Client Service: навыки, обязательные в коммуникации с клиентом, и красные флажки в выборе подрядчиков
06 Июн 2023, 14:00

Client Service: навыки, обязательные в коммуникации с клиентом, и красные флажки в выборе подрядчиков

Классная коммуникация с клиентом очень важна, особенно в сфере PR, так как отражается на проекте, его результатах. Через Client Service мы доносим нашу экспертность, неравнодушие и заинтересованность – для клиента это один из ключевых факторов в выборе партнеров. Крутым результатом становятся долгосрочные отношения, которые удалось построить.

Какие навыки обязательно должны присутствовать в коммуникации с клиентом?

Организованность и ответственность

Это базовые навыки, поскольку в работе нужно уделять внимание документам, бюджетам, статусам, таймингам, общаться с людьми, привлеченными к проекту.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Скорость реакции

Ответить желательно первые 2 часа при получении сообщения. Клиент должен понимать, что его запросы точно получили/увидели и начали работать с ним.

Уведомление не обязательно должно включать конкретный ответ, его может не быть, но клиент должен понимать, что его услышали.

Статус

Отправка статусов в формате таблички или онлайн встречу для обсуждения проекта. У нашего агентства есть хорошее правило — еженедельно предоставлять клиенту статус по проекту. Это даст полное понимание команде и непосредственно клиенту, что сейчас происходит с проектом и следующие шаги.

Понятность

Бриф для копирайтера/дизайнера или обычное сообщение на почту клиенту должно быть максимально легким для восприятия и подробным. Стараться писать так, чтобы человек, полностью не в контексте, мог понять, о чем идет речь.

Фиксация деталей

Телефонные звонки/сообщения в мессенджерах на встречи онлайн и оффлайн. После любого обсуждения с клиентом зафиксировать важные поинты в формате почты – это очень удобно и поможет обоим не потеряться в деталях и понять следующие шаги.

Эмпатийность

Уметь слушать, поставить вопрос, максимально вдаваться в специфику работы клиента, его миссию и ценности, а также искренне пытаться помочь с решением задач.

Инициативность

Предлагать новые форматы, искать интересные возможности, которые будут релевантны и уместны, предлагать пути решения тех или иных задач.

Дедлайн и приоритеты

Соблюдение дедлайнов – очень важная составляющая в работе Client Service. Если не успеваете выполнить задание в дедлайн, и на это есть определенные причины, стоит заранее сообщить об этом, описать причину и сориентировать новый срок выполнения. Сообщать через час – подводить клиента.

Также у каждого из нас есть определенные красные флажки по поводу чего-либо: в коммуникации, в выборе определенных решений и даже людей для сотрудничества. Красный флаг в выборе подрядчика на проект – это определенный анализ, который нельзя игнорировать, если вы хотите достичь максимально положительного результата сотрудничества и сохранить нервные клетки.

Следует учитывать все в комплексе, ведь бывают разные ситуации. Однако если одна из ситуаций происходит на системной основе – это очевидно.

Негативный опыт

Отрицательные отзывы коллег или негативный опыт сотрудничества в прошлом – это первое, на что нужно обращать менеджеру. В работе бывает разное, но если несколько раз ловишь себя на том, что с подрядчиком постоянно происходит сложная коммуникация, тогда это один из красных флажков.

Отсутствие конкретики

Подрядчик не предоставляет информацию в полном объеме, уходит от ответов на прямые вопросы, отказывается поделиться собственными кейсами в ответ на такой запрос. Это подвергает сомнению экспертизу.

Частые задержки

Частые задержки с ответом на начальном этапе сотрудничества заставляют задуматься, не возникнет ли нарушение сроков на этапе реализации проекта.

Нежелание помочь

Бывают случаи, когда запросы срочны и объективно на них очень мало времени для решения.

Приятно когда подрядчик готов включиться в твой дедлайн и помочь решить задачу, учитывая срочность. Но бывает, что при первом уведомлении подрядчик дает понять, что он не заинтересован в помощи тебе, и эта ситуация создает отрицательный шлейф. Хорошо, когда есть синергия и люди, которых хочется ценить, а также стараться максимально соблюдать условия сотрудничества. А вместо 🚩 ставить в переписке ❤️.

Расскажите друзьям про новость