Наталия Морозова, CEO Havas Village Ukraine, в собственном материале рассказывает о том, как команда агентства пережила начало войны, как бизнесу и рекламной индустрии пришлось трансформироваться за это время и над чем они сегодня работают.
Недавно наша лидерская команда Havas Village Ukraine посетила Каннские львы и рассказала о том, как мы живем, работаем и помогаем нашей стране в рамках выступлений, запланированных в Havas Café. Это корнер, являющийся представительной локацией международной рекламной сети Havas Group на фестивале. Тезисы из нашего выступления и были взяты за основу для этой колонки, а еще — все те события, которые мы преодолели за время войны.
Нулевая видимость: первые недели войны
С первого дня нападения россии нам пришлось понять, как жить дальше в условиях, когда бизнес не имеет возможности работать. Самыми важными, как всегда, были люди, их безопасность и члены их семей. Замечу, что наша команда насчитывает более 200 человек. Сначала мы жили в режиме нулевой видимости, наблюдая, как на нашу страну падают первые бомбы. Поэтому мы сразу начали помогать эвакуировать в другие города и страны тех, кто нуждался в этом. Выехало из мест пребывания 45 человек, которым мы помогали логистически, психологически и материально. В апреле мы приняли решение работать как социальный бизнес, и всю полученную прибыль мы сейчас делим среди наших сотрудников, чтобы каждый имел возможность обеспечить себя и свои семьи. Мы также основали внутренние медицинские и кризисные фонды на разные случаи, чтобы иметь возможность всегда поддержать команду.
Всю полученную прибыль мы делим среди наших сотрудников, чтобы у каждого была возможность обеспечить себя и свои семьи.
Впоследствии стало ясно, что украинский рекламный рынок упал более чем на 90%, как и многие другие. Мы начали тесно общаться с глобальной сетью Havas, чтобы начать больше работать над международными проектами. Сейчас у нас уже 20 новых клиентов в 10+ разных странах. Благодаря этому наша команда может не только обеспечивать жизнь собственной команды, но и быть частью экономического фронта нашего государства.
Изменения в креативной индустрии, которые мы наблюдаем
Война объединила наш народ еще больше. Вообще, как показывает история, украинцы обладают этим удивительным свойством на подсознательном уровне. В трудные времена мы моментально объединяемся, потому что знаем, что только вместе мы сможем все преодолеть. Креативная индустрия не стала исключением. С первого дня войны все начали разбираться, как еще можно помочь стране и друг другу. Упомянем несколько примеров. Хотя медиарынок в нашей стране очень конкурентен, в первые дни войны все общенациональные телеканалы объединились и теперь круглосуточно транслируют телемарафон «Єдині новини #UАразом». Именно посредством телемарафона в нашем государстве реализуется единая информационная политика во время войны. Так же поступили и мобильные операторы связи. Понимая, как сейчас важна связь, они объединились для запуска национального роуминга. Это было реально очень действенное решение, которое помогло многим!
Вообще мобильный телефон, а вместе с ним и социальные сети стали для большинства главным источником получения информации, потому что его проще взять с собой в разных условиях. Так что количество охвата онлайн-медиа и подписчиков в социальных сетях выросло почти в три раза за первый месяц войны. С другой стороны, социальные сети превратились в отдельный информационный фронт, где все каждую минуту распространяют важную информацию, собирают деньги на поддержку ВСУ и другие нужды, волонтерят, помогают гражданским и т.д. И это еще одна наша невероятная сила. Подтверждение тому — 600 млн грн, собранные всего за три дня нашим народом на проект «Народный Байрактар» от благотворительного фонда Сергея Притулы.
Изменились также лидеры мнений, которые слушают и обожают украинцы. Новыми звездами стали наши защитники, добровольцы и политики. Те, кто делают все ради нашей победы и искренне верят в нашу страну!
Как Havas Village Ukraine работает теперь
Сейчас наша команда живет по всему миру, но это не мешает нам эффективно работать вместе, помогать друг другу и поддерживать! Конечно, многие остались в Украине, а те, кто уехал, — мечтают как можно скорее вернуться домой. Где-то в мае украинский рынок рекламы начал понемногу работать. У нас появились первые проекты с нашими клиентами, с которыми мы не теряли связь все это время. Но понятно, что в условиях войны наша команда стремится как можно больше интегрироваться в европейскую модель Havas и много работать с международными брендами. Кроме работы над коммерческими проектами со всего мира, наши специалисты постоянно вовлечены в информационный фронт нашей страны. Ведь борьба с россией — это не только война с помощью оружия, но и на уровне информации и IT. Потому что враг постоянно пытается с помощью пропаганды и неправдивой информации исказить реальность в свою пользу, и мы должны постоянно бороться с этим на международном уровне. Поэтому наша команда помогает украинским властям и волонтерам с разными проектами, чтобы приблизить день нашей победы!
Главные выводы, которые мы сделали для себя уже сегодня
- Сейчас украинцы живут во времена, когда важность значения «meaningful бренд» точно не кажется преувеличенной. Мы, как никто, понимаем, что ценности, которые несет в себе бренд, и реальные действия — это то, на что следует обращать внимание в первую очередь. И неважно, сколько лет существует компания или насколько тебе нравятся ее услуги или продукты. Каждый бренд должен выбрать свою сторону. И если это будет искренне и как-то подкреплено в реальности, потребители обязательно оценят ваш выбор и никогда не забудут. Или не простят.
- Война стала настоящей проверкой всех на надежность, стойкость и принципиальность. Это относится и к клиентам и подрядчикам на рекламном рынке. Мы, например, относимся к выбору партнеров очень серьезно, поэтому наши рабочие отношения уже раз «выдерживают проверку». Но, если не так вышло, как думалось, лучше найдите тех, с кем вы можете преодолеть марафон длиной в годы, а не забег на короткую дистанцию.
- The fight, flight, или freeze response. В моменты сильного стресса и опасности есть три основных принципа защиты, которые очень хорошо всем нам известны. Каждый украинец, как и каждая компания, отреагировали на начало войны по-разному. И любая из реакций является нормальной, как и то, что вы чувствуете сегодня. Главное — все же не сдаваться, верить и «бить». То есть двигаться вперед, и этот путь впоследствии приведет нас к желаемому будущему!
Кавер: MMR