Более четверти украинцев предпочитают онлайн-покупки: исследование
15 Дек 2023, 15:33

Более четверти украинцев предпочитают онлайн-покупки: исследование

Как украинцы покупают онлайн и какие финансовые операции осуществляют в интернете? Ответ на этот вопрос искали аналитики исследовательской компании Gradus Research, проведя соответствующее маркетинговое исследование среди украинских диджитал-пользователей.

«Сейчас украинское общество максимально диджилизированно — и эта концепция постоянного «онлайна» проявляется в регулярном поиске актуальной информации, «проверке связи» с родными в мессенджерах и покупке товаров через интернет. В начале пандемии офлайн- и онлайн-покупки конкурировали между собой, и первые были более распространены, поскольку люди имели привычку ходить в магазины и выбирать товар физически. С началом полномасштабной войны границы между офлайн- и онлайн-покупками стали размытыми, поскольку почти одинаковое количество респондентов предпочитают каждый из этих способов приобретения товаров. Это все еще демонстрирует быструю адаптацию украинцев к тем условиям, в которых мы оказываемся», — рассказывает Евгения Близнюк, социолог, основательница и директор Gradus Research.

Более четверти опрошенных украинцев предпочитают онлайн-покупки, еще 38% — покупают и в онлайне, и в офлайне

Диджитал-покупки уже стали обычным делом для украинских потребителей. 26% респондентов предпочитают покупать в интернете. Еще 38% покупают и онлайн, и офлайн.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

При этом подавляющее большинство опрошенных граждан (87%) в целом считают, что покупать онлайн —легко.

Однако не все пользователи интернета в Украине используют его с одинаковой интенсивностью и набором действий, в том числе и для совершения покупок. Относительно паттернов их поведения в онлайне в исследовании все пользователи были распределены на 6 сегментов.

Активных и высокововлеченных потребителей в онлайне чуть больше трети (36%)

Сюда можно отнести сегмент, который условно называется Продвинутые. Это пользователи, интенсивно потребляющие и создающие контент, следящие за коммуникациями брендов, сравнивают их ценности, продукты и услуги между собой. Они также активны в ежедневных покупках товаров и услуг онлайн. Более половины из (54%) из них совершают покупки онлайн по крайней мере раз в день. Но это одновременно и самый маленький сегмент — таких среди респондентов всего 6%.

Другой активный сегмент — Сплетники (16%). Для них интернет, в первую очередь, — это социальный круг и опция для общения. В онлайне они ежедневно покупают товары и услуги онлайн (13%), оплачивают счета (17%) и пользуются интернет-банкингом (62%).

Также к активным пользователям можно отнести сегмент Прагматиков, составляющий 14%. Они используют интернет для получения новостей и тематической информации и являются активными пользователями образовательных сервисов и медиа. Финансовые действия онлайн совершают не чаще нескольких раз в неделю.

Остальные две трети респондентов (64%) — менее активные диджитал-покупатели

Искатели развлечений, доля которых составляет 19%, и которые в онлайне преимущественно потребляют онлайн-игры и развлекательный контент в социальных сетях, достаточно инертны в осуществлении финансовых операций в интернете. Несколько раз в месяц и реже сравнивают цены на товары и услуги (53%), пользуются банковскими онлайн сервисами (36%).

Умеренные (сегмент объемом 25% от выборки в целом), использующие интернет для поиска информации и чтения новостей, не активно осуществляют финансовые действия онлайн, ограничиваясь совершением большинства операций раз или несколько раз в месяц. Исключением является сравнение цен на товары и услуги (38%) и использование банковских сервисов (38%) — эти операции Умеренные больше склонны осуществлять несколько раз в неделю.

Невовлеченные (20% респондентов), редко находящиеся в статусе «в сети» и для которых Интернет является преимущественно источником связи, почти или совсем не совершают финансовых действий онлайн. Среди невовлеченных наибольшая доля тех, кто предпочитает покупки офлайн (48%). Они отмечают, что испытывают сложности при совершении покупок онлайн (13%).

Опрос был проведен исследовательской компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов с количеством жителей более 50 тысяч в возрасте 18-60 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региону. Периоды проведения поля: 5-7 сентября 2023 года, размер выборки — 1896 респондентов.

Расскажите друзьям про новость