Блоги и PR
Согласно новому исследованию Nielsen, при выборе продукта потребители по-прежнему больше доверяют друг другу (78% опрошенных), а не рекламе. Излюбленное место общения и обмена опытом людей в интернете — это блоги. Блоггеры — это обычные люди. Для общения достаточно быть самим собой. Блоггеров можно привлечь чем-то интересным, необычным, требующим их участия и оценки. Кроме простых юзеров, искренне жаждущих общения, блогами все чаще обзаводятся звезды украинского шоу-бизнеса, спортсмены и политики. Почему они обращают внимание на блоги? 1. Аудитория блога может составлять несколько тысяч читателей. Это позволяет сформировать интернет-комьюнити поклонников, которые будут поддерживать звезду во всех начинаниях и высказывать свое мнение. 2. Удачные постинги распространяются по сети посредством коммуницирования пользователей, обеспечивая бесплатную рекламу. 3. Блоги — интересная площадка для размещения рекламы и проведения PR-кампаний. 4. Информируя несколько десятков лидеров мнения, можно получить доступ к десяткам, а быть может, и сотням тысяч потенциальных потребителей. Примером качественного блога с хорошим контентом и отдачей в офлайне (перепечаткой постов другими ресурсами) является интернет-дневник Ярослава Поповича, знаменитого украинского велосипедиста, проживающего в Италии (http://blog.meta.ua/users/YaroslavPopovich/). Его блог был создан во время велогонки «Тур де Франс». В нем Попович рассказывал об этапах соревнований, публиковал личную информацию, например, фотографии из семейного альбома (свадьба в родном городе Дрогобыче, сынишка Джейсон, дом в Италии, ставшие знаменитыми собаки Водка и Гвендол). Несмотря на то, что Ярослав давно живет за рубежом, он остается украинцем и нуждается в общении с соотечественниками. Один из его июльских постов прочитали около 18 тысяч пользователей. Оценить — значит предупредить Оценить результативность PR-деятельности в сети несложно, достаточно подсчитать количество переходов на новость, просмотров, комментариев, отзывов на пост в блоге, а также выяснить, перепечатывают ли информационное сообщение другие ресурсы, растет ли рейтинг его упоминания. Успешность блога зависит от: — тщательного отбора информации; — аргументированного изложения; — использования технических опций (таких, как кат, вставка видео- и аудиоматериалов); — реакции на интересные комментарии; — регулярного обновления. Если следовать этим простым правилам, наградой за правильную работу с блогом станут интернет-сообщество и эффективная PR-площадка. Ирина Шрамко, Интернет-компания «META»