Европейский рынок вырастет вдвое
Европейский рынок интернет-маркетинга достиг в 2006 году объема в 7,5 млрд евро и увеличится более чем вдвое в ближайшие пять лет, достигнув 16 млрд евро в 2012 году, — такой прогноз содержится в исследовании Forrester Research "European Online Marketing Tops €16 Billion In 2012" — выдержки из него приводит Marketing Charts.
Всего в рамках исследования было опрошено 25 тысяч потребителей во Франции, Германии, Италии, Голландии, Польше, Испании, Швеции и Великобритании. Также в Forrester опросили 24 крупнейших европейских рекламодателя.
По прогнозу авторов доклада, на онлайновый маркетинг — электронные рассылки, контекстную и медийную интернет-рекламу в ближайшие пять лет будет приходиться уже 18% всех рекламных бюджетов европейских рекламодателей. Причину перераспределения бюджетов эксперты видят в том, что аудитория и ее внимание перемещается в Сеть. Сегодня в интернет регулярно выходят из дома 52% жителей Европы. А 36% опрошенных европейцев подчеркивают, что из-за того, что они стали больше времени проводить в Сети, они меньше смотрят телевизор.
В среднем житель Европы сегодня проводит в Сети на три часа больше в неделю, чем перед телевизором.
К тому же растет доверие потребителей к онлайновым сервисам, — подчеркивают авторы доклада. 36% взрослых пользователей Сети скачивали из интернета музыку, 20% — игры, 35% — продавали или покупали товары на онлайновых аукционах.
В то же время доверие потребителей ко многим традиционным типам рекламы падает. 67% респондентов заявили, что рекламодатели не говорят правды в рекламе своих товаров или услуг.
В то же самое время к интернет-рекламе отношение у потребителей более положительное. Так, по данным Forrester, 34% онлайновых потребителей будут не против, если реклама, которую им будут показывать, будет соответствовать их интересам.
Наибольшее доверие у европейских интернет-пользователей вызывает информация сайтов, на которых происходит сравнение цен на различные товары и услуги — им доверяет 40% респондентов, а 36% пользователей Сети доверяют онлайновым обзорам новых товаров и услуг, написанным другими пользователями.