«Есть ниша, где мы можем стать связующим звеном»: зачем создали 1+1 Digital Influencer Marketing Agency и чего от него ожидать
22 Апр 2020, 14:19

«Есть ниша, где мы можем стать связующим звеном»: зачем создали 1+1 Digital Influencer Marketing Agency и чего от него ожидать

Представители 1+1 Digital Influencer Marketing Agency Данил Щестюк и Василий Сеньчук об открытии агентства, планах развития и специфике взаимодействия с блогерами

В начале этого года 1+1 media объявили о запуске нового направления по работе с блогерами. В интервью MMR представители агентства Данил Щестюк, руководителем ІМА (Influencer Marketing Agency), и Василий Сеньчук, менеджер проекта, рассказали о специфике украинского и зарубежного рынка инфлюенсер-маркетинга, нише, которую они заняли, и планах на будущее. Как возникла идея создания агентства и повлияет ли его запуск на рынок и взаимодействие компаний с инфлюенсерами — читайте в этом материале.

Как на сегодня на украинском рынке происходит взаимодействие с блогерами? Какие схемы сотрудничества?

Василий: Взаимодействие начинается с поиска инфлюенсеров. У брендов есть два пути поиска: они или обращаются напрямую и строят внутри компании связь и работу с инфлюенсером, или обращаются в специализированное агентство, такое как 1+1 Digital Influencer Marketing Agency. На сегодня, взаимодействие с блогерами происходит по стандартному формату интеграции, где каждый бренд сам выбирает его для себя. Самые популярные в Украине — это product placement и конкурс. Также активно развивается бренд-амбасадорство.

Как происходит взаимодействие с блогерами на зарубежных рынках, к примеру, в США? В чем принципиальное отличие от украинского рынка?

Данил: Мы можем сравнить инфлюенсеров в США с ТВ, потому что они делают контент высокого качества, а большие масштабные проекты они готовы делать в YouTube. Поскольку у них этот процесс начался раньше, соответственно и ниша рекламодателей заполнилась раньше. В США абсолютно другой финансовый объём рынка, поэтому им проще делать более качественный продукт, ведь бренды инвестируют в этот продукт больше денег. Похожим есть процесс оплаты работы блогера: в США также, как у нас, часть блогеров работают по договорам, часть принимают оплату на не фиксированном уровне. Рынок инфлюенсер-маркетинга в США более развит, нежели у нас. Но важно отметить, что украинский рынок сегодня находится на том этапе, когда бренды уже понимают возможности, которые они могут получить благодаря работе с блогерами.

Украинский рынок сегодня находится на том этапе, когда бренды уже понимают возможности, которые они могут получить благодаря работе с блогерами.
Данил Щестюк
Руководитель ІМА (Influencer Marketing Agency)
Распространена ли в мире практика создания медиахолдингами направлений/агентств по работе с инфлюенсерамы? Приведите примеры.

Данил: Если мы рассматриваем медиахолдинги, то есть компании, которые связаны непосредственно с ТВ-бизнесом, то я не знаю таких, которые б создавали агентства по работе с блогерами.

Если ми берем новостные агентства, которые фокусируются исключительно на новостях и имеют площадки в виде сайтов, Telegram-аккаунтов, страниц в Facebook и Instagram, то у них распространено сотрудничество с блогерами.

Василий: Также сейчас распространена практика, когда именно медиакомпании покупают контент блогеров для публикации в эфире. Направления по работе с инфлюенсерами в компаниях есть, но отличие в том, что они не предоставляют услуги другим брендам по интеграции контента блогеров.

Как в 1+1 media возникла идея создать новое направление?

Данил: Было время, когда я тоже был блогером и много особенностей их роботы и трудностей, которые возникают, знал изнутри. Помимо контента, аудитории, просмотров, есть такой аспект, как сотрудничество с брендами и монетизация контента как результат. И с такой проблемой, на самом деле, сталкивается много блогеров.

Когда я начал работать в 1+1 media, то понял, что мы можем решить эту проблему, за счет того, что у компании есть весомое имя бренда, на которое захотят идти для сотрудничества и блогеры, и рекламодатели. Есть ниша, где мы можем стать «связующим звеном» для обеих сторон, корректно организовать работу и решить эту проблему.

Этой идеей я поделился с Анной Ткаченко, руководителем 1+1 Digital и Инновации. После мы проанализировали рынок, написали бизнес-план проекта и презентовали его генеральному директору Ярославу Пахольчуку. И вот сейчас у нас стартовал тестовый год.

1+1DIMA
По вашему мнению, как создание 1 + 1 Digital Influencer Marketing Agency повлияет на рынок и взаимодействие компаний с инфлюенсерами?

Василий: Мы исходим из двух ключевых позиций:

  1. 1+1 медиа — важный игрок на рынке, который задает стандарт качества как среди заказчиков, так и среди инфлюенсеров, выполняющих интеграции.
  2. Мы даем новые форматы для рынка, тем самым стимулируя его к развитию и к тому, чтобы сотрудничество с инфлюенсерами было более креативным.

Одним из новых форматов является интеграция контента 1+1 медиа вместе с брендами. В качестве примера здесь можно привести бэкстейджы проекта «Голос страны» на YouTube, где мы объединили: блогера Романа Гения, бренд — компанию FAVBET и шоу «Голос страны». Такой формат уже показал свою эффективность, а показателями кампаний довольны все стороны.

Данил: Я думаю, к концу года можно будет сделать замеры и увидеть, как повлияла наша робота и что мы смогли реализовать.

На кого ориентированы ваши услуги?

Данил: Целевая аудитория — это, в первую очередь, агентства, бренды и блогеры. Три основных категории.

Василий: Согласно этим категориям у нас распределяются услуги. С брендами мы сотрудничаем как напрямую, так и через агентства. И готовы работать с брендом любого масштаба, главное — чтобы он разделял наши ценности.

Мы готовы работать с брендом любого масштаба, главное — чтобы он разделял наши ценности.
Василий Сеньчук
Менеджер проекта

Блогерам мы предлагаем получить новый канал рекламодателей и возможность изготовления эксклюзивного контента. Благодаря сериалам, шоу и с нашей помощью они могут интегрироваться и создавать эксклюзивный контент. К тому же ІМА сотрудничает с блогерами на таких условиях, которые на рынке, пока никто еще не предлагает.

Есть ли уже первые клиенты? Кто они? Какие этапы взаимодействия?

Данил: У нас уже есть несколько брендов, которые обратились к нам. FAVBET — это первый бренд, с которым мы сейчас сотрудничаем и имеем интересный пакет разных видов интеграции. Первый мы уже реализовали, он есть в открытом доступе на YouTube-канале шоу «Голос країни». Второй вид интеграции у нас еще будет реализован под прямые эфиры с участием других блогеров.

Василий: Также у нас есть клиенты из банковской сферы, которые обратились с предложением для очень интересной и нестандартной целевой аудитории. И сейчас мы на этапе запуска еще одного проекта наших клиентов — бренда бытовой техники.

Относительно этапов взаимодействия, имеем 10 основных.

Первое, мы общаемся с клиентом и получаем (1) бриф, что именно хочет видеть заказчик в итоге. Исходя из этого (2) формируем концепцию и (3) согласовываем предложение с клиентом. Потом мы проводим (4) переговоры с блогерами и финализируем условия. После чего (5) подписываем договор с клиентом и с (6) инфлюенсером. Следующим этапом является (7) бриф блогеров проекта. Дальше мы (8) реализуем проект и (9) усиливаем кампанию на ресурсах 1+1 Digital. Завершающим этапом является (10) отчет по кампании и рекомендации дальнейшей работы с инфлюенсером.

Какой пласт работы во взаимодействии инфлюенсер-клиент будет выполнять агентство? Что останется под контролем самых инфлюенсерив и клиента?

Данил: Исходя из брифа клиента, мы понимаем, какой финальный КРІ для него важен (условно говоря — охват, конверсия). В зависимости от этого мы предлагаем варианты с интеграциями в контент блогера. Для клиента всю эту работу мы делаем «под ключ». На этапе утверждения, можно что-то переделать по монтажу, добавить какой-то титр или элемент и т.д. На этапе утверждения клиент может внести коррективы.

Почему клиентам стоит обратиться к вам, а не к блогеру напрямую?

Василий: Есть несколько преимуществ. Во-первых, мы разрабатываем не только идею интеграции, а концепцию целой кампании, которая помогает лучше донести месседж клиента и выполнить его задачи. Во-вторых, мы прогнозируем результат. Когда бренд сотрудничает напрямую и самостоятельно делает выводы по статистике инфлюенсера, то конечно, никто не отвечает за прогнозы и любые показатели. Мы можем заверить клиента в конечном итоге, именно поэтому даже в договоре прописываем KPI по кампаниях с инфлюенсерами.

Данил: Если подрезюмировать, то у нас план и факт по прогнозам трафика будет с очень маленькими коррективами. Если же клиент будет идти на прямую к блогерам, то его план может отличаться от факта.

Мы реально просчитываем прогноз, реально его утверждаем, и этот прогноз реализуется в рамках небольших отступлений.
Данил Щестюк
Руководитель ІМА (Influencer Marketing Agency)

Также наше преимущество в том, что мы работаем по прозрачным ценам и оплата работы блогера имеет фиксированную сумму.

Василий: А еще не стоит забывать об эксклюзивных форматах, которые бренд получает, работая с нами. Мы предлагаем не только площадку инфлюенсера, но и возможности 1+1 media: шоу в YouTube, наши сайты и страницы, соцсети. Все площадки, к которым мы имеем доступ, можно объединить в большую комплексную кампанию, которая действительно будет выделяться среди других.

Инфлюенсеры, с которыми будет работать агентство — кто они? Instagram-блогеры? Украинские селебрити?

Василий: На самом деле мы работаем со всеми блогерами и украинские селебрити — это лишь одно из наших преимуществ. Мы подбираем блогеров, которые могли бы реализовать задачи заказчика, ведь целевые аудитории отличаются и это напрямую влияет на выбор.

Данил: Так как мы работаем, в первую очередь, на украинский рынок, еще один очень важный аспект для нас, чтобы блогеры, с которыми мы сотрудничаем, были с большим процентом украинской аудитории, чтобы это было интересно локальным брендам и рекламодателям.

У вас уже есть база инфлюенсеров? Или вы будете их подбирать в соответствии с конкретным запросом?

Данил: База блогеров у нас уже собрана — это порядка 300 блогеров в Инстаграме и 200 блогеров в YouTube.

Но это не значит, что мы не выходим за рамки нашей базы. Если приходит какой-то очень кастомный заказчик, которому нужна та часть блогеров, которой у нас нет, то имея скилы и необходимые контакты, мы довольно быстро подбираем и предлагаем клиентам нужный им вариант.

Из кого теперь состоит команда IMA? Кто за что отвечает?

Данил: На текущий момент наша команда состоит из трех человек. Я — руководитель ІМА, моя задача организовать работу агентства внутри 1+1 media. Василий Сеньчук — менеджер проекта, занимается непосредственно работой с брендами, инфлюенсерами и созданием проектов. Также в команде есть маркетолог — Елена Молокова, которая разрабатывает идеи и концепции интеграции. Вскоре мы планируем расширять нашу команду и уже с первого июня открываем вакансию менеджера по работе с блогерами. Так что, если есть желающие — следите за нашими вакансиями и ждем вас в команде ІМА.

С помощью каких каналов коммуникации будете рассказывать об агентстве?

Василий: Во-первых, это прямые контакты с 1+1 Digital Sales. Но в целом мы работаем со многими брендами и можем напрямую презентоваться.

Во-вторых, планируем сейчас запускать Instagram-страницу нашего агентства, в которой будем сообщать обо всех основных проектах, изменениях и новостях ІМА.

Данил: Также на страничке будем писать о продуктовых кейсах, которые ми реализовали и делиться результатами нашей работы: указывать, какие были задачи и насколько мы смогли их реализовать.

Какие цели ставит агентство на 2020 год?
  1. Укрепиться на этом рынке. Занять свою часть.
  2. Собрать пул постоянных клиентов, которые пользуются нашими услугами.
  3. Достичь поставленных планов на этот год.
  4. Привнести в украинский рынок инфлюенсер-маркетинга новые форматы и виды интеграций.
  5. Реализовать проект с зарубежным заказчиком. Или проект, который будет реализован украинскими блогерами за рубежом.
  6. Изменить восприятие рекламы. Делать так, чтобы реклама была частью контента и зрителю было сложно ее отличить.

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость