Вхождение в рекламную индустрию может быть достаточно пугающим опытом само по себе. Пребывание в окружении загадочных отраслевых терминов и аббревиатур может только усилить чувство изоляции.
Чтобы смягчить некоторые из этих трудностей, образовательная организация D&AD и агентство FCB London запустили AdVocab — новую платформу, цель которой — объяснить индустриальную терминологию новичкам (или любому, кто озадачен значением откровенно непонятных фраз, циркулирующих в обществе).
«Реклама переполнена жаргоном, который не только создает барьер для людей, имеющих доступ к нашей индустрии, но может привести к неудобному опыту адаптации для новичков», — говорит директор D&AD Foundation Пол Дрейк.
Арт-директор FCB London Эми Бланд и копирайтер Саша Берк создали этот инструмент, вдохновившись собственным опытом прихода в индустрию во время пандемии, когда было особенно трудно обращаться за объяснениями к старшим коллегам.
Первоначальные записи были собраны командой, но они будут продолжать пополняться за счет краудсорсинга записей от людей, которые сталкиваются с новыми терминами. Определения сопровождаются иллюстрациями, созданными дизайнером Данте Аттуони, который также работает в FCB London.
«Индустрия имеет собственный словарный запас, которому вас никто не научит — вы можете изучать рекламу, но вы не выучите весь язык в университете, — объяснили креативщики. — Все двигается так быстро, и появляются вопросы больше, чем «что означает burn?». Мы начали составлять свой собственный список слов, а потом поняли, насколько это может помочь другим людям, чтобы они не чувствовали себя так же бессмысленно, как мы, когда просили дать определение чего-то, чего они могут не понимать».