Диджитал во время войны: краткий конспект лекции Оксаны Коваль
13 Июн 2022, 15:00

Диджитал во время войны: краткий конспект лекции Оксаны Коваль

В пятницу в рамках проекта MMR EDU прошла лекция «Диджитал во время войны: корпоративный опыт» Оксаны Коваль, руководителя департамента коммуникаций, PR и GR Kernel. Оксана в пиаре уже 15 лет, 11 из которых — в компании Kernel. Входит в ТОП-3 рейтинга PR-директоров по версии mmr.ua.

Во время лекции Оксана Коваль рассказала о том:

  • что и как транслировать компаниям и ключевым лицам в соцсетях, чтобы удвоить органический охват;
  • как работать с личным брендом первого лица/менеджмента/пиарщика в военное время, чтобы не отхватить хейт;
  • как корпоративные блогеры становятся мощными информационными войсками: рост внимания СМИ, в том числе международных.

Делимся с вами ключевыми мыслями лекции:

  1. Хорошая новость: война для пиарщика — это типичный антикризис с классическими этапами и набором инструментов/действий. Плохая новость — мы к этому не готовились. Хотя должны были.
  2. В идеальном мире следовало бы:
    1. Иметь разработанный антикризисный план действий на случай введения военного положения или начала полномасштабной войны;
    2. Иметь утвержденные темы, месседжи, план коммуникаций;
    3. Иметь сформированный антикризисный штаб для быстрого согласования материалов и действий.
  3. Война катализатор развития PR-индустрии. После Второй мировой войны была основана Public Relations Society of America. PR играл ключевую роль в единении нации, в борьбе с противником, в качестве моральной поддержки армии. Многие инструменты, кейсы и практики современного пиара ушли именно с тех пор.
  4. Топ-5 «Что делать»:
    1. Быть конгруэнтным (цельным). То, что транслируем и делаем, сейчас должно соответствовать тому, что транслировали и делали до этого.
    2. Видеть возможности. Концентрируемся не на «OMG, как это пережить?!», а на «Какая может быть польза?». Ищем новые рынки сбыта, новые локации офисов, новые рынки для пиара и т.д.
    3. «Чтобы что». Проверять каждую коммуникацию на предмет, понятно ли аудитории, что вы хотите ей сказать.
    4. «Маску спочатку на себе, потім — на дитину». Волонтерство — це чудово, але тоді, коли ви відновили бізнес-процеси, налагодили роботу команд і вирішили усі поточні питання. В ідеалі — робити паралельно (і писати про це також).
    5. Помнить, что мы самые ожесточенные хейтеры мира. Что бы вы ни сделали, все равно захейтят. Нет универсального рецепта пиара, который будет пользоваться всем.
  5. Чем сложнее время, тем больше вес личностей. Люди не доверяют СМИ, политикам и даже селебам/инфлюэнсерам. Большинство прислушиваются к условно близким и понятным для них людям («такой, как я»).
  6. Рассказы о волонтерских достижениях сотрудников это плюс не только в карму компании, но и мощная мотивация для человека продолжать этот путь.
  7. Международным СМИ интересны те компании, которые могут дать факты без эмоций и истерик.

Расскажите друзьям про новость