Более доступная соцреклама и маркировка продакт-плейсмента: что изменилось в регулировании рекламы
02 Окт 2023, 16:40

Более доступная соцреклама и маркировка продакт-плейсмента: что изменилось в регулировании рекламы

С 2 октября 2023 года заработали новые правила для размещения рекламы и рекламного контента. Последние введены Законом «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» и другим законам Украины об имплементации норм европейского законодательства в национальное законодательство Украины путем имплементации отдельных положений законодательства ЕС в сфере аудиовизуальной рекламы», который вступил в силу в конце мая.

Новость по теме
Изменения в рекламном законодательстве: к чему готовиться индустрии

Изменения, вводимые в настоящем законе, охватывают:

  • обновленное и расширенное определение рекламы;
  • установление критериев для таргетированной рекламы;
  • запрет на размещение продакт-плейсмента в некоторых программах;
  • ограничение рекламы товаров, запрещенных законом;
  • расширение понятия социальной рекламы;
  • и другие важные механизмы.
Расширение понятия рекламы

Закон расширяет само понятие рекламы — к ней теперь относится информация, направленная на формирование и поддержание осведомленности не только по личности и товару, но и по идее, а также к определению включена косвенная реклама — спонсорство и продакт-плейсмент, и прописаны определения по упомянутым терминам. Причем, эта информация должна быть размещена за денежное или другое вознаграждение или быть саморекламой.

Маркировка продакт-плейсмента в рекламе

В законе прописано, что рекламодатель при заказе продакт-плейсмента не должен контролировать время и содержание программы или пользовательского контента, где он размещается.

Также контент, содержащий продакт-плейсмент, должен маркироваться и иметь сообщение об этом в самом контенте. Кроме того, закон требует, чтобы реклама в любых медиа (а не только в видео и аудиовизуальных, как было в законодательстве до этого) должна быть четко отделена от другой информации с использованием слова «реклама». Таким же образом должен маркироваться любой информационный, авторский и редакционный материал, который формирует осведомленность о личности и товаре и размещается за вознаграждение.

Маркировка рекламы в социальных сетях

Закон также требует маркировать пользовательское видео, распространяемое через сети общего доступа (Youtube, социальные сети), содержащее рекламу или распространяемое за вознаграждение. Провайдер должен создать техническую возможность для маркировки таких видео, а загружающий контент пользователь маркировать его. Закон устанавливает правила для рассылки рекламы по электронной почте, сообщениям, чат-ботам и вебсайтам. Документом запрещен спам без предварительного согласия потребителя.

Запрет рекламы компаний, работающих в рф

Запрещается реклама, если рекламодателем является лицо или компания из страны-агрессора.

Социальная реклама

Социальная реклама становится доступнее. Согласно закону, разные лица могут стать рекламодателями. Однако во время избирательных процессов ограничивается реклама за средства государственного бюджета для большей объективности.

Установка правил для рассылки рекламы

Закон устанавливает правила для рассылки рекламы по электронной почте, сообщениям, чат-ботам и веб-сайтам. Документом запрещен спам без предварительного согласия потребителя.

Изменения в рекламе лекарственных средств

Вносятся изменения, регулирующие требования к рекламе лекарственных средств, медицинской технике, методам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. В частности, уточняется положение по озвучиванию текста предупреждения о вредности самолечения в аудиальных медиа.

Также изменения позволяют лицам, осуществляющим производство и/или продажу лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, быть спонсорами медиа, веб-сайтов в сети Интернет, театрально-концертных, спортивных мероприятий, спортивных соревнований и других мероприятий, проектов тому подобное.

Изменения в распространении рекламы азартных игр

Изменения также устанавливают ряд требований и ограничений по распространению и размещению рекламы азартных игр. А также определяют КРАИЛ (Комиссия по регулированию азартных игр и лотерей) как орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Украины о рекламе в сфере организации и проведения азартных игр и имеет полномочия применять финансовые санкции к нарушителям требований законодательства.

Расскажите друзьям про новость