Честный продакшн: как Студия Bobina сотрудничает с крупным бизнесом и госструктурами
02 Май 2019, 11:00

Честный продакшн: как Студия Bobina сотрудничает с крупным бизнесом и госструктурами

Леонид Шпаковский, совладелец и директор по развитию, и Константин Штыфурак, совладелец и главный режиссер Студии Bobina, о тонкостях открытия видеопродакшна и особенностях работы с госструктурами

Леонид Шпаковский, совладелец и директор по развитию Студии Bobina, и Константин Штыфурак, совладелец и главный режиссер Студии Bobina, в интервью рассказывают о тонкостях открытия видеопродакшн-студии, USP перед конкурентами и особенностях работы с госструктурами. 

Ранее мы общались с генеральным продюсером MOON Studio Дмитрием Андреевым о трансформации из видеопродакшна в креативную компанию, стратегии продвижения и трендах в создании видео.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Расскажите о Студии Bobina: чем занимаетесь, кто ваш клиент?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Леонид: Мы как продакшн стартовали пять
лет назад, однако изначально у нас с Константином была совершенно другая идея.
Мы хотели снимать вирусные ролики, поскольку этот сегмент был тогда не занят в
Украине. Но нам немного не повезло: в 2014 году мы столкнулись с тем, что рынок
не был готов к такому инновационному продукту. На фоне сворачивания бюджетов
бренды активно работали с традиционными инструментами и очень осторожно относились к чему-то новому. Поэтому мы поняли, что нужно смещать вектор на продакшн
традиционных роликов
. Имея опыт работы с бизнес-сегментом (нефтегазовыми и
энергетическими компаниями, сетями АЗС), у нас появилась сеть контактов и
возникло понимание, кто мы такие и что мы можем. Со многими компаниями, с
которыми тогда начали сотрудничать, мы работаем до сих пор: это и
консалтинговая группа А-95, и Укргаздобыча, и ДТЭК. Мы в основном производим
ролики, связанные с бизнесом, которые демонстрируются на мероприятиях, форумах,
закрытых корпоративных показах.

Константин: Да, изначально была идея делать
вирус. Но мы исходили из того, что хочет клиент. Мы только стартовали, и
менеджеры компаний опасались запускать что-то новое, не зная, как оно
выстрелит. Сейчас, имея за плечами багаж клиентов и кейсов, мы можем предложить
нашим клиентам более творческие и интересные решения. 

Леонид: Наши клиенты — это преимущественно компании энергетического сектора. Также мы активно работаем с агентствами — они понятны нашим клиентам. Мы знакомимся с агентствами, предлагаем разобраться, чем можем быть полезны друг другу. 90% наших клиентов — крупные компании. Так у нас сложилось. Во многом сработало сарафанное радио.

У вас не было опыта видеосъемок до этого? 

Константин: У Леонида не было опыта съемок, у меня был. Я работал в продакшене в Виннице с 19-ти лет. Понятно, что там были клиенты совсем другого уровня: в основном компании, представленные на профильных выставках в Киеве. На телевидении я был больше менеджером, иногда запускал проекты как редактор или режиссер. А в Киеве работал режиссером интернет-медиаканала. Поэтому было интересно создать что-то свое с нуля.

На сайте нет информации о команде.

Леонид: Мы обновили сайт, и теперь у нас
нет описания команды, как это было в предыдущей версии. Мы поняли, что клиенты
этим не интересуются, им в первую очередь нужен продукт.

Говоря о команде, специалистов, постоянно задействованных в
производстве, 14-16 человек. Они создают основной продукт. Есть группа, которая
занимается продакшеном, дизайнеры, операторы, линейные продюсеры, режиссеры
монтажа. Лично я отвечаю за стратегию развития продакшена, наше видение, за
донесение нашим клиентам информации о том, кто мы и что можем дать. Я отвечаю
за управление проектами. Под моим началом маркетинговый блок и проектный
менеджмент. Мы построили работу таким образом, что всегда виден четкий
результат.

Константин: У нас есть три режиссера, включая
меня, три режиссера монтажа, порядка четырех видеодизайнеров, а также двух
графических, четыре оператора и дикторы. Мы не работаем с девяти до шести, а
занимаемся проектами. Зарплата, соответственно, тоже исчисляется проектами. Эта
модель позволяет нам мотивировать людей: они понимают, что, если сделают свою
работу быстро и качественно, получат сразу следующий проект и дополнительные
деньги. 

Леонид: Если посмотреть на загрузку, для
нашей команды считается нормальным порядка четырех-шести проектов в месяц самых
разных направлений. У нас 100%-ная загрузка на два-три месяца вперед.

90% наших клиентов — крупные компании.

Леонид Шпаковский
Совладелец и директор по развитию Студии Bobina

В нише видеопродакшна вы конкурируете с достаточно сильными игроками, которые получают награды на топовых международных фестивалях. В чем ваше USP перед ними?

Константин: Как и на любом рынке, мы предлагаем такие же услуги клиентам, как и наши конкуренты. Наше преимущество в том, что мы не участвуем в конкурсах, не тратим на это свои ресурсы и время. Поэтому нам удается быть гибкими в формировании бюджетов, предлагая самые разные варианты оптимизации стоимости проектов. Мы вкладываем деньги не в PR, а в то, что позволит нам выйти на международный рынок, начать сотрудничество со стоками.

Леонид: Наше конкурентное преимущество в
том, что мы относимся к нашим клиентам как к друзьям. Они понимают, что мы им
всегда поможем. Мы не даем эфемерных обещаний. Я считаю, что честность — это
лучшая политика.
 

Есть ли у вас маркетинг/PR-отдел? Как вы заявляете о себе?

Леонид: Сейчас у нас нет этого
направления, преимущественно я занимаюсь этими вопросами. Мы планируем
определенные шаги по продвижению с сентября этого года. Сделаем упор на то, что
занимаемся очень плотно нашим клиентом, работаем круглосуточно и в праздники,
обладаем достаточным опытом и действительно хотим понять бизнес клиента. Если
ты делаешь хороший продукт и вкладываешь в него свою душу, клиент всегда
найдется.

Расскажите о двух лучших кейсах.

Константин: Это ролик для интернет-платформы Альфа-Банка. Он получился смешным и интересным. Мы долго не могли подобрать актера, но в итоге получилось 100%-ное попадание.

Второй ролик — социальная реклама, серия (1 и 2) роликов о переселенцах. Мы участвовали в тендере от Министерства по вопросам временно оккупированных территорий. Процесс выбора победителя был очень долгим. К съемкам видеоролика я подключил человека, с которым давно хотел сотрудничать — Сергея Касторных, сценариста #SELFIEPARTY. Мы с ним вместе придумали десять вариантов сценария. В итоге два из них одобрил клиент, и мы сняли два ролика.

Леонид: Я дам более уклончивый и непопулярный ответ. У меня нет любимых кейсов по одной простой причине: поскольку делаем их мы, я всегда ищу в них недостатки и всегда нахожу. Но, говоря о важных для меня кейсах, я считаю, что это был наш самый первый ролик, посвященный поддержке украинской армии. Ключевым для меня является то, что мы все вместе сделали наш первый проект, научились преодолевать трудности. А вообще, для меня лучшие проекты — те, с которыми не возникает никаких проблем. Когда все началось и закончилось вовремя.  

Наше преимущество в том, что мы не участвуем в конкурсах, не тратим на это свои ресурсы и время.

Константин Штыфурак
Совладелец и главный режиссер Студии Bobina

Ваша продуктовая линейка — видеопродакшн, звукозапись, обработка аудио, фотосъемка, услуги по продвижению в соцсетях и на ТВ. Не планируете трансформироваться в будущем в полноценное маркетинговое агентство?

Константин: Мы исходим из пожеланий клиента, у
которых есть запросы на эти услуги. Нам нет смысла сейчас нанимать штат,
который будет загружен работой всего пять дней в месяц.

Леонид: Я считаю, что мы во многом себя еще не проявили как продакшн. У нас есть желание сотрудничать со стоками, войти в нишу производства видеоклипов, и первый такой проект уже снят. Хотим заняться построением YouTube-канала и связанных медиаплощадок, посвященных автомобильной тематике, выйти на международный рынок, начав сотрудничество с глобальными агентствами и брендами напрямую. 

Вы активно снимаете для госструктур. Какие отличия в подходах к работе над проектами для бизнеса и госструктур можете отметить?

Константин: Как бы ни говорили, что у нас все плохо, нас никогда не просят об откатах. Система ProZorro отсекает все эти вещи. Но случается, что выигрывают самые дешевые предложения, и это не всегда хорошо. К примеру, одному нашему клиенту нужно было сделать 300 тыс. календарей. Они огласили тендер, где появился никому не известный ФЛП, который предложил цену ниже рыночной. Они обязаны были выбрать его, иначе у Службы безопасности возникли бы вопросы. В итоге ФЛП сделал заказ на некачественной бумаге и с большими задержками. Получается, что клиент стал заложником этой ситуации. Хотя сама система тендеров правильная, она ведет к честной конкуренции. 

С госструктурами зачастую очень долгий процесс согласования — в два раза дольше, чем с бизнесом. Нет человека, который может сам принять решение. Есть доноры, министерства, ведомства, и у каждой структуры свое мнение,  требования и задачи.

Стало больше тендеров, и ты понимаешь, что делаешь важное для страны дело, ведь темы роликов для госструктур охватывают вещи, важные для всех граждан.

Леонид: Все клиенты в той или иной степени
достаточно сложные ребята. И это нормально, поскольку они должны получить
продукт, который на 100% соответствует их ожиданиям. Да, действительно,
ключевым моментом работы с госструктурами является длительное согласование
проекта. Это всегда махина, и чуть ли не глава правления должен утвердить самый
маленький проект. Бывают ситуации, что без разрешения Службы безопасности
специалист не может даже логотип прислать. 

Чему вас научила работа с госструктурами?

Леонид: Терпению. Просто терпению.

Константин: Научила искать позитив в море
негатива. Как ни крути, темы, на которые мы снимаем ролики для госструктур,
всегда интересны.

Есть ли у вас компании-бенчмарки? Какими работами вы вдохновляетесь?

Константин: Говоря о креативе, сложно выделить
какую-то одну компанию. Часто ролики — это копипаст того, что уже было давно
сделано за границей.
Я стараюсь смотреть то, что снимается на Западе в плане
режиссерских, визуальных решений, того, как строится динамика, на что делается
акцент. Сложно выделить одну компанию, скорее есть работы, которые мне
нравятся.

Леонид: Я тоже не акцентирую свое внимание на конкретных компаниях. Мне интересно смотреть подборки роликов, получать ссылки от ребят, которые поехали на фестиваль и могут поделиться интересными работами. Помимо роликов, мне интересно смотреть, как в кинематографе режиссеры строят диалоги, какой почерк у того же Нолана, какие есть приемы съемок. Чем лучше я понимаю основы, тем легче мне объяснить это клиентам. Я не хочу выбирать одного любимчика, мне кажется это бессмысленным. Когда готовишься к крупному проекту, где нужно подготовить несколько креативных концепций, берешь тематику, смотришь, что выпускал твой клиент, а потом открываешь рейтинг Fortune 500 и смотришь, что выпускают конкуренты. Для того чтобы подготовить несколько креативных концепций, нужно просмотреть порядка 600 роликов. 

Константин: Важный момент: компромисс между твоим желанием и креативом. Каждый продукт стоит на трех китах — креативе, команде, с которой ты его реализовываешь, и рамках, в которые тебя ставит клиент. В этом треугольнике и крутится творческий момент в плане продакшена. 

Леонид: Если брать тот же корпоративный сегмент на Западе, они делают очень большой упор на личность, человеческие и общественные ценности, экологичность. А у нас до сих пор иногда считают, что нужно как можно больше рассказать о бренде, как можно больше раз показать логотип. Работая с клиентом, важно понимать его компанию, уметь объяснить, что именно ты делаешь, и учитывать, что эти люди привыкли делать внутри своей компании. 

У нас до сих пор иногда считают, что нужно как можно больше рассказать о бренде, как можно больше раз показать логотип.

Леонид Шпаковский
Совладелец и директор по развитию Студии Bobina

Расскажите друзьям про новость