09 Мар 2023, 10:20

ChatGPT прошел «стажировку» в маркетинге: 4 важных вывода

Йерун Куппенс (Jeroen Kuppens), CMO Sana Commerce, поділився з MarketingProfs собственными наблюдениями по технологии ChatGPT и дал советы, в каких случаях уместно использовать ИИ, а где потребуется задействовать собственные силы.

Чтобы избежать ChatGPT, необходимо использовать телефонное соединение. С момента первого релиза iPhone наверняка ни одна технология так быстро не привлекала наше общее внимание.

Через несколько месяцев после выхода ChatGPT заголовки и размышления расцвели, как поле нарциссов ранней весной. ChatGPT — смерть школьным произведениям? ChatGPT – пришел за твоей карьерой? ChatGPT — должен ли он получить право голоса?

В моей компании мы не из тех, кто отказывается от новых технологий — любим быть на острие новаторских трендов. Поэтому мы предложили ChatGPT «стажировку» в маркетинге, чтобы увидеть, как это может помочь расширить наш бизнес. Вот выводы.

НЕ используйте ChatGPT для написания всей статьи

Спойлер: я не использовал ChatGPT, чтобы написать статью. Но я направил ChatGPT несколько запросов на текст, чтобы увидеть, насколько ценны будут его ответы.

Я попросил написать текст на 600 слов о том, как убедить потребителей перейти на более быстрый и более новый ПК. Вдобавок я попросил написать «тоном умиротворяющего, спокойного продавца».

Я получил быстро написанный грамотный текст на 600 слов. Он охватил некоторые убедительные моменты, например, как обновление улучшает производительность и повышает безопасность. Некоторые вещи были некорректны, например, то, как новый компьютер увеличит стоимость перепродажи старого компьютера. В тексте также было много повторов — он даже содержал два вывода.

Этого следовало ожидать — это новая все еще совершенствующаяся технология. Однако это подчеркнуло важность двойной проверки текста, который предлагает ChatGPT.

Что дал мне ChatGPT? Информацию. Он выписывал абзацы информации вместе с выводами.

Однако эффективное интеллектуальное лидерство дает не только информацию. Она предлагает читателю самоанализ и личный опыт — правдивые истории успеха, неудачи и изобретательности под давлением. ИИ не может этого создать.

Эффективное использование ChatGPT для интеллектуального лидерства потребует от автора анализа информации, предоставляемой ChatGPT, а затем синтезирования последовательных аргументов, объединяющих эту информацию вместе с перспективой, основанной на опыте.

В конце концов, ChatGPT работает как ресурс, а не универсальный магазин.

Используйте ChatGPT для создания идей и исследований

Поскольку ChatGPT возвращает достаточно информации по требованию, вы можете использовать эту информацию в качестве трамплина, копаясь в интересных темах, которые она предоставляет, а также дополняя информацию личными историями и опытом.

Мы сами должны подобрать правильные истории к идеям, которые предлагает ChatGPT.

Опять же, ChatGPT дает информацию, но не подкрепляет ее реальными примерами. В нашем случае мы имеем богатый опыт клиентов и истории, на которые мы полагаемся, разрабатывая тематические исследования и статьи в блогах. ChatGPT не может воспроизвести эти взаимодействия — мы сами должны подобрать правильные истории к идеям, которые предлагает ChatGPT.

НЕ используйте ChatGPT для деликатных тем

В маркетинге я научился одной вещи: восприятие — это все.

Недавно Университет Вандербильта направил своим студентам сгенерированное ИИ электронное письмо на очень щекотливую тему: стрельба в школе. Реакция была необычайной. Почему? Из-за восприятия, излучавшего текст письма, написан искусственным интеллектом.

В момент кризиса мы хотим человеческого общения.

В момент кризиса мы хотим человеческого общения. Письмо должно было показать адресатам, что университет неравнодушен к их страданиям. Однако, делегировав задачу механизма искусственного интеллекта, появилось впечатление, что университет не смог самостоятельно написать письмо.

Еще раз: это письмо содержало информацию, но не самоанализ. Не чувствовалась человеческая связь.

В моменты, когда ваша цель — наладить человеческую связь с помощью письма, важнее, чтобы вы написали его сами, чем написали его безупречно. Примите свою ложную человеческую природу.

Используйте ChatGPT, чтобы бросить вызов себе

Мы попытались бросить простой маркетинговый вызов: написать публикацию в LinkedIn, попросив людей проголосовать за нас, чтобы мы выступили на событии. Наш копирайтер первым написал текст, а затем передал инструкции ChatGPT: «Напиши пост для LinkedIn, попросив аудиторию проголосовать за нас как докладчиков. Сохраняй энергичный тон».

Мы сравнили два сообщения. Первое, что бросилось в глаза, — это то, насколько привлекательным было начало ИИ: нам нужна ваша помощь.

Это было такое простое, эффектное вступление. Наш копирайтер был более болтлив, но ChatGPT скорее дошел до сути. В конце концов мы объединили начальную часть, написанную искусственным интеллектом, с основным текстом нашего копирайтера.

Сфера, в которой мы добились успеха, используя ChatGPT: генерирование привлекательных поступлений и тем письма.

Это сфера, в которой мы преуспели, используя ChatGPT: генерирование привлекательных поступлений и тем письма. Мы используем их в качестве вдохновения для написания еще более увлекательных текстов.

Это одновременно инструмент сбора информации и генератор идей, у которого мы можем учиться и вдохновляться. Цитируя моего копирайтера, «роботы не ”перепишут” меня сегодня».

Я уже сказал, что не использовал ChatGPT для написания этого текста. Это верно. Однако, как только я закончил его, передал его ChatGPT и попросил краткое изложение, которое заставит вас (аудиторию) прочитать наш текст полностью.

Вот что я получил:

В нашей компании мы решили протестировать ChatGPT и увидеть, как это может принести пользу нашим маркетинговым усилиям. Наши выводы могут вас удивить.

Несмотря на то, что ChatGPT еще не совсем готов писать статьи о лидерстве, мы поняли, что он очень полезный для идей и исследований. Это помогло нам открыть новые тенденции и создать привлекательные письма и темы. Однако мы также обнаружили, что использование ChatGPT для деликатных тем может повредить нашему бренду и в конечном счете привести к отсутствию человеческой связи с нашей аудиторией.

Интересно узнать о нашем опыте работы с ChatGPT? Прочтите нашу последнюю статью, чтобы узнать, как эта передовая технология может принести пользу вашей маркетинговой команде.

Неплохо, верно? Он дает ключевые выводы и заставляет вас желать узнать больше.

Цитата: ChatGPT не создает — он собирает.

ChatGPT не создает — он собирает. Он охватывает весь интернет и объединяет разнородное содержание в (полу)согласованное целое.

Итак, используйте его сильные стороны: попросите его подытожить, составить список, придумать, создать.

Но не просите его соединить. Это ваша работа. Это то, что вы как человек можете сделать гораздо лучше ИИ.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео