Чемпионат Европы по футболу 2012 года пугает украинских рекламистов
Украина и Польша выиграли организованный УЕФА тендер на проведение чемпионата Европы по футболу 2012 года.
В связи с этим, рекламные и маркетинговые агентства Киева, Львова, Донецка и Днепропетровска (в этих городах будут проходить матчи) потирают руки в предвкушении грядущих выгод и прибылей. Особенно радуются участники киевского рынка рекламы: в столице будет проведен финальный матч.
В то же время, представители некоторых агентств (пожелавшие остаться анонимными) уже высказали свои опасения по поводу этого, бесспорно знакового для украинского рынка события. Они предвидят ситуацию, в которой мелкие рекламные агентства не смогут предложить рекламодателям проведение необходимых масштабных рекламных кампаний и окажутся вне конкуренции. Конечно, на таком пиршестве без лакомого куска они не останутся. Но «крупным игрокам» однозначно достанутся крупнейшие, активизировавшиеся рекламодатели. При чем, скорее всего, «крупными игроками» окажутся представители международных агентств, имеющих опыт проведения краткосрочных рекламных акций глобальных масштабов. Ну и, конечно же, на рынке появится достаточное количество новых значительных иностранных участников.
Это значит, утверждают они, что во время чемпионата рекламщики будут радоваться победам родной сборной, свежему пиву, новым клиентам и увеличению доходов. Но после чемпионата, радость улетучится поскольку набравшие вес крупные игроки рынка, будут с легкостью теснить не настолько «отъевшихся» конкурентов. Легко предположить, что «не столь отъевшимися» окажутся украинские агентства.
Стоит шкура выделки или нет, рассуждать можно долго. Но то что «ЧЕ 2012» повлечет за собой глобальные изменения на украинском рекламном рынке — факт.