Эпидемия трипа. Дурманящая реклама 70-х
01 Мар 2016, 08:17

Эпидемия трипа. Дурманящая реклама 70-х

Девять визуальных головоломок от брендов, заигрывающих c бунтарской молодежью

После того, как в конце 60-х брюки стали книзу шире, а расширяющие сознание вещества стали доступнее, расширились и границы допустимого в рекламе. К средине 70-х поп-культура настолько ассимилировала наркотические образы поколения хиппи, что даже глобальные корпорации начали вдохновляться странной, но красочной эстетикой эры психоделии. Следующие ролики — это причудливые примеры такого заигрывания брендов c бунтарской молодежью. Это девять визуальных головоломок, иногда наивных и вычурных, но всегда стимулирующих чувства и впечатляющих воображение. Ранее мы исследовали психоделическую рекламу для бунтарей 90-х.

 

Дмитрий Толкачев
журналист

Levi’s

Изобретательно используя психоделический подход, ливайсы стали культовой вещью среди бунтарей из Сан-Франциско конца 60х. Бренд продолжил создавать свой образ, сотрудничая с такими легендарными адептами психоделии, как  Алан Олдридж,  Виктор Москоско и Джон ван Хамерсвельд. Следующие два ролика наглядно демонстрируют, возможно, самый органичный симбиоз кислотности и маркетинга в истории.  

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Вариации на тему: «каким бы образом человечество носило джинсы Levi’s, если бы эволюция пошла иным путем, и у человека были бы плавники, тело гусеницы или хвост кенгуру».  

Здесь психоделия занимается групповым сексом с нуаром и вестерном, рождая историю чужака в диковинных джинсах, который кладет конец рутинному унынию города, населенного призрачной серой массой.   

Arctic Lite

Британия также может похвастаться славными традициями психоделической культуры.  Смотря этот ролик, зритель ныряет во временно-пространственный тоннель из «Космической Одиссеи», во время которого неоновые образы пульсируют и звукоряд вибрирует, заставляя чувства встрепенуться, словно от удара электрическим током. А вспышки света и геометрические ландшафты симулируют приход у пролетария с окраин Лондона, решившего сыграть в галлюциногенную рулетку перед походом в соседний паб.   

7UP

Несмотря на то, что Джефф Лебовски предпочитал любым напиткам коктейль Белый русский, образы из этого ролика должны были оставить неизгладимый след в его подсознании. Ведь сонм танцовщиц в гимнастических трико, которые вертят солнечный круг над своими головами, словно они дочери божественного Ра, точь-в-точь напоминают хореографию его фрейдисткого танца с кеглями во время отключки в доме Джэки Трихорна. Мифологический трип продолжается сотворением из пузырьков углекислого газа Афродиты в образе галюцинаторной бабочки, которая, будто ангел, указывает путь к возлежащему на алтаре золотому хот-догу — верховному божеству религии фаст-фуда. 

 

Ford Escort и Falcon

Для австралийца серфинг — это культ, а пляж — это Мекка. Паломничество же туда куда проще совершать на экономном, совсем не сакральном на вид фордике. Поэтому практичные фордовские блокбастеры Escort и Falcon смотрятся хотя и нелепо, но абсолютно логично в этом лизергиновом круговороте, где кудрявые  юноши балансируют, как Алладины, на летающих серфбордах, а  мечтательные златовласые грации обнажаются во имя свободной любви.  

Сoke

Еще одно австралийское признание в любви кислоте и пляжу. Почти абстрактное путешествие в вечное лето с кока-колой, как вишенкой на тортике хиппующего блаженства.  

Dole

Бананы — источник триптофана, аминокислоты, из которой мозг синтезирует «гормон счастья» серотонин. То, что от счастья к экстазу все лишь один шаг, то-есть один банан, демонстрирует психоделическая нимфа, кружась в эйфорическом танце под «The Great Gig in the Sky».  

Pepsi

Эта заставка для кинотеатров под открытым небом похожа на мерцающий фонтан из цветов, бабочек, пегасов и поп-культурной мишуры, освежающая влага  которого должна утолить жажду зрителя во время поедания попкорна.  

Philishave

Адаптируя, главным образом, не сам дух, а дизайнерские находки психоделии, даный бразильский ролик показывает становление методов борьбы с бородой: от варварских кремниевых топоров до бесчеловечных, вызывающих раздражение кожи станков, и наконец, представляет этаким венцом эволюции, гуманизма и комфорта электробритву Philips.  

Расскажите друзьям про новость