Чек-лист: как бизнесу построить стратегию интернет-маркетинга в современных реалиях
20 Дек 2022, 13:18

Чек-лист: как бизнесу построить стратегию интернет-маркетинга в современных реалиях

Привет, коллеги и не только! Меня зовут Игорь Воловой, я сооснователь агентства интернет-маркетинга. Как наверняка и каждый из вас, мы на собственном опыте ощутили влияние полномасштабной войны на состояние экономики, торговли и маркетинга. Многие из бизнесов просто в один момент полностью остановились. Некоторые не возобновили работу до сих пор.

Мы же сделали все возможное, чтобы как можно скорее вернуться в привычный режим работы и помогать клиентам эффективно продвигаться в интернете, несмотря на обстоятельства. Но сегодня пойдет не о нас и не о наших клиентах. Поговорим именно о вас. А точнее о том, как вы можете строить стратегию маркетинга в современных реалиях, чтобы она действительно работала и давала плоды. Поэтому без лишних слов — к делу!

Каналы продвижения, которые вы должны использовать

Сразу сделаю ремарку! Я буду говорить именно о тех каналах диджитал-продвижения, которые мы сами активно используем и эффективность которых готовы подтвердить на собственных примерах и кейсах. Кроме того, я откровенно буду говорить как о преимуществах, так и о недостатках каждого из каналов, потому что и плюсов и минусов в каждом случае хватает.

SEO-продвижение: самый масштабный канал привлечения клиентов

SEO-продвижение сайтов объективно остается одним из самых главных методов раскрутки бизнеса в сети. И это вполне оправдано. Кто находится в топе поисковой выдачи, тот получает больше трафика и, соответственно, клиентов.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

SEO — это отличный выбор для интернет-магазинов, сервисов доставки, ритейла и т.д. У этого метода есть действительно множество преимуществ:

  • активное привлечение «теплой» аудитории по поиску;
  • рост узнаваемости бренда и его продукции;
  • высокий уровень доверия ЦА и конверсии.

К тому же SEO — один из видов продвижения «на перспективу». Если вы закрепились в топе поисковой выдачи, то вытолкнуть вас с верхних позиций конкурентам будет довольно сложно. Особенно если вы не будете останавливать работы по продвижению.

Кроме того, у SEO есть и очевидные недостатки. К примеру, чтобы получить действительно хорошие результаты, необходимо комплексно работать над продвижением минимум 6 месяцев. Не всегда удается спрогнозировать точный результат. Да и буду с вами откровенным: качественное SEO — это недешево. Но все же оправдано.

Новость по теме
Как выбрать подрядчика с SEO, чтобы получить реальные результаты, а не мыльный пузырь

PPC: контекстная реклама для быстрого получения лидов

Контекстная реклама — это объявления и баннеры, которые показываются в результатах поиска и на сайтах – партнерах Google в соответствии с запросами пользователя. Это очень эффективный, простой и самое главное быстрый инструмент продвижения в интернете. Он имеет ряд действительно сильных сторон:

  • высокая скорость запуска и получение результатов;
  • показ объявлений в топе результатов поиска — над органической выдачей;
  • максимальная прозрачность оплаты;
  • целевой трафик и работа с теплой аудиторией.

Контекстная реклама начинает работать практически сразу после запуска. И это ее главное преимущество. Но без недостатков тоже не обходится. Главный из них — показы рекламы останавливаются, как только вы прекращаете ее оплачивать. Кроме того, в высококонкурентных нишах цена клика может оказаться достаточно высокой. При этом CTR контекстной рекламы лично я не могу назвать высоким — около 7,5% переходов.

Да, PPC — это отличный рекламный формат. Но делать его основным, тем более единственным в своей стратегии, я точно не рекомендую.

Google Shopping: удобный подвид PPC для товарных объявлений

Google Shopping — это тип рекламной кампании Google Ads для рекламы продуктов интернет-магазинов в Google. Главная его особенность состоит в том, что, когда пользователь вводит поисковый запрос, система выдает ему список предложений от разных магазинов. В какой-то степени Google Shopping можно сравнить с прайс-агрегаторами типа E-Katalog или Hotline.

В Украине Google Shopping работает относительно недавно — с 2018 года. Но этот формат быстро стал популярен благодаря очевидным преимуществам:

  • минимальные трудозатраты для настройки;
  • невысокая цена клика, если сравнивать с контекстной рекламой;
  • лучшие позиции объявлений на странице выдачи.

А что же касается недостатков? Они здесь, конечно, тоже есть. Во-первых, этот формат совершенно не подойдет для продвижения услуг. Только товары! А во-вторых, Google предъявляет к интернет-магазинам достаточно жесткие требования. Поэтому иногда приходится поработать, чтобы использовать все возможности Google Shopping.

Медийные рекламные кампании: показы везде, где есть ваша целевая аудитория

Медийные объявления — это объявления в контекстно-медийной сети Google, содержащие визуальные и текстовые элементы. Вы просто добавляете объекты объявлений: изображения, заголовки, логотипы, видео и описания. После этого Google автоматически формирует из этих материалов объявления для показов на сайтах контекстно-медийной сети, в приложениях, Gmail, YouTube и т.д. Очень удобен и максимально автоматизирован формат рекламы с несколькими важными преимуществами:

  • эффективная автоматическая оптимизация объявлений;
  • широкий охват целевой аудитории;
  • существенная экономия времени;
  • возможность использовать видео в рекламе.

Я могу назвать всего два действительно существенных недостатка медийных рекламных кампаний. Во-первых, вы не можете контролировать комбинацию объявлений. А во-вторых, невозможно увидеть статистику по каждому объекту. Это создает определенные неудобства, но сказать, что эти недостатки критические, точно нельзя.

Ремаркетинг: незаменимый инструмент для возвращения клиентов на сайт

Ремаркетинг — это метод показов рекламы пользователям, которые ранее посещали ваш сайт, просматривали карточки товаров, сравнивали несколько продуктов, добавляли товары в корзину или иначе взаимодействовали с контентом на страницах, но так и не совершили покупку. То есть главная цель ремаркетинга — вернуть заинтересованную аудиторию и окончательно мотивировать ее на приобретение.

Есть разные форматы ремаркетинга. Прежде всего, это ремаркетинг в Google Ads, где его можно точно настроить и гибко работать с рекламой. Кроме того, можно использовать ремаркетинг по Email, если клиенты оставили свои контактные данные, или в соцсетях — Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn и т.д.

Главные преимущества ремаркетинга:

  • высокий уровень возвратов клиентов;
  • увеличение продаж и прирост конверсии;
  • прицельное влияние на заинтересованную аудиторию.

Единственный действительно существенный недостаток ремаркетинга — его настройка требует времени и финансовых затрат. Но если все сделать верно, все это полностью оправдывается. Добавлю лишь, что ремаркетинг точно не следует использовать как главный инструмент продвижения. Только как вспомогательный!

Таргетированная реклама: эффективный канал для работы с вашей ЦА в социальных сетях

Таргетированная реклама уже долгое время остается главным рекламным инструментом в соцсетях. С ее помощью можно точно настраивать показы объявлений именно вашей целевой аудитории.

К главным преимуществам таргетированной рекламы я могу отнести следующие:

  • точное попадание в целевую аудиторию;
  • ежедневный анализ и отслеживание эффективности рекламной кампании;
  • возможность работать практически с любыми бюджетами;
  • относительно небольшая стоимость показов.

Кроме того, недостатков у этого формата тоже хватает. Например, некоторые группы товаров и услуг в принципе нельзя продвигать в соцсетях — это запрещено. Под каждую соцсеть нужно тонко настраивать показы объявлений. А сразу запустить эффективную рекламную кампанию без предварительного тестирования A/B довольно сложно даже с опытом. И все же я рекомендую этот инструмент. Он стоит потраченного времени.

Дополнительные каналы интернет-маркетинга

Кроме основных каналов продвижения есть еще несколько дополнительных. Вам необязательно использовать все, чтобы не тратить много времени и сэкономить средства. Но я все же советую выбрать хотя бы 2-3 дополнительных канала и использовать их на регулярной основе:

  • доски объявлений, агрегаторы, маркетплейсы, каталоги;
  • email-маркетинг;
  • холодные рассылки;
  • онлайн-сообщества в мессенджерах;
  • контент-маркетинг;
  • блог на сайте и публикации на внешних ресурсах.

Невозможно сразу установить, какие из этих каналов окажутся наиболее эффективными для вашего бизнеса. Необходимо учитывать область вашей деятельности, специфику товаров или услуг, методы продвижения конкурентов, особенности целевой аудитории и т.д. Поэтому в некоторых случаях наилучший способ выбрать канал продвижения — попробовать разные варианты и постепенно отсеивать наименее эффективные, оставляя только действительно работающие. Но это требует времени и четкого понимания того, что вы делаете.

Вместо выводов: стратегия интернет-маркетинга должна быть комплексной

Глобально все эти каналы продвижения можно разделить на две большие категории. И для каждой необходимо использовать разные методы:

  1. Работа с аудиторией с уже сложившимся спросом:
  • SEO-продвижение сайта;
  • контекстная реклама;
  • агрегаторы, каталоги или доски объявлений типа OLX;
  • рейтинги, сайты с отзывами и т.д.
  1. Работа с аудиторией, у которой еще нет сложившейся потребности (и нам нужно ее создать):
  • SMM-продвижение;
  • таргетированная реклама;
  • контент-маркетинг в СМИ и на профильных площадках;
  • холодные продажи через Facebook, LinkedIn, Email;
  • партнёрские продажи, если вы работаете в B2B-секторе.

Ну и самое главное!

Стратегия маркетинга всегда должна комбинировать каналы продвижения так, чтобы максимально покрывать вашу целевую аудиторию. То есть нельзя выбрать только один вариант и использовать его исключительно. Подход должен быть комплексным и включать в себя как минимум 2-3 отдельных канала продвижения. Какая их комбинация будет оптимальной именно для вашего бизнеса — это уже индивидуальный вопрос.

Расскажите друзьям про новость