Война россии против Украины стала глобальным фактором для репутации бизнеса. Компании, которые заявили о своей позиции и выходе из россии, получили одобрение аудитории. А что все-таки глобальные PR-агентства?
Согласно исследованию Brand Keys, 85% респондентов будут бойкотировать российские бренды, чтобы показать солидарность с Украиной. А в Twitter критикуют медленно выходящих из страны: #BoycottMcDonalds и #BoycottCocaCola стали популярными в сети, прежде чем оба бренда приостановили деятельность в России.
Глобальные PR-агентства, офисы которых работают в разных странах мира и в россии, — не исключение? Наиболее известные агентства преимущественно вышли из россии или планируют выходить в ближайшее время. Вот их список:
- Edelman — приостановил сотрудничество,
- Hill+Knowlton Strategies — объявила о выходе из россии,
- Brunswick Group — выходит из россии,
- Ogilvy — выходит из россии,
- FleishmanHillard — также выходит из россии,
Продолжает работать с россией Havas Group, однако агентство объявило, что на неопределенный срок приостанавливает новые инвестиции. Как пояснил спикер: «Мы не работаем непосредственно в россии. Это местный партнер, обслуживающий наших глобальных клиентов. Филиал, который является российским, с россиянами и преимущественно местной клиентской базой, продолжает работать независимо».
- WPP PLC, яка володіє BCW, Hill+Knowlton Strategies, Ogilvy, Wunderman Thompson і VMLY&R — прекращает деятельность в россии,
- Accenture прекращает работу в россии,
- Interpublic Group (является материнской компанией PR-агентств Weber Shandwick, Golin, DeVries Global, Current Global, Rogers & Cowan PMK, ReviveHealth и United Minds) — еще 14 марта прекратила сотрудничество с россией,
- MSL і Qorvis (Франція) — выходят из россии,
- Publicis Groupe (власник PR-мережі MSL) — такоже выходит из россии,
- Omnicom, куда входят PR-агентства FleishmanHillard, Ketchum и Porter Novelli — подтвердила, что выходит из россии,
- Ketchum — вышел из россии,
- Также объявили, что прекращают сотрудничество с российскими структурами, агентства Boston Consulting Group и McKinsey.
Борьба — не только на поле боя, но и в информационном пространстве. Поэтому выход из российского рынка коммуникационных агентств, влияющих на экономику, медиарынок и формирование общественного мнения, очень важен.
По информации из открытых источников
Кавер: MMR