CEO Havas Village Ukraine о работе агентства во время войны и изменениях на рекламном рынке
13 Июл 2022, 13:22

CEO Havas Village Ukraine о работе агентства во время войны и изменениях на рекламном рынке

Наталия Морозова, CEO Havas Village Ukraine, в собственном материале рассказывает о том, как команда агентства пережила начало войны, как бизнесу и рекламной индустрии пришлось трансформироваться за это время и над чем они сегодня работают.

Недавно наша лидерская команда Havas Village Ukraine посетила Каннские львы и рассказала о том, как мы живем, работаем и помогаем нашей стране в рамках выступлений, запланированных в Havas Café. Это корнер, являющийся представительной локацией международной рекламной сети Havas Group на фестивале. Тезисы из нашего выступления и были взяты за основу для этой колонки, а еще — все те события, которые мы преодолели за время войны.

Нулевая видимость: первые недели войны

С первого дня нападения россии нам пришлось понять, как жить дальше в условиях, когда бизнес не имеет возможности работать. Самыми важными, как всегда, были люди, их безопасность и члены их семей. Замечу, что наша команда насчитывает более 200 человек. Сначала мы жили в режиме нулевой видимости, наблюдая, как на нашу страну падают первые бомбы. Поэтому мы сразу начали помогать эвакуировать в другие города и страны тех, кто нуждался в этом. Выехало из мест пребывания 45 человек, которым мы помогали логистически, психологически и материально. В апреле мы приняли решение работать как социальный бизнес, и всю полученную прибыль мы сейчас делим среди наших сотрудников, чтобы каждый имел возможность обеспечить себя и свои семьи. Мы также основали внутренние медицинские и кризисные фонды на разные случаи, чтобы иметь возможность всегда поддержать команду.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
Всю полученную прибыль мы делим среди наших сотрудников, чтобы у каждого была возможность обеспечить себя и свои семьи.

Впоследствии стало ясно, что украинский рекламный рынок упал более чем на 90%, как и многие другие. Мы начали тесно общаться с глобальной сетью Havas, чтобы начать больше работать над международными проектами. Сейчас у нас уже 20 новых клиентов в 10+ разных странах. Благодаря этому наша команда может не только обеспечивать жизнь собственной команды, но и быть частью экономического фронта нашего государства.

Изменения в креативной индустрии, которые мы наблюдаем

Война объединила наш народ еще больше. Вообще, как показывает история, украинцы обладают этим удивительным свойством на подсознательном уровне. В трудные времена мы моментально объединяемся, потому что знаем, что только вместе мы сможем все преодолеть. Креативная индустрия не стала исключением. С первого дня войны все начали разбираться, как еще можно помочь стране и друг другу. Упомянем несколько примеров. Хотя медиарынок в нашей стране очень конкурентен, в первые дни войны все общенациональные телеканалы объединились и теперь круглосуточно транслируют телемарафон «Єдині новини #UАразом». Именно посредством телемарафона в нашем государстве реализуется единая информационная политика во время войны. Так же поступили и мобильные операторы связи. Понимая, как сейчас важна связь, они объединились для запуска национального роуминга. Это было реально очень действенное решение, которое помогло многим!

Вообще мобильный телефон, а вместе с ним и социальные сети стали для большинства главным источником получения информации, потому что его проще взять с собой в разных условиях. Так что количество охвата онлайн-медиа и подписчиков в социальных сетях выросло почти в три раза за первый месяц войны. С другой стороны, социальные сети превратились в отдельный информационный фронт, где все каждую минуту распространяют важную информацию, собирают деньги на поддержку ВСУ и другие нужды, волонтерят, помогают гражданским и т.д. И это еще одна наша невероятная сила. Подтверждение тому — 600 млн грн, собранные всего за три дня нашим народом на проект «Народный Байрактар» от благотворительного фонда Сергея Притулы.

Изменились также лидеры мнений, которые слушают и обожают украинцы. Новыми звездами стали наши защитники, добровольцы и политики. Те, кто делают все ради нашей победы и искренне верят в нашу страну!

Как Havas Village Ukraine работает теперь

Сейчас наша команда живет по всему миру, но это не мешает нам эффективно работать вместе, помогать друг другу и поддерживать! Конечно, многие остались в Украине, а те, кто уехал, — мечтают как можно скорее вернуться домой. Где-то в мае украинский рынок рекламы начал понемногу работать. У нас появились первые проекты с нашими клиентами, с которыми мы не теряли связь все это время. Но понятно, что в условиях войны наша команда стремится как можно больше интегрироваться в европейскую модель Havas и много работать с международными брендами. Кроме работы над коммерческими проектами со всего мира, наши специалисты постоянно вовлечены в информационный фронт нашей страны. Ведь борьба с россией — это не только война с помощью оружия, но и на уровне информации и IT. Потому что враг постоянно пытается с помощью пропаганды и неправдивой информации исказить реальность в свою пользу, и мы должны постоянно бороться с этим на международном уровне. Поэтому наша команда помогает украинским властям и волонтерам с разными проектами, чтобы приблизить день нашей победы!

Главные выводы, которые мы сделали для себя уже сегодня

  1. Сейчас украинцы живут во времена, когда важность значения «meaningful бренд» точно не кажется преувеличенной. Мы, как никто, понимаем, что ценности, которые несет в себе бренд, и реальные действия — это то, на что следует обращать внимание в первую очередь. И неважно, сколько лет существует компания или насколько тебе нравятся ее услуги или продукты. Каждый бренд должен выбрать свою сторону. И если это будет искренне и как-то подкреплено в реальности, потребители обязательно оценят ваш выбор и никогда не забудут. Или не простят.
  2. Война стала настоящей проверкой всех на надежность, стойкость и принципиальность. Это относится и к клиентам и подрядчикам на рекламном рынке. Мы, например, относимся к выбору партнеров очень серьезно, поэтому наши рабочие отношения уже раз «выдерживают проверку». Но, если не так вышло, как думалось, лучше найдите тех, с кем вы можете преодолеть марафон длиной в годы, а не забег на короткую дистанцию.
  3. The fight, flight, или freeze response. В моменты сильного стресса и опасности есть три основных принципа защиты, которые очень хорошо всем нам известны. Каждый украинец, как и каждая компания, отреагировали на начало войны по-разному. И любая из реакций является нормальной, как и то, что вы чувствуете сегодня. Главное — все же не сдаваться, верить и «бить». То есть двигаться вперед, и этот путь впоследствии приведет нас к желаемому будущему!

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость