Некоммерческая организация ветеранов и членов их семей Королевский канадский легион предложила диджитал-рекламодателям почтить память погибших в Первой мировой войне, не показывая ни одной рекламы в течение двух минут 11 ноября.
В рамках проекта на диджитал рекламных носителях по всей стране было размещено единственное сообщение с неизменным лозунгом Дня памяти «Чтобы не забыть», а также мак памяти. Стилизованные буквы изображали дату и время, когда люди чтят память погибших в Первой мировой войне — в одиннадцать часов одиннадцатого дня одиннадцатого месяца.
Акт затемнения рекламных билбордов и экранов является жест уважения к 117 000 канадским солдатам, которые воевали и погибли на службе. Исходя из полумиллиардного рынка рекламных билбордов в Канаде, приблизительная стоимость затемнения этих билбордов в две минуты составляет 191 400 долларов США.
«Две минуты молчания в память о павших канадцах являются священными, — говорит Нуджма Бонд, национальный пресс-секретарь Королевского канадского легиона. — Эта инновационная кампания является смелым напоминанием о важности этого акта, и мы пригласили другие организации принять в ней участие».
Среднестатистический человек получает до 10 000 сообщений в день, но на две минуты тысячи диджитал билбордов по всей стране стали черными, и канадцам было предложено почтить память.
Программа блэкаута рекламных билбордов координировалась через подразделение медиа-баинга и планирование рекламного агентства GroupM компании WPP при поддержке креативного агентства Wunderman Thompson Canada.
«Это провокационная стратегия, действительно показывающая, насколько влиятельными могут быть медиа в повышении осведомленности о важном сообщении, — говорит Кевин Джонсон, генеральный директор GroupM Canada. — Мы знаем, как важно донести до канадцев правильное сообщение в нужное время и в нужном месте, а также как важно сделать перерыв в знак уважения».