Ноль. Это цена, чтобы купить одежду, выброшенную крупными брендами в чилийской пустыне Атакама. Проект «Atacama RE-commerce» позволяет вещам от известных брендов, некоторые из которых никогда не носились и в отличном состоянии, получить второй шанс.
Акция обращает внимание на проблему текстильных отходов, позволяя людям покупать эту одежду онлайн и бесплатно, покрывая только стоимость доставки. Другими словами, человек платит за то, чтобы вытащить из пустыни предмет одежды. Проект подчеркивает влияние индустрии моды на окружающую среду и побуждает к размышлению над текущими моделями перепроизводства и потребления.
Утилизация одежды в больших объемах стала экологической проблемой в Атакаме. По оценкам, около 39 тысяч тонн одежды ежегодно выбрасывается в регионе, образуя огромную гору отходов. Это явление является следствием быстрой модели производства индустрии моды, порождающей чрезмерную утилизацию новых или малоиспользованных вещей, большинство из которых происходит из рынков быстрой моды в Соединенных Штатах, Европе и Азии.
«Atacama RE-commerce» подразумевает тщательный процесс выбора и восстановления одежды. Специализированная команда курирует предметы, гарантируя, что они находятся в хорошем состоянии для перепродажи. Фрагменты очищаются, упорядочиваются и становятся доступными на диджитал-платформе.
Люди могут зайти на сайт, выбрать товары и оплатить только стоимость доставки — сама одежда предлагается бесплатно.