Эффект метро: почему в 2024 году в Украине произойдет бум на 3D-коммуникацию
23 Ноя 2023, 12:09

Эффект метро: почему в 2024 году в Украине произойдет бум на 3D-коммуникацию

Конечно, украинские маркетологи знали о 3D и его использовании в рекламных кампаниях мировых брендов, но общего спроса на подобную коммуникацию не было. В Украине этот тренд только зарождался. Однако после выхода ролика из метро ситуация в корне изменилась — бренды поняли, что в Киеве также можно создавать вау-контент, который будет иметь миллионные охваты, в том числе за пределами Украины.

Феномен 3D-метро 

Пример ролика с 3D-вагоном Киевского метрополитена на фасадных экранах торгово-развлекательного центра Gulliver стал без преувеличения знаковым для украинского рекламного рынка. Кейс продемонстрировал, что в Украине можно создавать инновационный контент на уровне мировых студий.

Переглянути цей допис в Instagram

Допис, поширений ТРЦ Gulliver (@gulliver.kyiv)

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Секрет успеха 3D-метро состоит в нескольких моментах. Во-первых, в концепте, основой которого является знаковый для каждого киевлянина транспорт, превратившийся в настоящего спасителя. Во-вторых, нам удалось создать тот желаемый эффект вылета, который при правильном ракурсе выглядел максимально реалистично. И в-третьих, правильная и оперативная коммуникационная работа: пресс-релиз, публикации в соцсетях Gulliver (Instagram и TikTok), рассылка по telegram-пабликам, после чего видео начало органично набирать обороты.

Все эти факторы, в конце концов, стали результатом того, что в течение нескольких недель на углу возле Синагоги собирались десятки людей, чтобы увидеть видео, а в digital-пространстве мы получили миллионные охваты.

Бум на 3D в 2024

Учитывая количество запросов на просчет 3D-коммуникаций после метро, в 2024 году можно ожидать настоящий трехмерный бум. К слову, только у нашего агентства запрос на трехмерные ролики для внешних медианосителей вырос почти на 90%.

Бренды уже закладывают в свои маркетинговые бюджеты изготовление и дальнейшее размещение роликов на медиафасадах, которые будут потенциально иметь digital-виральность, как это произошло с метро и коллаборацией NON STOP и S.T.A.L.K.E.R.

Компании осознают важность контента, который сочетает в себе трендовые технологии и креатив, ведь именно это может заставить зрителя остановиться, досмотреть ролик до конца, снять его на смартфон и поделиться в социальных сетях.

Более того, такая коммуникация подойдет любой компании — коммерческой или NGO, под продукт или услугу. Главное — месседж, который отзовется аудитории и креативная реализация, которая будет иметь вау-эффект. 3D — это мощный инструмент для брендов, который удачно сочетает офлайн и онлайн, и демонстрирует, что творчество и креатив в рекламе неограничены.

Доступность 3D

Спрос на 3D растет и из-за доступности соответствующего программного обеспечения, технологий и обучения. С каждым днем появляется все больше художников, диджитал-художников или студий, которые могут создавать качественный контент. Если раньше 3D-визуализации могли производить только большие студии в Голливуде, то сейчас, при наличии знаний, креатива и вкуса, можно реализовывать крутые проекты, не выходя из дома.

Изготовление такого контента дешевле разворотной съемки, а вероятность того, что люди будут шерить этот контент в социальных сетях, гораздо выше.

Кроме того, доступность 3D проявляется в его адаптивности под любой видеоноситель. После метро мы начали общаться с компаниями, занимающимися медиаразмещением, и рассматривать другие экраны под реализацию подобных проектов.

О перспективности 3D говорит даже рост непосредственно соответствующих медиафасадов. Все будущие торгово развлекательные центры по умолчанию проектируются с фасадными экранами. Это уже must have.

К слову, после выхода 3D-метро одна из известных компаний-ритейлеров, которая консультировалась с нами, приняла решение о создании экрана на фасаде своего здания, чтобы в будущем транслировать контент для своих клиентов.

3D в мире

Тренд на 3D-видео на внешних экранах в мире начался два года назад в Токио с ролика с милым котом. Это не была рекламная коммуникация какого-то конкретного бренда, местные власти просто хотели поддержать людей, уставших от домашнего режима, вызванного Covid-19, показав отвлекающий контент. Тогда видео вызвало настоящий ажиотаж: котику создали отдельный аккаунт в Twitter, а на экране была реализована серия тематических видео с любимцем, в том числе и рекламных.

После этого мировые бренды активно стали использовать 3D в своих коммуникациях. Так, в 2021 году компания Amazon создала впечатляющую серию роликов в поддержку релиза фэнтези-сериала «Колесо времени», размещенных на фасадных экранах в Лондоне, Нью-Йорке, Токио Стокгольме и других мегаполисах.

В прошлом году BMW дебютировала с 3D-кампейном в поддержку своего нового внедорожника XM на фасадах Times Square, а Louis Vuitton с помощью 3D усилил яркую коллаборацию из Yayoi Kusama на улицах Токио.

https://www.youtube.com/watch?v=Gws4LOUI4l0&t=6s&ab_channel=LouisVuitton

Также среди брендов, активно использующих 3D в своих кампаниях, Balenciaga, Coca Cola, Nike, Netflix, Meta, Samsung и многие другие.

Чаще всего видят впечатляющие ролики жители Китая, Южной Кореи, США, Японии и Великобритании. Ну, а сегодня впечатляющий контент становится доступным и в Украине.

Расскажите друзьям про новость