Человек доверяет человеку: какие тренды формируют ландшафт украинского маркетинга
21 Дек 2023, 13:29

Человек доверяет человеку: какие тренды формируют ландшафт украинского маркетинга

Маркетинг 2023, пережив состояние неопределенности периода начала полномасштабного вторжения, преодолевает все вызовы, приобретая возможности и формируя четкую патриотически-победную тональность.

В мире, где скорость является нормой, украинцы превосходят стремительный вектор адаптации к постоянному изменению потребителя.

Наталья Головачко, коммуникатор и маркетолог более 15 лет опыта, основательница Marketing Club Lviv, СЕО&founder Marketing Agency FAЙTA, проанализировала основные тренды этого года, которые формируют ландшафт украинского маркетинга, коммуникаций и развития предпринимательства.

1. Бренд проторяет путь к Победе

Поддержка Вооруженных сил в этом году стала фундаментом коммуникации и кампаний каждого бренда, который стремится жить в облаке мнений украинского потребителя. Здесь фактически «пан или пропал». Не получившие коннотации «ТМ поддерживает ВСУ», эмоционально, а часто и финансово, в минусе. Согласно исследованию компании Gradus Research, проведенному в июне 2023 года, наиболее эмоционально заряженными тематиками для коммуникации брендов является упоминание волонтерства — 84% респондентов, благотворительности — 78% и ВСУ — эту тематику считают уместным контентом для брендов 67% украинских потребителей.    

2. Аутентичность, украинскость

Коммуникация Made in Ukraine — эффективное средство продвижения брендов, как внутри страны, так и на мировом рынке. Если до начала великой войны украинские стартапы стыдились и скрывали свое происхождение, в этом году, согласно аналитике GLOBAL SOFT POWER INDEX, такой генез вошел в ранг первичного положительного восприятия. Украина заняла 37-е место из 121 стран мира в целом и 19-е место по уровню влиятельности восприятия национальных брендов.

3. Персонализация

Наконец, похоронен принцип описания целевой аудитории как широкого океана «женщины 25-45 лет». На замену появились десятки источников: женщины-матери младенцев, ценностью которой является опека и забота, женщины, сфокусированной на бизнесе, приоритеты которой оперативность, клиентоориентированность, выгода финансовых показателей и женщины эгоистки, которая любит себя и не прощает неуважения к своему телу , волосы, ногти. Самое интересное, что эти три женщины могут быть единственной Оксаной, которая мыслит масштабно и в каждом из направлений ценит отдельные бренды.

4. Персональный бренд

Сквозь призму собственного имиджа и репутации основатели транслируют ценности бренда и компании. Потребители предпочитают общение с реальными людьми, а не бренд-героями. Человек доверяет человеку.

5. Использование управляемой аналитики и ИИ

Для создания наиболее релевантного и привлекательного опыта для потребителя. Таким образом, облако данных профилирует создание контента, отвечающего интересам и потребностям конкретной Оксаны. И целенаправленный маркетинг для нее действует эффективно.

6. Доминирование видео контента

В этом году аудитории стали еще более открыты к видеообщению. Они хотят, чтобы бренд о себе наговорил, и готовы услышать/увидеть его изюминки, отличия, обзоры. Здесь побеждает короткий контент, особенно TikTok и Instagram Reels.

7. Социальная ответственность

Потребители продолжают беспокоиться о социальных проблемах. Бренды, работающие в этих направлениях, коммуницируют о результатах своих действий, приобретают благосклонность и похвалу.

8. Оптимизация голосового поиска

С увеличением использования устройств с голосовой активацией оптимизация содержимого для голосового поиска становится чрезвычайно важной для диджитал маркетинга.

9. Рост интерактивного содержания

Такого как викторины, опросы, дополненная реальность, повышают привлечение пользователей. В этом же океане возможностей и геймификация — отличия, повышение уровней, титулы — дополнительный стимул удерживания внимания и длительного взаимодействия. Они создают паутину эмоциональной связи с брендом, поощряют делиться достижениями взаимодействия, тем самым повышают уровень узнаваемости бренда.

10. Customer Experience

Это исключительный опыт клиента — от бесперебойного онлайн-взаимодействия до персонализированного взаимодействия после покупки. Человек доверяет человеку, поэтому эффект от опыта конкретного пользователя приобретает снежную лавину — каждый последующий посетитель хочет быть таким, как Оксана с собственной уникальной подборкой товаров, рекомендаций и сервисов.

Подытоживая, основными направлениями, которые станут помощными маркетологу 2024 года являются человечность, эмоциональность и ощущение собственного потребителя. Чем ближе вы коснитесь портрета своей «Оксаны», тем выше станет конверсия, обозначенная лояльностью, благодарностью, рекомендациями. Будьте первым!

Расскажите друзьям про новость