Быть или не быть диджитал-рекламе: анализ привычек пользователей популярного провайдера развлечений
18 Май 2022, 16:36

Быть или не быть диджитал-рекламе: анализ привычек пользователей популярного провайдера развлечений

Рынок рекламы в Украине постоянно претерпевает изменения. Первым таким переломным моментом стал конец 2013 – начало 2014 года. В это время большинство рекламодателей приостановили свои маркетинговые активности. Это было настоящим потрясением для отрасли в целом. Чтобы вернуть объемы рекламы к объемам начала-середины 2013 года понадобилось много времени и титанических усилий всех участников рынка. Но главное, что тогда рынок не только восстановился, но стал в несколько раз больше и сильнее, чем был до этого.

С 24 февраля, с началом полномасштабного вторжения России в Украину, мы снова столкнулись с приостановкой рекламной деятельности. Практически все рекламодатели поставили на паузу свои проявления на каналах медиа. Рынок снова остановился.

Да были и те, кто буквально сразу продлил рекламную активность своих брендов. Они вернули рекламу при первой возможности, таким образом поддерживали наше государство.

на изображении: видеоролик ™ Parimatch

Пока наблюдается достаточно сдержанное, но все же постепенное возобновление рекламной деятельности. Бизнес должен продолжать работу, украинская экономика функционировать, поэтому мы прогнозируем увеличение рекламной активности.

Привычки пользователей как важный фактор для рекламодателя

Важным фактором для рекламодателя был и остается анализ площадки для размещения и, соответственно, поведение потенциальной аудитории. Если проанализировать привычки пользователей MEGOGO в марте, почти все потребители смотрели новостные ТВ-каналы, что составляло около половины продолжительности проведенного времени на сервисе среди всех пользователей. Основным был просмотр телемарафона «Єдині новини».

 В апреле продолжительность проведенного времени с новостями уменьшилась вдвое.

Апрель значительно изменил вектор просмотра. Популярными также оставались ТВ-каналы, и в несколько меньшей степени транслировали новости. Так большинство пользователей смотрели другие (не информационные) телеканалы с продолжительностью просмотра 30% от общего пользования сервисом, количество пользователей, смотревших новостные ТВ-каналы, уменьшилось на 11%, а продолжительность проведенного времени с новостями уменьшилась в два раза.

В апреле начал постепенно расти и просмотр киноконтента. Фильмы посмотрели 59% пользователей, мультфильмы — 31%, сериалы — 25%. Это в среднем на 5% больше, чем в марте. А вот спорт в апреле смотрели 42% пользователей MEGOGO, что по сравнению с мартом в полтора раза больше. По количеству зрителей раздела «Спорт» в апреле мы вышли на показатели довоенного времени. Можно отметить, что сейчас мы наблюдаем еще большее уменьшение времени просмотра новостей и увеличение просмотра развлекательного, спортивного и другого контента на MEGOGO.

С началом полномасштабного вторжения России в Украину мы сделали бесплатными не только информационные каналы, чтобы общество всегда имело доступ к новостям, но и ряд контента. Так, тогда бесплатными стали некоторые фильмы, мультфильмы и даже аудиосказки. Вместе с этим выросло и среди незарегистрированных пользователей сервиса.

По количеству зрителей раздела «Спорт» в апреле мы вышли на показатели довоенного времени. Можно отметить, что сейчас мы наблюдаем еще большее уменьшение времени просмотра новостей и увеличение просмотра развлекательного, спортивного и другого контента на MEGOGO.
Игорь Зайчук
коммерческий директор MEGOGO

На май прогнозируем рост аудитории в целом на сервисе, но особенно смотрящих футбол на MEGOGO. Ожидается финал Лиги чемпионов УЕФА, Лиги Европы УЕФА, Лиги конференций УЕФА, борьба за первенство в Чемпионатах Испании, Италии и Франции. Что важно, MEGOGO — эксклюзивный транслятор упомянутых футбольных событий. Поэтому интерес к этим матчам будет точно идти вверх. Фанаты бокса и смешанных единоборств смогут просматривать эксклюзивные бои Top Rank и Bellator, которых также ожидается в мае.

Самым популярным форматом был и остается видеоролик.

Если рассматривать варианты размещения конкретно на MEGOGO, то их существует много. Это и видеоролики, и брендинг, и баннер на паузе на фильмах, мультиках, сериалах, шоу или даже в тематических каналах. Из особенного — специальные тематические подборки фильмов, соответствующие идее бренда или создание подкаста под заказ или интеграция в существующий аудиоформат. Самым популярным форматом был и остается видеоролик, его используют около 90% наших рекламодателей. Далее следует отметить брендинг и баннер на паузе, они интересуют 73% и 52% наших клиентов соответственно.

на изображении: видеоролик ™ Pepsi, брендинг ™ Oreanda, баннер на паузе ™ ПШИК

Особое внимание всегда имел спортивный контент. Рекламные взаимодействия с топовым матчами УЕФА или Национальных лиг имеют немало интересных кейсов, как у нас на платформе, так и за границей. Наиболее популярным рекламным форматом в спорте на MEGOGO является видеоролик. Он интересует всех наших клиентов. Но, несмотря на тренды, каждый бренд выбирает определенный формат под себя.

на изображении: видеоролики ™ KIA, ™ PS5 та брендинг ™ Mastercard

Верим, что победа Украины уже близка. А вместе с тем будут восстанавливаться индустрии, будет стабилизироваться экономика и опять же будет активно запускаться рекламный рынок нашей страны.

Расскажите друзьям про новость