В начале января Екатерина Спивакова возглавила направление коммуникаций и GR одного из лидеров агропромышленного комплекса (АПК) Украины — Kernel. До этого она отвечала за коммуникации в Фонде Рината Ахметова. MMR спросил Екатерину о задачах на новой должности и изменениях в коммуникационной политике компании.
Какие задачи стоят перед вами в новой должности?
- Управление репутацией и брендом Kernel как в Украине, так и за рубежом.
- Генерация спроса на украинский с/х продукт и его позиционирование на ключевых международных рынках.
- Работа с партнерами Kernel, развитие лояльности и регулярная коммуникация с ними.
- Сотрудничество с госучреждениями и органами власти. Развитие систем внутренней коммуникации (в Kernel работает ~11,5 тыс. человек).
- Кризисный менеджмент и другое.
На чем сосредоточитесь в направлении GR?
В GR я буду работать, прежде всего, над построением системного диалога с органами власти по текущим вопросам. Сейчас основной фокус во взаимодействии с правительством, а также с международными организациями — это работа зернового коридора, global food security, а также поддержка ВСУ и пострадавших от войны граждан — Kernel уже оказал такую помощь на более 1 млрд гривен, это самая большая цифра в отрасли.
Как вы оцениваете уровень коммуникаций в украинском АПК?
Украинский АПК, по моему мнению, всегда был сфокусирован исключительно на внутренних коммуникациях (построении бренда работодателя) и коммуникациях внутри отрасли. В последнее время эта тенденция постепенно меняется, и компании начинают коммуницировать более открыто наружу. Относительно нашей компании — поскольку Kernel является крупнейшим в мире производителем и экспортером подсолнечного масла и крупнейшим в Украине экспортером зерновых — наш бизнес и ситуация в целом с экспортом влияют на глобальную продовольственную безопасность, так что мы регулярно коммуницируем и в международном пространстве и получаем запросы от таких глобальных медиа, как Bloomberg и CNN.
Какие трансформации ожидают Kernel в публичных проявлениях?
Kernel как лидер отрасли и очень технологичная компания обладает большими объемами данных и имеет мощный аналитический отдел. Мы начнем публиковать данные, которые важны для отрасли. Я уже отметила международные коммуникации. А еще? Следите за новостями Kernel в социальных сетях, будет интересно!