Меня зовут Игорь Воловой, я co-founder агентства Elit-Web. И сегодня я хочу поднять непростую тему — блокировку аккаунтов Google Ads и Merchant Center, с которыми все чаще сталкиваются владельцы коммерческих веб-сайтов. Чтобы это была не просто сухая теория, я на конкретном примере покажу, как нам удалось разблокировать клиентские аккаунты, больше года находившиеся в «черном списке» Google.
Совсем немного теории и предыстория
Вообще, Google называет довольно большое количество факторов, которые могут привести к блокированию аккаунтов Google Ads и Merchant Center. Но в большинстве случаев это что-то по следующим причинам:
- Продажа поддельных и контрафактных товаров, нарушающих права интеллектуальной собственности.
- Подозрительные платежи (например, с ворованной или недействительной кредитной карты).
- Попытки обойти правила рекламы в Google Ads, продвигая запрещенные товары или услуги.
- Несоответствие фида, предоставление неправильной или неполной информации в Google Merchant Center.
- Нарушение политики Google Ads и т.д.
А в некоторых случаях причиной блокировки вообще может стать низкое качество самого сайта или рекламы, не соответствующие ожиданиям потенциальных клиентов.
Но мы столкнулись с гораздо более интересным случаем!
Как нам удалось разблокировать аккаунты Google Ads и Merchant Center для интернет-магазина
Относительно недавно к нам обратились представители интернет-магазина STOREinUA с довольно нестандартной задачей: разблокировать аккаунты Google Ads и Merchant Center, уже больше года заблокированы со стороны Google. Попытки апеллировать блокировку не давали результата, а большинство компаний по продвижению вообще не брались за такую задачу.
Мы решили попробовать и, забегая вперед, справились с задачей. Но ситуация действительно оказалась крайне нестандартной.
Дело в том, что причина блокировки изначально была очень неочевидной. Магазин не продает никаких реплик, подделок и т.п. Исключительно фирменная продукция (в основном Apple). Какие-либо нарушения правил Google Ads и Merchant Center также не зафиксированы. Несмотря на это, аккаунты заблокировали по причине «Продажа поддельных товаров».
Поэтому, прежде всего, нужно было понять, почему аккаунты вообще заблокированы.
Поиск причин блокировки Google Ads и Merchant Center
Похоже, никаких предпосылок для блокировки не было. Мы проанализировали настройки, товарный ассортимент, наполнение атрибутами, фид данных, оповещения и предупреждения, которые приходили на почту. Ничего критичного не нашли. Далее перешли к анализу рекламного кабинета, чтобы увидеть, какую рекламу запускали с аккаунта клиента, какие категории, товары и бренды продвигались. Здесь уже нашли некоторые проблемы, но на самом деле ничего критического.
Нужно было копать глубже…
И вот на этапе изучения сайта начали появляться «звоночки». Мы стали подробно анализировать веб-ресурс: товары, категории, описания и другой контент. Именно здесь мы увидели первую серьезную ошибку. Дело в том, что в текстах на сайте было много слов и словосочетаний, которые «триггерят» алгоритмы Google и буквально говорят ему, что здесь продается поддельная продукция: «копия», «имитация», «дубликат» и т.д. При этом контекстно речь не шла о копиях товаров или чем-то подобном. Но Google далеко не всегда учитывает контекст. Поэтому для него это действительно триггер.
Примеры я приведу ниже на скриншотах:
Вот это уже действительно могло стать причиной блокировки аккаунтов. Вместе с тем, мы нашли карточки товаров с такими словами и фразами, при переходе на которые получали ошибку 404. Это были недоработки на самом сайте, которые мы с клиентом исправили относительно быстро, а также провели некоторые «косметические» работы.
Далее мы нашли еще один «противоречивый» момент на сайте — возможность оплаты криптовалютой. Хотя мы и не были уверены, что блокировка аккаунтов могла спровоцироваться этим фактором, все же временно убрали такой вариант оплаты с сайта.
Дальнейшие действия: работа с фидом и исправление ошибок
Мы понимали, что этого, вероятнее всего, недостаточно, а значит, подавать апелляцию в Google пока рано. Поэтому дальше сконцентрировались на товарном фиде и его наполнении:
- Проверили атрибуты и выявили отсутствие основных из подтверждающих оригинальность продукции: Gtin и Mpn.
- Выделили дополнительным атрибутом б/у товары, которые также продаются в интернет-магазине клиента.
- Наполнили фид с атрибутами, чтобы дать больше информации о товарах и улучшить индексацию сайта.
Кроме того, мы откорректировали формат фида в соответствии со спецификацией Atom 1.0, чтобы он начинался с:
Также мы обнаружили, что в фиде клиента отсутствовала первая строка, поэтому этот аспект мы тоже исправили.
Дальше мы перешли к работе над контентом. Дело в том, что на многих страницах из-за использования машинного перевода без качественной корректуры появились грубые ошибки. Например, «шлюб» вместо «брак», где речь идет именно о нехватке товара. Таких ошибок лучше не допускать, нужно внимательно работать с контентом.
Итак, мы исправили все найденные ошибки, сформировали корректный фид данных, провели дополнительные работы в кабинете Merchant Center, подтвердили клиентский номер телефона, добавили актуальные данные о компании, подключили все необходимые типы трафика и только после этого подали запрос на апелляцию по разблокированию аккаунтов Google Ads и Merchant Center.
И вот результат — менее чем через сутки получили ответ Google: оба аккаунта клиента разблокированы, а все рекламные активности возобновлены. После более чем одного года пребывания в «черном списке» наш клиент снова получил возможность в полной мере использовать все возможности рекламы в Google, продвигать товары и услуги.
Особенно показательно, что этого удалось добиться с первой же апелляции, не пришлось снова начинать все сначала и искать, что мы могли пропустить при анализе. Все было сделано верно, и результат, безусловно, отличный.
Вместо выводов: блокировка рекламных аккаунтов – это действительно не приговор
Этот небольшой кейс действительно показателен в том смысле, что блокировка может произойти даже без явной причины для этого. И если уж так случилось, это еще не повод начинать все с нуля и создавать новую учетную запись. Ведь есть риск «наступить на те же грабли», если не разобраться в вопросе поглубже.
Я не могу сказать, что эта задача была для нас элементарной. Нет, пришлось очень внимательно искать возможные причины блокировки и шаг за шагом исправлять найденные ошибки. И здесь важно также поблагодарить команду нашего клиента, ведь все наши рекомендации учитывались сразу, соответствующие ошибки оперативно исправлялись на сайте. Это также важно, чтобы не затягивать процесс. Поэтому такой результат — это наше общее достижение. А для нас самих это, безусловно, интересный и полезный опыт, который еще может неоднократно пригодиться в будущем.
Надеюсь, этот опыт будет полезен и вам.
Помните: безвыходных ситуаций нет. Если приложить достаточно усилий, можно относительно быстро и недорого полностью восстановить доступ к аккаунтам Google Ads и Merchant Center даже после очень длительной блокировки. Главное — найти причину и устранить ее.