности Украину  еще не накрыла, но положительная тенденция в целом уже есть — все больше клиентов просят сделать мобильную версию крутой, а десктопную — попроще. И это разумно.

Мобильный трафик растет, и с этим нужно считаться 

Ольга Шевченко
Креативный директор Vintage Web Production

2016 — звездный час новых технологий. Например, Webgl — java-скрипта, уверенно заявившего о своих возможностях. А они впечатляют, ведь делать на Webgl можно, что угодно: 3D графику, интересные эффекты, трансформации форм. Вот как в http://resn.co.nz. Это 3D анимация, сделанная на Webgl. На телефоне она работает также корректно. 

Глитч — подарок сентиментальным личностям. Помните VHS кассеты с их подпорченным помехами изображением? Глитч этот эффект повторяет и усиливает. Вот пример — http://www.kikk.be/2016. 

Классика вечна. В веб-дизайне это минимализм — такой знакомый и всегда разный: http://pomerleau.ca. В 2016 его юзали по полной. Он еще долго не потеряет своей актуальности из-за простоты, в которой, как известно, таится красота.

В 2016 досталось старому доброму «бургеру». Дизайнеры всячески экспериментировали с его формой, эффектами — это уже не просто безликий элемент, три палочки, а арт-объект. Как здесь: http://www.phosphenefx.com

 

Теперь о будущем

В 2017 будет набирать популярность новая подача товара. Привычный lookbook – это уже не статичные фото, а целая видеоистория.   

Привычный lookbook – это уже не статичные фото, а целая видеоистория 

Ольга Шевченко
Креативный директор Vintage Web Production

Это больше, чем просто «купи меня». Видео сплетается со сторителлингом не красоты ради — нам продают уже не голый товар, а его историю и образ. Ты заходишь на сайт Adidas, видишь новую линейку кроссовок и чувствуешь, как кто-то нашептывает тебе в ухо: «Купи, купи их скорее». 

Цвет будет становиться все ярче, изломы геометрии усиливаться — http://www.adultswim.com/music/singles-2016 

Текст – больше не просто буквы для донесения информации, это часть игры: http://www.cappen.com/en 

 

Геймификация также в тренде: c помощью игры можно не просто увлекательно рассказывать истории, но и продавать товары. Например, овощи и фрукты: https://paneralandofclean.com

 

Морфинг — тренд старой закалки. Ему уже несколько лет, а позиций он по-прежнему не теряет. Хороший пример — https://www.camper.com/en_—/content/fall-winter-16. Людям нравится этот эффект перетекания одной форму в другую. 

Перетекать будут и страницы — за это отвечает анимированные иллюстрации в качестве перехода между страницами. Все устали от шаблонных прелоудеров. 

 

Кажется, что перечисленные тренды самодостаточны, их сложно комбинировать между собой. Итальянские ребята из Uprising доказывают обратное — http://www.weareuprising.com/about

 

Вот они —  сайты будущего, лихие и дерзкие. 

Расскажите друзьям про новость