В пятницу в рамках проекта MMR EDU прошла лекция «Диджитал во время войны: корпоративный опыт» Оксаны Коваль, руководителя департамента коммуникаций, PR и GR Kernel. Оксана в пиаре уже 15 лет, 11 из которых — в компании Kernel. Входит в ТОП-3 рейтинга PR-директоров по версии mmr.ua.
Во время лекции Оксана Коваль рассказала о том:
- что и как транслировать компаниям и ключевым лицам в соцсетях, чтобы удвоить органический охват;
- как работать с личным брендом первого лица/менеджмента/пиарщика в военное время, чтобы не отхватить хейт;
- как корпоративные блогеры становятся мощными информационными войсками: рост внимания СМИ, в том числе международных.
Делимся с вами ключевыми мыслями лекции:
- Хорошая новость: война для пиарщика — это типичный антикризис с классическими этапами и набором инструментов/действий. Плохая новость — мы к этому не готовились. Хотя должны были.
- В идеальном мире следовало бы:
- Иметь разработанный антикризисный план действий на случай введения военного положения или начала полномасштабной войны;
- Иметь утвержденные темы, месседжи, план коммуникаций;
- Иметь сформированный антикризисный штаб для быстрого согласования материалов и действий.
- Война — катализатор развития PR-индустрии. После Второй мировой войны была основана Public Relations Society of America. PR играл ключевую роль в единении нации, в борьбе с противником, в качестве моральной поддержки армии. Многие инструменты, кейсы и практики современного пиара ушли именно с тех пор.
- Топ-5 «Что делать»:
- Быть конгруэнтным (цельным). То, что транслируем и делаем, сейчас должно соответствовать тому, что транслировали и делали до этого.
- Видеть возможности. Концентрируемся не на «OMG, как это пережить?!», а на «Какая может быть польза?». Ищем новые рынки сбыта, новые локации офисов, новые рынки для пиара и т.д.
- «Чтобы что». Проверять каждую коммуникацию на предмет, понятно ли аудитории, что вы хотите ей сказать.
- «Маску спочатку на себе, потім — на дитину». Волонтерство — це чудово, але тоді, коли ви відновили бізнес-процеси, налагодили роботу команд і вирішили усі поточні питання. В ідеалі — робити паралельно (і писати про це також).
- Помнить, что мы самые ожесточенные хейтеры мира. Что бы вы ни сделали, все равно захейтят. Нет универсального рецепта пиара, который будет пользоваться всем.
- Чем сложнее время, тем больше вес личностей. Люди не доверяют СМИ, политикам и даже селебам/инфлюэнсерам. Большинство прислушиваются к условно близким и понятным для них людям («такой, как я»).
- Рассказы о волонтерских достижениях сотрудников — это плюс не только в карму компании, но и мощная мотивация для человека продолжать этот путь.
- Международным СМИ интересны те компании, которые могут дать факты без эмоций и истерик.