09 Июл 2012, 10:55

Деловая панель в рейтинге «TNS Украина» может исчезнуть уже в августе

Издателям нужно выработать единую позицию: кто на рынке "деловой", а кто - нет. Это первый шаг к "оздоровлению" ситуации с рейтингом TNS: за последнее время из него вышли пять деловых изданий. Об этом говорили на круглом столе, организованном MMR

Деловая панель в рейтинге «TNS Украина» может исчезнуть уже в августе

 

Издателям нужно выработать единую позицию: кто на рынке «деловой», а кто — нет. Это первый шаг к «оздоровлению» ситуации с рейтингом TNS: за последнее время из него вышли пять деловых изданий. Об этом говорили на

 

Зміцніть бренд роботодавця, використавши ефективні стратегії управління талантами понад 30 HR-лідерів на HR Wisdom Summit.

17 липня понад 30 спікерів з Райффайзен Банку, DTEK, ArcelorMittal та інших великих компаній поділяться дієвими практиками розвитку команди, адаптації ветеранів у робоче середовище та використання інновацій.

Забронювати участь

Если к 15 августа бизнес-издания представят «TNS Украина» свое консолидированное решение о том, что же считать деловыми СМИ, то компания уберет из своего исследования классификацию «деловые издания». Такое заявление было сделано представителем «TNS Украина» во время круглого стола, организованного проектом MMR с целью поиска конструктивных решений конфликтной ситуации, сложившейся вокруг рейтинга TNS.

 

Выгодная «миграция» в деловые


За последнее время сразу несколько бизнес-изданий сообщили о своем выходе из проводимых «TNS Украина» исследований медиа-рынка, заявив, что рейтинг TNS не является адекватным инструментом для планирования рекламных бюджетов.

 

Как известно, в мае этого года журнал «Український тиждень» объявил о прекращении сотрудничества с «TNS Украина» и отказе от участия в маркетинговых исследованиях ММI Украина и РМІ Regions. В июне еще четыре издания трех издательских домов объявили о том же — «Контракты» (ИД «Галицкие Контракты»), «Деловая столица» и «Власть денег» (ИД «Картель»), а так же «Бизнес» (издательство «Блиц-Информ»).

 

Причиной их отказа от участия в исследованиях TNS стало появление в рейтинге, в сегменте деловых изданий, двух журналов Украинского Медиа Холдинга — «Корреспондента» и «Фокуса», которые до этого были в группе «изданий общего содержания». Ранее, во второй половине 2009 года перешел в деловой сегмент еженедельник «Комментарии», который с момента своего выхода на рынок считался общественно-политическим изданием.

 

Эти, по сути, не деловые, а рассчитанные на массовую аудиторию журналы, заняли лидирующие позиции в сегменте деловых СМИ рейтинга TNS.

 

Руководство «Контрактов», «Деловой столицы», «Власти денег» и «Бизнеса» заявило, что считает «подобные манипуляции нарушением принципов честной конкуренции и обманом читателей и рекламодателей». Были приведены такие цифры: в «Комментариях» в первом квартале 2012 года количество материалов на деловую тематику составило около 46%., «Фокусе» — около 25%, в «Корреспонденте» — около 16%. А согласно классификатору изданий УАИПП, который использует TNS, к «деловым» относятся издания, «содержащие более 50% материалов на экономическую тематику, или же иные материалы, подача которых осуществляется через призму вышеупомянутой тематики».

 

Какие шаги предпримет TNS

На круглом столе свою оценку произошедшего высказали те, кого эта ситуация непосредственно коснулась.

 

«Не надо бить морду исследователям, а надо решать вопросы», — так эмоционально высказалась Анна Добривечер, зам. генерального директора «TNS Украина». По ее словам, компания-исследователь не отвечает и в дальнейшем не собирается отвечать за классификатор, определяющий, какое издание включать в деловые, а какое — нет. За основу берется классификатор, разработанный УАИПП.

 

Но учитывая недовольство некоторых издательских домов, TNS решило уничтожить «почву для конфликта» — то есть вообще убрать классификацию «деловые издания» из рейтинга. Это сделают, если издательства не предоставят компании до 15 августа своего единого решения по классификатору.

 

ВИДЕО: Анна Добривечер, «TNS Украина»


 

На вопрос генерального директора издательства «Экономика», руководителя проекта MMR Ирины Рубис, может ли TNS предложить варианты измерения деловой аудитории, Анна Добривечер, ответила, что вариантов таких решений у компании масса, если издатели готовы оплачивать их. По информации экспертов, такое исследование будет стоить около $60 тысяч.

 

Конструктивные предложения рекламистов


Как заявил представитель компании Global Spirits Евгений Николаенко, ему классификация «деловые издания» не нужна, он отлично знает рынок и разберется сам.

 

А вот Виктор Метелкин, руководитель агентство «Инфокон», отметил, что появление в деловой панели таких изданий, как «Корреспондент» или «Фокус», создает сложности. И если украинские специалисты адекватно оценивают попытку, как он выразился «некоторых неделовых изданий натянуть на себя мантию деловых», то c зарубежными клиентами могут возникнуть сложности.


 

ВИДЕО: Виктор Метелкин (агентсво «Инфокон), Евгений Николаенко (Global Spirits), Максим Лазебник «Всеукраинская рекламная каолиция»

 

 

Виктор Метелкин привел такой факт: по итогам прошлого года лидером деловых изданий согласно Европейской ассоциации деловой прессы признана «Инвестгазета». «Это несмотря на то, что они не участвуют в обсуждаемых рейтингах «, — отметил он и предложил: «Пусть некоторые издания, которые присутствуют в сегменте деловых, попытаются вступить в Ассоциацию бизнес-изданий Европы. Как только вы там появитесь — мы вас признаем деловыми. Но боюсь, что некоторых туда не примут».


Но такое решение проблемы, как выход из рейтинга TNS, руководитель «Инфокона» не приветствует, так как агентства лишаются возможности отслеживать динамику издания.

 

По его мнению, два самых горячих вопроса делового сегмента СМИ, такие: первый — необходимость раз в год делать специальное исследование, второй — внесение изменения в классификатор, разработанный УАИПП. Принцип добровольности, когда каждый издатель сам определяет направление своего издания, должен остаться, но он должен быть жестко привязан к содержанию, отвечающему определенным критериям, считает эксперт.

 

Что предлагают издатели

 

В свою очередь Сергей Иванова-Малявин, шеф-редактор ИД «Галицкие Контракты», издающий еженедельник «Контракты», предложил компании TNS взять на себя ответственность за разработку качественного классификатора.

 

ВИДЕО: Наталья Бойко, UMH Publishing (входит в УМХ), Сергей Иванов-Малявин, ИД «Галицкие Контракты, Алесей Погорелов (УАИПП).

 

 

У Алексея Погорелова, руководителя УАИПП, такая позиция по поводу выхода из сложившейся ситуации: «Или мы работаем над классификатором (нет ничего совершенного), — тогда давайте работать и улучшать. Если он не нужен на рынке, давайте вернемся в 2000 год и пусть будет единый общий список, как предложила Аня (Анна Добривечер, зам. генерального директора «TNS Украина»)».

 

В ближайшее время УАИПП намерено пригласить членов ассоциации, а так же не входящих в ассоциацию издателей, чтобы выработать консолидированное мнение. Открытым остается вопрос, кто будет контролировать и как будут пресекаться нарушения критериев классификации.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео