Диджитал сообщества или социальные сети: хватит строить бренды на арендованной земле
05 Апр 2024, 12:42

Диджитал сообщества или социальные сети: хватит строить бренды на арендованной земле

Представьте, что вы открываете ресторан в оживленном центре города. Вы арендуете хорошее место, делаете ремонт, разрабатываете стильное меню, и вскоре ваше заведение начинает гудеть. Каждый вечер вы стоите в очереди за столиками, и каждый проезжающий мимо хочет зайти.

Но потом ваш арендодатель значительно повышает арендную плату, заставляет провести ремонт, который уменьшает размер вашей столовой, заставляет вас снять вывески и говорит, что хочет взимать плату за вход с каждого входящего в дверь клиента.

В скором времени ваш поток клиентов уменьшается до минимума, доходы падают, а расходы растут.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Этот сценарий может показаться знакомым, если вы бренд, который многое инвестирует в привлечение клиентов через социальные сети.

Итак, какое решение?

Настало время для брендов приблизить свою аудиторию к дому.

Социальные сети становятся дорогим маркетинговым инструментом

Со временем социальные сети превратились в невероятные маркетинговые каналы с инновационными инструментами и возможностями монетизации.

Пользователи и бизнес теперь могут получать доход с помощью различных средств, таких как покупки в приложении, подписки и инструменты для креаторов. Благодаря этому они смогли создать заинтересованную аудиторию и сообщества, используя большие возможности для монетизации.

Однако, поскольку социальные платформы, в частности X и Reddit, начали использовать свою власть, чтобы менять правила и отзывать доступ к данным, бренды могут оказаться в затруднительном положении, как владелец ресторана, по приведенной выше аналогии.

Недавние усилия различных социальных платформ, направленные на внедрение монетизации через API, являющиеся неотъемлемой частью инструментов управления социальными сетями и аналитической отчетности, усложнили размещение рекламы на этих сторонних платформах.

Переход X к полной модели, базирующейся на подписке, повышает плату за весь опыт и почти наверняка терпит неудачу, поскольку отклоняется от основных принципов связи, на которых социальные платформы развивались в первую очередь. С 2022 года доход X снизился на 11%, а средний уровень вовлеченности на один твит составляет всего 0,035%.

Стремление к платному доступу снизит социальную отдачу

Не все внедрения премиум-контента в социальных сетях оказали негативное влияние на пользователей. Платные структуры могут придавать аутентичную ценность или эксклюзивность онлайн-сообществам, чтобы преуспевать.

Рассмотрим, к примеру, LinkedIn Premium. Сервис предлагает пользователям доступ к дополнительным функциям, таким как обучение, контент для развития карьеры и дополнительные идеи, за 40 долларов в месяц, в то время как бесплатные пользователи все еще имеют доступ к большинству функций сайта.

Но такие примеры иллюстрируют основную проблему, связанную с широкомасштабным стремлением социальных сетей к монетизации пользователей. Одно дело — взимать плату за контент, что способствует росту карьеры, а другое — когда пользователи платят за то, чтобы следить за новостями и общаться с друзьями и семьей.

Именно поэтому брендам нужно сосредоточиться на территории, которой они владеют, и создавать уникальные собственные сообщества в Интернете, независимые от посторонних социальных приложений.

Современные технологии позволяют компаниям превращать свои приложения и веб-сайты в социальные сети, где они могут строить прочные отношения со своим сообществом на собственной земле, обладая при этом всеми данными.

Создание собственного сообщества — это путь вперед

Когда компании создают специальное пространство для своего сообщества, его пользователи больше склонны инвестировать в дополнительные инструменты и функции, которые помогут ему процветать.

Превращение компаниями своих приложений и веб-сайтов в преуспевающие сообщества — это экономически эффективный маркетинг, который также позволяет брендам строить отношения непосредственно на собственных платформах в дополнение к предложению своих продуктов и услуг.

А что лучше всего в создании онлайн-сообщества для клиентов? Им это нравится, потому что они строят отношения с другими клиентами, участвуют в интересных разговорах и обмениваются информацией.

И, в конце концов, они делают воронку продаж бренда гораздо более устойчивой.

Согласно цифрам:

На самом деле, активное привлечение новых клиентов вместо того, чтобы перепривлекать существующих пользователей может стоить до 10 раз дороже. Бренды также имеют больше шансов продавать существующим клиентам, с вероятностью 60-70% по сравнению с лишь 5-20% шансов продаж новым клиентам.

А когда бренд удовлетворяет потребности клиентов, которые уже полюбили его продукт, они, как правило, тратят еще больше денег: активные сообщества в приложениях увеличивают уровень удержания пользователей на 40%.

Когда бренды успешно строят преуспевающее сообщество, они создают возможность для людей проводить больше времени в собственных приложениях, взаимодействуя с другими людьми, которые разделяют чувство принадлежности, или взаимодействуя с компанией. Этот положительный цикл активности называется «цикл сообщества в приложении».

Целых 77% компаний уже используют социальные сети для привлечения клиентов, большинство из них уже начали создавать онлайн-сообщества. Внедрение социальных функций (таких как ленты активности) в собственные общества повышает удержание клиентов до 40%, увеличивает вовлеченность (35%), ускоряет рост (30%) и увеличивает доход в 2,8 раза.

Приватные сообщества: два примера

Новость по теме
Украинский бренд создал комьюнити, которое объединяет людей, влюбленных в обувь

Noom — приложение на основе подписок с более чем 45 миллионами пользователей по всему миру, отслеживающее потребление пищи и физические упражнения пользователей, создало онлайн-сообщество, способствующее установлению настоящих связей между пользователями через микро-сообщества внутри приложения.

Отказавшись от внешней платформы для связи со своим сообществом, Noom смог полностью контролировать деятельность и безопасность членов сообщества. Благодаря характерному контролю и сосредоточенности на пользователях с похожими интересами, дискурс в сообществе становится более положительным, а связи реже переходят в онлайн-перепалки или отклоняются от темы. Пользователи могут взаимодействовать с тренерами и другими участниками, которые имеют похожие цели или интересы, что приводит к персонализированному опыту, повышающему вовлеченность.

И онлайн-сообщества преуспевают не только в случае новых, технологически ориентированных брендов. Старые бренды могут эффективно опираться на десятилетия развития бренда, чтобы быстро создать преуспевающие сообщества. За 40 лет Harley-Davidson создал одну из самых преданных групп поклонников бренда среди всех компаний на Земле. Благодаря этой предыдущей работе онлайн-сообщество бренда быстро выросло более миллиона пользователей, объединенных общей любовью к открытым дорогам, с функциями в приложении, направленными на поддержку взаимодействия между пользователями и помощь людям выйти на улицу и прокатиться на мотоцикле.

Оба приложения имеют уникальные функции, разработанные специально для лояльных пользователей, такие как ленты активности и возможность масштабирования с расширением сообщества, что отличает их от других форумов, таких как группы Facebook и Reddit.

Нынешняя модель социальных сетей несовершенна, поэтому бренды меняют свой подход, создавая лояльные сообщества на собственных платформах.

Делая сообщества ключевой частью своей стратегии, бренды могут создавать лучшие продукты и достигать более высоких показателей привлечения и удержания клиентов. Это приводит к беспрецедентной дифференциации и увеличению доходов, что приносит пользу как брендам, так и людям, которые ценят значимые связи внутри нишевых сообществ.

Расскажите друзьям про новость