Человек доверяет человеку: какие тренды формируют ландшафт украинского маркетинга
21 Дек 2023, 13:29

Человек доверяет человеку: какие тренды формируют ландшафт украинского маркетинга

Маркетинг 2023, пережив состояние неопределенности периода начала полномасштабного вторжения, преодолевает все вызовы, приобретая возможности и формируя четкую патриотически-победную тональность.

В мире, где скорость является нормой, украинцы превосходят стремительный вектор адаптации к постоянному изменению потребителя.

Наталья Головачко, коммуникатор и маркетолог более 15 лет опыта, основательница Marketing Club Lviv, СЕО&founder Marketing Agency FAЙTA, проанализировала основные тренды этого года, которые формируют ландшафт украинского маркетинга, коммуникаций и развития предпринимательства.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
1. Бренд проторяет путь к Победе

Поддержка Вооруженных сил в этом году стала фундаментом коммуникации и кампаний каждого бренда, который стремится жить в облаке мнений украинского потребителя. Здесь фактически «пан или пропал». Не получившие коннотации «ТМ поддерживает ВСУ», эмоционально, а часто и финансово, в минусе. Согласно исследованию компании Gradus Research, проведенному в июне 2023 года, наиболее эмоционально заряженными тематиками для коммуникации брендов является упоминание волонтерства — 84% респондентов, благотворительности — 78% и ВСУ — эту тематику считают уместным контентом для брендов 67% украинских потребителей.    

2. Аутентичность, украинскость

Коммуникация Made in Ukraine — эффективное средство продвижения брендов, как внутри страны, так и на мировом рынке. Если до начала великой войны украинские стартапы стыдились и скрывали свое происхождение, в этом году, согласно аналитике GLOBAL SOFT POWER INDEX, такой генез вошел в ранг первичного положительного восприятия. Украина заняла 37-е место из 121 стран мира в целом и 19-е место по уровню влиятельности восприятия национальных брендов.

3. Персонализация

Наконец, похоронен принцип описания целевой аудитории как широкого океана «женщины 25-45 лет». На замену появились десятки источников: женщины-матери младенцев, ценностью которой является опека и забота, женщины, сфокусированной на бизнесе, приоритеты которой оперативность, клиентоориентированность, выгода финансовых показателей и женщины эгоистки, которая любит себя и не прощает неуважения к своему телу , волосы, ногти. Самое интересное, что эти три женщины могут быть единственной Оксаной, которая мыслит масштабно и в каждом из направлений ценит отдельные бренды.

4. Персональный бренд

Сквозь призму собственного имиджа и репутации основатели транслируют ценности бренда и компании. Потребители предпочитают общение с реальными людьми, а не бренд-героями. Человек доверяет человеку.

5. Использование управляемой аналитики и ИИ

Для создания наиболее релевантного и привлекательного опыта для потребителя. Таким образом, облако данных профилирует создание контента, отвечающего интересам и потребностям конкретной Оксаны. И целенаправленный маркетинг для нее действует эффективно.

6. Доминирование видео контента

В этом году аудитории стали еще более открыты к видеообщению. Они хотят, чтобы бренд о себе наговорил, и готовы услышать/увидеть его изюминки, отличия, обзоры. Здесь побеждает короткий контент, особенно TikTok и Instagram Reels.

7. Социальная ответственность

Потребители продолжают беспокоиться о социальных проблемах. Бренды, работающие в этих направлениях, коммуницируют о результатах своих действий, приобретают благосклонность и похвалу.

8. Оптимизация голосового поиска

С увеличением использования устройств с голосовой активацией оптимизация содержимого для голосового поиска становится чрезвычайно важной для диджитал маркетинга.

9. Рост интерактивного содержания

Такого как викторины, опросы, дополненная реальность, повышают привлечение пользователей. В этом же океане возможностей и геймификация — отличия, повышение уровней, титулы — дополнительный стимул удерживания внимания и длительного взаимодействия. Они создают паутину эмоциональной связи с брендом, поощряют делиться достижениями взаимодействия, тем самым повышают уровень узнаваемости бренда.

10. Customer Experience

Это исключительный опыт клиента — от бесперебойного онлайн-взаимодействия до персонализированного взаимодействия после покупки. Человек доверяет человеку, поэтому эффект от опыта конкретного пользователя приобретает снежную лавину — каждый последующий посетитель хочет быть таким, как Оксана с собственной уникальной подборкой товаров, рекомендаций и сервисов.

Подытоживая, основными направлениями, которые станут помощными маркетологу 2024 года являются человечность, эмоциональность и ощущение собственного потребителя. Чем ближе вы коснитесь портрета своей «Оксаны», тем выше станет конверсия, обозначенная лояльностью, благодарностью, рекомендациями. Будьте первым!

Расскажите друзьям про новость