Согласно недавним исследованиям, сегодня каждый четвёртый украинец пользуется смартфоном, а каждый третий — ежедневно выходит в интернет с мобильного. Мобильный телефон давно вышел за рамки «позвонить— отправить смс», сегодня устройство используется для навигации, поиска информации, работы с файлами, общения в соцсетях и, конечно, поиска, выбора и покупки товаров и услуг.
Причем, ежегодно количество украинцев, которые используют телефон для заказа товаров и услуг стремительно растет. Например, на Prom.ua, где около полумиллиона компаний создали свои сайты и интернет-магазины, количество заказов с мобильных за год удвоилось, и тенденция такова, что дальнейший рост в ближайшие 2–3 года гарантирован.
С мобильных устройств мужчины покупают чаще, чем женщины. Однако, женщины намного чаще мужчин посещают интернет-магазины с мобильных устройств — в основном для первичного ознакомления и выбора товара.
Это подтверждают и категории товаров, наиболее популярные у «мобильных» покупателей — «Одежда/обувь/аксессуары», Красота, здоровье», «Товары для детей», «Сувениры и подарки».
Основная причина популярности тех или иных категорий товаров никак не связана со спецификой использования мобильных в разных категориях, а напрямую связана со структурой мобильной аудитории. Именно женщины — катализаторы использования мобильных устройств в электронной коммерции.
Например, салонам красоты, SPA-центрам уже сейчас стоит работать над приложениями для записи на прием к косметологу/парикмахеру/стилисту/визажисту и т. п.;
Онлайн-магазинам, торгующим косметикой, парфюмерией, аксессуарами, товарами для детей стоит озаботиться созданием удобных мобильных приложений для быстрого выбора и заказа товара. Очень ценной для потребителя будет и возможность заказать товары недельного пользования (бытовую химию, моющие средства и т. п.) прямо со своего смартфона.
В недалеком будущем эти действия помогут не только сохранить лояльность нынешних клиентов, но и привлечь новых, которые однозначно будут искать возможности оперативного и удобного доступа к товарам и услугам.
К слову, по оценкам наших аналитиков на начало 2015 года только около 2% интернет-магазинов в Украине обладают мобильной версией сайта для покупок или мобильным приложением для управления интернет-магазином.
Для привлечения и удержания клиентов уже сейчас нужно активно осваивать мобильные технологии продаж: разрабатывать мобильные приложения, делать мобильную или адаптивную версию сайта.
Задача — сделать процесс выбора и заказа товара и услуги для покупателя простым, быстрым и интуитивно понятным. Однако все это сработает при условии, что и другие существенные условия совершения онлайн-покупок будут соблюдены. К существенным факторам, влияющим на решение о покупке, также относится адекватная цена, гарантии безопасности заказа и надежность продавца.