29 Май 2023, 10:10

Цифровая типография: бизнес во время войны и чем полиграфия лучше диджитала

В полиграфию, как и в другие отрасли, уже давно проникли цифровые технологии. Цифровая печать сегодня стала незаменимой для многих. Цифровая типография New Media поделилась секретами популярности этого вида печати, его преимуществами, особенностями, а также тем, как во время войны бизнес продолжает свою деятельность.

Расскажите о вашем бизнесе: как возникла идея создать цифровую типографию?

На самом деле все очень просто.

Мы сами много раз являлись клиентами различных типографий. Но в какой-то момент поняли, что в этой области есть проблема с коммуникацией между сотрудниками типографий и клиентами. Поэтому мы решили, что в Одессе нужна типография, которая сможет общаться с клиентом на понятном ему языке, будет доброжелательной, проактивной, сможет посоветовать и избежать ошибок.

Так появилась «Моя удобная типография Нью Медиа», в которой менеджеры знают, что клиент всегда важнее директора.

Сейчас Нью Медиа — это цифровая типография полного цикла с собственным производством в Одессе. Мы производим упаковку, рекламную полиграфию, этикетки и наклейки в рулонах и многое другое.

За последние 8 лет наша типография стала крупнейшей цифровой типографией в южном регионе Украины по производительности и парку оборудования, чем мы невероятно гордимся.

Клиенты типографии New Media – преимущественно B2B или B2C сегмент?

До полномасштабной войны было примерно поровну.

В 2022 году стало меньше B2B-клиентов. Какие-то компании просто закрылись, многие перешли в онлайн-формат работы и на данный момент не нуждаются в полиграфической продукции, некоторые просто снизили бюджет на маркетинг.

Но мы видим, что в 2023 году ситуация начинает улучшаться. Количество B2B-клиентов начало расти. Это очень радует.

Одной из услуг типографии есть нанесение лака и фольги на полиграфическую продукцию. Вы отметили, что в Украине таким занимаются только 3 компании. В чем ее уникальность?

Перед началом полномасштабного вторжения мы установили новую инновационную цифровую машину для облагораживания полиграфической продукции — Koniса Minolta MGI JetVarnish 3DS & iFoil-S (MGI). На сегодняшний день таких машин в Украине всего три.

Она может наносить цифровой выборочный лак и фольгу с различными тактильными 3D-эффектами.

Печатная продукция с такой отделкой становится произведением искусства, которое хочется рассматривать, трогать, чувствуя каждую букву. Исследование Sensory Aspect of Package Design (2017) продемонстрировало, что привлекательность упаковки, на которую нанесена фольга, возрастает в 2,5 раза. Исследование The Effect of Mere Touch on Perceived Ownership (2013) показало, что визуальная и тактильная отделка влияет на формирование более высокой оценочной стоимости товара.

В чем преимущества цифрового выборочного фольгирования и лакирования?

  • Не нужно тратить время и деньги на изготовление клише. После предварительной допечатной подготовки макет сразу же отправляется в работу.
  • Минимальный тираж — от 1 листа. Таким образом можно делать пробные образцы продукции перед изготовлением больших тиражей.
  • MGI может покрывать фольгой или лаком переменные данные — на каждом печатном листе может быть разная информация. Это очень удобно, когда нужно напечатать тираж дипломов, сертификатов или бейджей для участников семинара, мастер-класса или конференции, когда список участников известен заранее.
  • Срок изготовления такой полиграфии — 2-3 дня.

MGI позволяет облагораживать широкий спектр полиграфической продукции:

  • Полиграфию для бизнеса: визитки, папки, дипломы, подарочные сертификаты;
  • Обложки книг, журналов, каталогов и блокнотов;
  • Премиум-упаковку;
  • Этикетки для продукции;
  • Поздравительные открытки.
Как изменилась ваша деятельность с началом полномасштабного вторжения? Снизился ли или, наоборот, вырос спрос на полиграфическую продукцию? 

Безусловно, март-апрель 2022 года были очень плохими для нас. Телефон практически молчал, а на почту поступало очень мало писем. Но уже с мая рынок начал немного оживать. Сейчас мы вышли на то же количество заказов, которое было до начала полномасштабного вторжения.

New Media — всегда была цифровой типографией, которая производила малые и средние тиражи продукции. Поэтому мы не почувствовали слишком больших перемен. Большинство наших клиентов продолжают печатать свою продукцию. Появляются и совсем новые заказчики, только открывающие свой бизнес. Это очень радует.

Единственное, чего сейчас нет — полиграфии для выставок, конференций и офлайн-мероприятий. Вот это практически не печатаем.

Планируете ли вы в ближайшем будущем внедрять дополнительные услуги или расширять команду?

Мы недавно запустили онлайн-типографию. Это сервис, где можно заказать полиграфическую продукцию онлайн по более выгодным ценам. И будем доводить его до совершенства.

Пока команду увеличивать не планируем. У нас отличный слаженный женский коллектив, проверенный временем.

Сотрудничаете ли вы сейчас с рекламными агентствами? Если да, то с какими?

Да, сотрудничаем со многими рекламными агентствами Одесского региона. Всех названий даже не перечесть, если честно.

Рекламный бизнес переходит на диджитал формат и полиграфией пользуется все реже. Почему бизнес все-таки не должен отказываться от полиграфической продукции и что дает полиграфия, чего не может дать диджитал?

На самом деле это важный и актуальный вопрос. Но мы все же склонны думать, что есть ряд причин, почему полиграфия имеет свои преимущества:

  • Физическое взаимодействие. Полиграфия — это физическая форма коммуникации. Тактильные ощущения, качественная бумага, текстуры и ароматы могут создать глубокое впечатление и вызвать эмоциональную связь между клиентом и брендом.
  • Целевая аудитория. Некоторые люди предпочитают или лучше реагируют на полиграфические материалы (например, старшее поколение).
  • Доверие и авторитет. Печатная продукция может создавать чувство доверия и авторитетности. Качественная полиграфия говорит о профессионализме и надежности бизнеса.
  • Дополнительные возможности для маркетинга. Полиграфические материалы позволяют использовать разные текстуры, фольгу, лак и другие элементы, которые могут усилить визуальное впечатление от дизайна продукта.
  • Долговечность и воспоминания. Некоторые полиграфические материалы могут быть сохранены и использованы в течение длительного времени. Таким образом они продолжают рекламировать бизнес долгое время.

Но стоит заметить, что сейчас очень важно адаптироваться к трендам рынка и пробовать комбинировать полиграфию с диджиталом. Тем более что это очень просто. К примеру, можно использовать простые QR-коды со ссылками. Клиенты могут сканировать QR-коды с помощью своих мобильных устройств и получать доступ к дополнительной информации, акциям, скидкам, видео или другим интерактивным элементам. Это способствует более глубокому взаимодействию с аудиторией и повышает эффективность маркетинговых кампаний.

Если говорить о полиграфической отрасли в целом, то следует отметить, что некоторая полиграфическая продукция сегодня, напротив, начинает пользоваться повышенным спросом. К примеру, цифровой рынок этикетки и упаковки стремительно развивается во всем мире. Растет количество крафтовых производителей, которым нужны небольшие тиражи упаковки и этикетки. И этот тренд только набирает обороты.

Кстати, мы забыли сказать, что присылаем бесплатные образцы нашей печати всем желающим.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео