Должен ли PR-специалист хорошо писать, или лучше нанять копирайтера?
04 Ноя 2021, 13:17
PR

Должен ли PR-специалист хорошо писать, или лучше нанять копирайтера?

На одной из обучающих программ по международному PR я с удивлением узнала, что большая часть группы специалистов по коммуникациям и маркетологов, которые решили себя попробовать в этой сфере, не пишут тексты для медиа. Крупные компании могут позволить себе иметь копирайтеров в штате, а фирмы поменьше нанимают фрилансеров.

Этому есть простое объяснение. Объем обязанностей PR-специалиста с развитием технологий вырос: увеличилось количество СМИ, взаимодействий с журналистами, профессиональных мероприятий и видов контента. Необходимость отслеживать множество процессов, мониторить большое количество массмедиа и социальных сетей постепенно вытеснила обязанности по написанию текста. PR-щик подбирает релевантные СМИ, организовывает размещение публикации, согласовывает материалы со спикером, поддерживает контакт с журналистами, но функции копирайтинга уходят другим специалистам.

Навык написания текстов просто необходим.

Это рационально: организационная работа отнимает очень много ресурсов и логично разделить обязанности. Кроме того, далеко не все имеют способности одновременно и к эффективным коммуникациям, и к созданию качественного контента. Однако весь мой опыт работы в сфере коммуникаций, а это более 15 лет, говорит о том, что навык написания текстов просто необходим. Речь не о талантливых, увлекательных эссе или сложных аналитических материалах, хотя это, безусловно, плюс. Понимание структуры текста, логики изложения и умение сформулировать свою мысль важны для человека, который работает в коммуникациях. Вот несколько причин:

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
  1. Специалист, который понимает процесс создания текста на разных уровнях, сможет более точно поставить задачу копирайтеру и лучше подобрать площадку для будущей публикации.
  2. PR-щик, который поработал в компании, гораздо лучше понимает тему, информационное поле отрасли и актуальные для конкретного предприятия аспекты той или иной проблемы. Он сможет быстрее и глубже раскрыть необходимую проблематику, чем человек со стороны.
  3. Найти копирайтера, который на профессиональном уровне разбирается в узкой отрасли, непросто. Но даже если вы его нашли, материал нужно будет согласовывать с разными специалистами компании. К примеру, я работаю в сфере финансовых технологий, где каждый вид услуг специфичен, требует понимания технических, юридических и регуляторных аспектов. Вы сможете быстрее и качественнее выполнить задачу, если будете напрямую работать с экспертами компании, создавая материал. Уверена, что меня поймут PR-щики, которые работают, например, в медицинской сфере или в IT. 
  4. Границы профессии PR-щика очень размыты, и иногда возникают нестандартные задачи, в которых задействовано много специалистов из разных сфер и вы просто не знаете: какой вам нужен копирайтер, как ему поставить задачу? Понимание основ создания текста поможет найти эффективные решения самостоятельно даже в условиях меняющегося ТЗ.
  5. Даже если вы отдадите статьи для медиа копирайтерам, вам все равно придется работать с другими видами медиатекста — от записи в социальной сети до публичных выступлений на конференциях.
  6. Создавая тексты для компании самостоятельно, PR-специалист полностью контролирует процесс и может корректировать коммуникационную стратегию, которую он разработал, в зависимости от изменений в информационном поле. Он накапливает знания, точнее формулирует запросы экспертам и лучше понимает бизнес-процессы. 

Все это, конечно, не значит, что специалист по коммуникациям должен брать на себя все обязанности, тем более, если речь идет об очень высокой интенсивности работы. Недавно видела вакансию, где компания искала офис-менеджера, SMM и PR в одном лице. Ну почему нет, пусть еще туалетную бумагу на офис заказывает, кофе заваривает за одну зарплату. Такие перегибы у профессионалов вызывают недоумение. В то же время, большего успеха в отрасли добиваются именно те, у кого есть дополнительные сильные скиллы, такие как умение хорошо писать, второе образование в нужной сфере или высокий уровень знания иностранных языков.

Кавер: Unsplash + MMR

Расскажите друзьям про новость